В России полно автомобилей-символов, эдаких мемов локального авторынка, начиная с «жыпа шырокого» и заканчивая «кредитофокусом». Toyota Camry героем анекдотов никогда не была, но ее с полным правом можно назвать одним из столпов автомобилизации всей страны. Кажется, если «Камри» перестанут покупать — перевернется мир. В Toyota прекрасно об этом знают, и постоянно ломают себе головы над тем, как бы еще улучшить эту модель, ни в коем случае не меняя общей концепции.
Концерн Toyota трудно заподозрить в невнимании к общим тенденциям развития индустрии. Однако прерогативой Toyota Camry остается дзенский принцип невмешательства «работает — не трогай». Тем более странно, что дизайнеры концерна решились на крайне серьезную — по меркам «Камри», конечно — перестройку «лица» седана. После пластической операции его снабдили принципиально новым бампером с клыкастой пастью и узенькими фарами, а решетка радиатора превратилась практически в декоративную ниточку. Не тот случай, чтобы спорить о вкусах, но полный шприц брутальности, закачанный под кожу «Камри» в ходе рестайлинга — это что-то совершенно новое.
Правда, только на первый взгляд. Если копнуть чуть глубже, то и это неожиданное решение Toyota вполне способна объяснить с традиционной маркетологической точки зрения. Все для клиента, все на благо клиента — и теперь мы даже знаем этого клиента. Чуть более экзотичная, чем ранее, внешность должна привлечь на сторону Toyota Camry молодых покупателей, которые до рестайлинга считали, что эмоций в дизайне седана не больше, чем в гамбургере. Ну, и пресловутый термин «фамильное сходство» сбрасывать со счетов нельзя: «Камри» стала очередным витком того вихря, который уже прошелся по «Королле», «Аурису» и прочим. Так что все — в рамках.
Тем же самым относительно молодым покупателям предназначена и базовая модификация седана, с двухлитровым мотором и «автоматом».
Я, кстати, специально спрашивал у специалистов дилерского центра, помнят ли они момент, когда базовая Camry лишилась механической коробки передач. Вспомнить не удалось. А это, знаете ли, вполне конкретный маркер той самой целевой аудитории. Вместе с рестайлингом базовая Camry потеряла и 4-диапазонную АКПП, получив взамен коробку с 6 ступенями. И это — тоже прозрачный намек, но немного на другое.
Скорее, это можно назвать «заботой о покупателе». Революция — это не про «Камри». Практически все изменения, как уверяют в Toyota, инспирированы самими клиентами и полностью с ними же согласованы. Жаловались покупатели на невнятный «автомат» — получите оперативную и логичную шестиступенчатую коробку. Не устроили материалы отделки салона? Сделаем побогаче.
А легкие нотки современности в сложном букете аромата Camry обеспечат новые электронные помощники водителя.
Интересно, что у версии седана с базовым двигателем нет практически никаких внешних отличий от более дорогих модификаций с 2,5-литровым мотором или даже с V6 — не считая, впрочем, колесных дисков, но кто на них смотрит? И это тоже вполне конкретный сигнал аудитории: покупатели всякие нужны, покупатели всякие нужны. Такая заботливая политика приносит осязаемые плоды, ибо Camry — непререкаемый лидер своего сегмента, далеко оторвавшийся от всех коллег, имевших наглость зачислить себя в конкуренты. Получается, вот он — рецепт успеха?
Помнится, дорестайлинговый седан мы хвалили за попытку некоторой смены характера: инженеры Toyota решились на легкий эксперимент и добавили Camry чуть-чуть черточек, милых сердцу всякого драйвера. Судя по всему, эксперимент был признан неудачным, и настройки подвески за счет применения новых амортизаторов «откатили» назад. К счастью, до полной аморфности предыдущего поколения дело не дошло: седан по-прежнему уверенно держится на траектории и легко заезжает в повороты. Азарта поубавилось, но зато Camry снова выиграла в комфорте. По слухам, жесткость дорестайлинговой версии была одним из поводов для критики.
Вообще, с течением времени, проведенного в обществе обновленной Camry, крепло ощущение, что именно комфорт был обозначен, как главная цель рестайлинга. Мы уже говорили про более качественные материалы в салоне? Добавьте сюда улучшенную шумоизоляцию, сквозь которую еле-еле пробивался скрежет шипов о голый асфальт, и доработанную центральную консоль. Простецкие «крутилки» климат-контроля уступили место качающимся клавишам (впрочем, это еще вопрос, что удобнее), а мультимедийная система стала чуть более продвинутой.
Даже подсветка того, что должно подсвечиваться, сменилась — теперь приборная панель седана при запуске двигателя наливается тревожно-синим. Между двух крупных циферблатов прописался 4,5-дюймовый дисплей, и с ним разработчики явно перестарались. Желание уместить на компактный монитор как можно больше информации привело к тому, что для ее восприятия приходится морщить лоб. Разве что зеленый столбик «экономайзера» различим отчетливо, да и вообще, удачная идея. А вот примитивные электронные часики никуда не делись. То ли японцы не мыслят Camry без этого девайса, то ли на них просто никто не обращает внимания, но, похоже, пресловутые часы пребудут здесь вовеки.
Отдельных добрых слов заслуживает диалог нового двухлитрового мотора и нового же 6-диапазонного «автомата». В управлении тягой заметно добавилось логики, а в поведении седана, как утверждают паспортные характеристики — динамики. Тем не менее, даже с учетом улучшений 150 л.с. для такого крупного седана — это, скорее, компромисс между динамикой, стоимостью и экономичностью.
Вариант для тех, кто уже понял жизнь или хочет таковым казаться.
C другой стороны, Toyota Camry покупают определенно не для светофорных стартов: даже в случае с шестицилиндровой версией V-образный мотор под капотом — в первую очередь для статуса, а не для динамики. А в случае с двухлитровым мотором сэкономленное на объеме можно потратить на дополнительное оборудование и аксессуары. Тем более, что разница между 2,0 и 2,5 — лишь в 30 «лошадях» и полутора секундах до 100 км/ч.
Вопрос цены
После недавней катавасии с ценами на российском рынке Toyota Camry заметно подорожала. Теперь за базовую комплектацию седана придется отдать 1 212 000 рублей: в этом случае как раз и идет речь о 150-сильном двигателе и 6-ступенчатом «автомате». Такой дуэт предлагается для трех комплектаций «Камри» ценой до 1 351 000 рублей.
2,5-литровый двигатель увеличивает цену седана до 1 447 000 рублей, а за 3,5-литровый 249-сильный V6 придется выложить не менее 1 734 00 рублей — в такую сумму оценено исполнение «Элеганс Драйв». Но есть у Toyota Camry и еще более дорогая и оснащенная модификация. Называется она «Люкс» и стоит минимум 1 878 000 рублей.
Главный конкурент «Камри», не так давно сменившая поколение Nissan Teana не располагает двухлитровым двигателем — ее моторная гамма начинается с цифры 2,5. И цена базовой комплектации «Теаны» заметно ниже: приобрести этот седан можно уже за 1 293 000 рублей. А вот минимальная стоимость «Камри» и «Теаны» с 3,5-литровыми моторами практически идентична — 1 734 000 рублей.
Еще один японский седан, Honda Accord, можно приобрести за 1 259 000 рублей — но в этом случае речь идет о 2,4-литровом моторе и далеко не самой бедной версии Sport. 3,6-литровая же модификация из этой троицы получается самой доступной: оценена она в 1 616 000 рублей.
Редакция благодарит за возможность тестовой поездки официального дилера Toyota в Екатеринбурге автоцентр «Тойота Центр Екатеринбург Запад».
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов