Тезис номер один: зимой в Екатеринбурге дело со спортивными трассами обстоит куда лучше, чем летом. Тезис номер два: зимой в Екатеринбурге проводятся разнообразные спринты, раллиподобные мероприятия, но не проводится дрифтов. Тезис номер три: дрифт в Екатеринбурге любят вне зависимости от времени года. Поэтому идея гонок, подобных «Теплой зиме», буквально лежала на поверхности, и странно, что реализовали ее только сейчас — 23 февраля 2015 года.
В холодное время года проблем с трассами не испытывают ни спортсмены, ни организаторы. Во-первых, площадок в избытке, во-вторых, такой пластичный материал, как снег, позволяет при помощи банальных бульдозеров соорудить трассу любой конфигурации, ширины и протяженности. Это очевидное обстоятельство обеспечило организаторам «Теплой зимы» возможность выстроить интересную «дорожку» для зимних дрифтеров — достаточно длинную и разнообразную, с парой ходовых дуг и внушительной разгонкой.
Думается, именно конфигурация трассы заставила организаторов наиболее часто почесывать затылки — ведь система оценки гонщиков была позаимствована у традиционных дрифтовых заездов. А вот покрытие подложило и участникам, и организаторам немало пухленьких поросят. Специфика управления спортивным автомобилем на льду, то есть весьма скользком покрытии, изрядно отличается от асфальтовых принципов. Коэффициент сцепления заметно ниже, значит, чтобы разогнаться до приличной скорости, требуется куда больше времени. С другой стороны, инициация заноса на льду происходит гораздо легче, значит, и скорости нужны заметно более низкие. С третьей стороны, на льду автомобиль гораздо чувствительнее к малейшим нюансам доворотов руля и подачи газа — следовательно, управление спорткаром требует самого пристального внимания. А по правилам гонок, даже минимальная дистанция, пройденная на трассе по прямой, а не в управляемом заносе, карается нулевым результатом.
В целом, картина необычной дрифтовой гонки под названием «Теплая зима» не отличалась от привычных летних заездов — были и «уборы», и развороты, и на редкость техничный парный дрифт буквально в сантиметрах друг от друга. Вот только происходило это гораздо медленнее, чем обычно: гонка напоминала, скорее, размеренный вальс, нежели бодрый дабстеп. Возможно, именно поэтому — из-за отсутствия традиционных скоростей, бернаутов и визга резины — выглядело зрелище не слишком драйвово. Но, думается, свою порцию удовольствия как гонщики, так и немногочисленные зрители получили.
Чуть более осязаемым это удовольствие можно было сделать при помощи привычного развлечения под названием «дрифт-такси». Спортсмены гонялись на автомобилях, обутых в гражданскую резину, а вот «дрифт-таксерам» позволили обуть четырехмиллиметровые «гвозди», то есть спортивные шипы. Поэтому заезды таких болидов производили куда более яркое впечатление.
Да и сами болиды выглядели куда презентабельнее, тогда как на трассе бились за выход в Топ-16, Топ-8 и так далее доработанная вазовская «классика» и доработанные же пожилые заднеприводные «японки». Не обошлось и без трагикомичных ситуаций. Несмотря на то, что ледовое покрытие предполагает заметно меньшую нагрузку на подвеску и двигатели, чем асфальт, один из «классических» автомобилей все же покинул трассу при помощи технички: развалился задний мост.
Вообще же, наличие в списке участников известного дрифтера Романа Фокина предполагало, что борьба развернется в основном за второе и третье место. Сначала, по большому счету, так и было. Роман, несмотря на то, что выступал не на своем привычном по летним заездам болиде, прошел сквозь первичные отборы, как иголка сквозь дряхлую мешковину. Однако в финале ему пришлось столкнуться с Алексеем Вольхиным, точно так же прямолинейно двигавшимся к решающим заездам с другой стороны таблицы на своем ВАЗ-2105. И после битвы за первое место судьям пришлось немало поломать головы. В итоге Роман все же был назначен чемпионом «Теплой зимы», но его перевес перед Алексеем составил всего два зачетных балла.
Несмотря на некоторую занудность «Теплой зимы», стоит признать идею зимнего дрифта удачной и жизнеспособной. Во-первых, ледовые гонки в управляемом заносе приятно разнообразят морозный спортивный календарь. Во-вторых же, это еще один способ популяризации зимних водительских развлечений, который не только вполне доступен любому владельцу заднеприводного автомобиля, но и опосредованно работает на общее благо, так как льет воду (или, точнее, сыплет снег) на мельницу повышения дорожной безопасности в целом.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Полный фоторепортаж с «Теплой зимы» можно посмотреть здесь
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов