Екатеринбургские любители автоспорта имеют возможность наблюдать полноценные соревнования по дрифту чуть ли не реже, чем северное сияние. Полноценной же уральской столицей силовых скольжений стоит признать Челябинск, где гонки в этом формате проводятся регулярно. Впрочем, финал Открытого чемпионата УрФО сезона-2013, состоявшийся как раз в Челябинске, все равно не обошелся без дрифтеров из Екатеринбурга. Кое-кому по итогам чемпионата удалось взобраться и на подиум.
Пятый этап чемпионата, ставший заодно и финалом серии Уральской лиги дрифта этого года, состоялся на одной из самых больших парковок на Урале — той, что возле Ледовой арены «Трактор». Ее размеры позволили организаторам проложить просторную и скоростную трассу, которая, в свою очередь, обеспечила гонщикам должную свободу, а зрителям — качественное и зрелищное шоу. Стоит отметить, что в качестве специального гостя на финале присутствовал трехкратный вице-чемпион России по дрифту по версии Russian Drift Series Никита Шиков. Он не только помогал прокладывать траектории, но и участвовал в судействе, а также активно консультировал уральских дрифтеров по специфическим нюансам их «профессии». На своей 450-сильной Nissan 200SX Никита выполнил и несколько демонстрационных заездов с фаворитами чемпионата.
Главным кандидатом на пост чемпиона считался челябинец Сергей Кайгородов, подошедший к пятому этапу с максимальным количеством очков. Для того, чтобы окончательно застолбить за собой титул, ему необязательно было выигрывать последнюю гонку — достаточно было добраться до этапа ТОП8, что он с успехом и проделал. А вот дальнейший путь ему преградил земляк Денис Домнин, с которым Сергей сошелся в полуфинальной дуэли. В итоге результатом Сергея на пятом этапе чемпионата стало лишь третье место, хотя он имел все шансы увезти с площадки сразу два золотых кубка.
Единственным альтернативным кандидатом на титул эксперты на площадке называли Александра Соловьева, но его Toyota Altezza в один прекрасный момент решила прекратить дальнейшую борьбу. Гонщику удалось призвать свой болид к порядку, но пробиться дальше ТОП8 не удалось и этому претенденту — единоборство он проиграл екатеринбуржцу Роману Фокину. Впрочем, и сам Роман покинул гонку на следующем этапе, так что в личных заездах его достижение стало максимальным для делегации из Екатеринбурга.
Парные заезды изобиловали и поломками, и вылетами. Главной задачей пилотов было, пожалуй, максимально оперативно приспособиться к постоянно меняющимся характеристикам трассы. Если квалификацию гонщики откатывали чуть ли не под дождем, то ближе к финальным заездам асфальт площадки начал стремительно подсыхать. Соответственно, скорости стали выше, а последствия ошибок — жестче. К примеру, зрители стали свидетелями эффектного столкновения двух ярко-зеленых спорткаров — Nissan Skyline Юрия Белова и Toyota «Sexy Tezza» Altezza Максима Шляпникова. После аварии Максим, к сожалению, вернуться в гонку не смог.
В итоге победителем гонки стал Денис Домнин, член известной команды ExAnimoSport, виртуозно управлявшийся со своей ВАЗ-21063. Этому болиду стоило бы, пожалуй, присвоить звание самого эффектного дрифт-кара финальных заездов. В финале Денис смог продемонстрировать, по мнению судей, более красивый и техничный дрифт, чем его соперник — Глеб Шааб из Омска, занявший второе место.
Что касается итогов чемпионата в целом, то в личном зачете на верхней ступени пьедестала обосновался, как и предполагалось, Сергей Кайгородов. Ступень ниже занял уже упомянутый Глеб Шааб, а кубок за третье место увез в Тюмень Максим Сисин, в ходе пятого этапа не пробившийся выше ТОП8.
А как же екатеринбуржцы? В столицу Среднего Урала уехало сразу два кубка, и по итогам гонки, и по итогам всего сезона, но — в командном зачете. Два третьих места сумела отвоевать у соперников из Челябинска и Омска екатеринбургская команда «Нормально», которую на финале чемпионата представляли Роман Фокин и Павел Горбушов.
Фото: © Дмитрий Елизаров
красивые полуголые "чОткие" девочки
так холодно же!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов