Новая Skoda Superb. Строгий расчет

Пытаемся разобраться в нюансах чешской логики
Новая Skoda Superb. Строгий расчет

Как изредка говорят мои чересчур остроумные коллеги в ответ на просьбу о консультации по покупке нового автомобиля, что же выбрать — «Шкоду» или «Шкоду»? К этой нелегкой альтернативе буквально сегодня добавился еще один вариант. Конечно же, «Шкода». Чешские инженеры в непосредственном альянсе с инженерами немецкими построили новое поколение флагманской модели Skoda Superb. С одной стороны, этим они никого не удивили: «Суперб» остался «Супербом» даже после смены поколений. С другой, этот «Суперб» создатели уже назвали «лучшей моделью Skoda за всю историю марки». И, наверное, не зря.

Вполне естественно, что флагманская модель популярной марки становится воплощением всех технологических и идеологических достижений этой самой марки. Не менее естественно, что развитие модели со сменой поколений следует все тем же курсом, заданным еще на этапе создания модели, но следующим в общем русле прогресса самой марки. И точно так же естественно то, что «Шкоде» с новой Superb не удалось никого удивить. Флагманский лифтбэк получился именно таким, каким и должен был — технологичным, экономичным, комфортабельным… и, на первый взгляд, довольно скучным.

Конечно, я не исключаю возможности, что сейчас просто погорячился: мы уже обжигались однажды подобным образом с новым поколением Skoda Octavia. Не исключено, что на ходу новая Skoda Superb окажется великолепной для своих габаритов. Не зря в ее основе — знаменитая модульная платформа MQB концерна Volkswagen, и не зря в руководстве Skoda всерьез подумывают о создании «заряженной» версии Superb по образцу Octavia RS. Но все же…

Выглядит новая Skoda Superb чересчур уж лаконично. Дизайнеры «Шкоды» вступили на тот путь, по которому уже прошли многие европейские производители — среди рядовых потребителей его называют «путь сосисок разной длины». Хоть в руководстве марки и не устают славословить новую концепцию дизайна Skoda, называя ее чуть ли не революционной, ясно одно: именно так будут в ближайшие годы выглядеть все «Шкоды» поголовно, раз уж эту концепцию закрепили на самой главной модели. Безусловно, новая Skoda Superb красива и респектабельна. Но, положа руку на сердце, от той же «Октавии» она отличается лишь деталями: более рельефным капотом, более гранеными боковинами, более прихотливой оптикой…

Skoda обрела фамильное лицо, строгое и суховатое.

В интерьере, нарисованном циркулем по линейке — ровно то же самое. Респектабельная геометричность, престижные пластик и кожа (а будут еще престижнее — версию Laurin&Klement чехи со счетов не сбрасывают) и практически полное отсутствие эмоций. Полное превосходство содержания над формой. В Skoda не устают подчеркивать, что Superb, несмотря на статус флагмана — абсолютно практичный автомобиль.

Именно практичностью должна будет, как и прежде, завоевывать своего покупателя Skoda Superb. Не зря ее создатели, рассказывая о новинке, так много внимания уделяют сухим, как дизайн экстерьера «Суперба», цифрам. Вот тут мы добавили столько-то миллиметров, вот здесь — столько-то литров, между передним бампером и передней осью теперь столько-то, а над головами задних пассажиров — столько-то… Прагматично. Впрочем, основная аудитория Skoda — как раз прагматичные люди, делающие вполне осознанный выбор. Умом, а не сердцем.

Разве это плохо?

Новая Skoda Superb обещает стать еще более удобной и комфортабельной, чем ее предшественница. В ней действительно стало просторнее, особенно в локтях и над головой (хотя, казалось бы, куда уж больше), ее багажник — по-прежнему самый большой в классе, а двигатели потребляют в среднем на треть меньше топлива, чем раньше. Более того, удобство, возведенное чехами в культ, обрело 29 зримых и осязаемых воплощений. Именно столько решений идеологии Simply Clever получила новинка.

Может, помните знаменитый скребок для льда, упрятанный эргономистами Skoda под лючок бензобака? Вещица, которая всегда должна быть под рукой. И только в Skoda додумались включить ее в стандартную комплектацию. «Суперб» снабжен 29 подобными мелкими, но исключительно полезными решениями, десяток из которых придумали специально для него. Например, у задних пассажиров появилась собственная подставка для планшета, а у передних — отсек для его хранения. Передние двери оснащены встроенными зонтиками, задняя часть салона — 230-вольтовой розеткой, багажник — съемным светодиодным фонариком, а крышку грузового отсека можно открыть, просто проведя под задним бампером ногой… В общем, Skoda Superb готова предугадывать желания и потребности своего владельца.

В список желаний, к слову, входит и стремление ездить быстро. Более того, Skoda Superb стала первой «Шкодой», которая сможет адаптироваться именно к этой сфере стремлений:

Флагман чешской марки впервые получил адаптивное шасси, в преднастройках которого есть даже пункт Select.

По образцу аналогичной системы, применяемой на Audi, пилот «Суперба» сможет поиграть с настройками некоторых узлов автомобиля, выбрав то сочетание, которое ему по душе. А за динамику ответят мощные четырехцилиндровые моторы. Топовый бензиновый агрегат, к примеру, развивает 280 л.с. и разгоняет немаленький лифтбэк до 100 км/ч всего за 5,8 секунды — это куда быстрее, чем «Суперб» предыдущего поколения с 3,6-литровым V6. Есть у Skoda Superb и впечатляющий 190-сильный дизель (правда, у соплаформенного «Пассата» есть и покруче).

С обратной стороны шкалы — компактный 1,4-литровый турбомотор, обеспечивающий всего 125 л.с., и небольшой дизель, при объеме в 1,6 л развивающий на 5 «лошадей» меньше. Он же, к слову, назван и самым экономичным: в исполнении GreenLine мотор готов удовлетвориться 3,7 л на 100 км пути. А ведь речь идет о почти пятиметровом автомобиле!.. Так что новая Skoda Superb должна удовлетворить и фанатичных поклонников экономии природных ресурсов, и любителей как следует погонять. Это с полным-то 625-литровым багажником и детским садом на задних сиденьях…

Впрочем, целеустремленный папаша найдет, чем занять орду отпрысков, оккупировавших задний диван.

До мониторов в подголовниках в Skoda пока не доросли, но мультимедийных систем предлагают целых четыре варианта (топовый — с множеством динамиков, разбросанных по салону). Одним из комбайнов можно будет управлять с планшета прямо на заднем диване (не забыли про штатную подставку для него?). Кроме мультимедиа, Skoda Superb получила и невообразимое количество прочих новых опций — из разряда систем безопасности, систем управляемости, систем комфортабельности… В общем, праздник души и именины кошелька.

А что до кошелька, то тут никто не берется ничего прогнозировать. В нынешней экономической ситуации это просто нереально, поэтому в Skoda называют только примерные сроки начала приема заказов российскими дилерами — первая половина лета. В это же время начнутся и продажи Superb в Европе, причем, по некоторым данным, цена лифтбэка на европейском рынке почти не изменится. Что до России, то конкретными цифрами Skoda будет готова оперировать только ближе к началу продаж. Ничего удивительного: вон, новая Skoda Fabia должна начать продаваться уже буквально со дня на день, а про цены производитель до сих пор не сказал ни слова.

Фото: Skoda

Еще статьи про Skoda:
Комментарии (всего: 1)
Nicky 25 февраля 2015 года в 08:35
Теперешний (уже прошлый видимо) универсал у Суперба оставил приятное впечатление, на 2=х литровом дизеле.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях