По словам екатеринбургских дрифтеров, лавинообразное развитие этого вида автоспорта в столице Среднего Урала сдерживает только отсутствие подходящей площадки. Именно поэтому прошедшие в минувшую субботу на горе Лиственной заезды стали всего только третьими упорядоченными соревнованиями свердловских любителей езды боком, несмотря на наличие регионального чемпионата и действующей Уральской Лиги Дрифта. Не исключено, что по той же причине заезды собрали огромное количество зрителей и самых продвинутых свердловских дрифтеров.
Екатеринбургу наконец удалось включиться в чемпионат Уральского Федерального округа по дрифту. Благодаря усилиям команды организаторов iGi MAX заезды прошли на парковке горнолыжного комплекса «Гора Лиственная» - и от города недалеко, и уличному движению никаких помех. Но даже такой огромной парковки не хватило: на ней поместилась только собственно трасса, вытянутая и прихотливо изогнутая «восьмерка», а разгонную полосу пришлось разместить на подъездной дорожке.
Если Сергей Щербаков из Тюмени приложил свой Mark II об каменный бордюр возле выхода на трассу, то свердловчанин Иван Гаврилов предпочел щебень парковочных откосов. Это, впрочем, ему не помешало пройти квалификацию и покинуть чемпионат после дуэли с Артуром Янабаевым
Такая конфигурация стала причиной одного из неприятных происшествий: во время квалификационных заездов тюменский дрифтер Сергей Щербаков, инициировавший занос еще до выхода на трассу, приложился лицевой частью своего Mark II о каменное заграждение. Круг почета он все же сделал, но повреждения оказались весьма серьезными. Сергей не только не участвовал в заездах, но и покинуть Екатеринбург смог только после значительных усилий по восстановлению машины.
Единственная девушка в составе гонщиков прибыла из Челябинска - Ксения Соломахо на пожилом, но бодром Nissan Skyline
Один из двух европейских дрифт-каров гонки, BMW e30 Сергея Кайгородова
Екатеринбургский этап чемпионата собрал как маститых, так и не слишком опытных дрифтеров из Тюмени, Челябинска, Екатеринбурга и Первоуральска. Согласно правилам чемпионата, каждый спортсмен должен был пройти сквозь сито квалификации, в одиночку продемонстрировав свои умения на радость публике и судьям. Результатом квалификационных заездов стали так называемый ТОП-16 и усложнившаяся задача: шестнадцать дрифтеров, разбитые на пары, сжигали резину уже в совместных заездах, определяя, кто из них достоин путевки в ТОП-8, ТОП-4 – вплоть до финала.
Любой японский мотор открывает огромнейший простор для разнообразных доработок
Резина для продвинутых дрифтеров - расходный материал
Ситуацию усугубила нестабильная уральская погода. Трассу то накрывало дождем, то слегка подсушивало выглянувшим солнцем, так что каждый выход на площадку становился для спортсмена сюрпризом. Возможно, этим объясняется такое большое количество заездов, выигранных «всухую», когда одного из соперников попросту разворачивало – а это по правилам судейства означает мгновенный проигрыш. Впрочем, хватало и других крайностей. Скажем, во второй части заездов ТОП-4, когда екатеринбуржец Дмитрий Зализняк на Toyota Supra и Александр Соловьев из Тюмени, выступавший на «Альтезе», решали, кто из них достоин финала, судьям пришлось дважды объявлять перезаезд, так как коллегия не могла принять окончательного решения. Кончилось все разворотом Александра на последнем круге.
Черно-зеленая "шестерка" Дениса Домнина из Челябинска - без сомнения, одна из самых эффектных машин гонки
Немало восторгов вызвала и эпическая битва Японии и России, красного «Скайлайна» Романа Фокина из Екатеринбурга и опытного дрифтера челябинца Дениса Домнина. Его боевая «шестерка» в цветах команды Ex Animo Sport неизменно вызывала бурю аплодисментов, но, к сожалению, не добралась даже до ТОП-8. В итоге финальные заезды состояли из екатеринбургских спортсменов на три четверти (четвертой четвертью был уже упомянутый Александр Соловьев), а пьедестал почета – полностью.
Алексей Бухарин после драматического разворота покидает трассу: еще один шаг Дмитрия Зализняка к победе
Совместная судейская коллегия принимает решение о перезаезде: на фото - Сергей Крайцер из Тюмени
В итоге в лидеры гонки ценой внушительных усилий пробился самый, пожалуй, яркий дрифтер из собравшихся в субботу на Лиственной – Дмитрий Зализняк из команды Yekaterinburg Smile Team. Яркий не только по стилю выступления, но и в самом прямом смысле – его желтую «Супру» было хорошо видно даже сквозь дымы традиционного «берн-аута». Второе и третье места заняли члены екатеринбургской команды «Нормально» Роман Фокин и Павел Ванифатьев.
Основная задача дрифтера, идущего вторым - подобраться к лидеру максимально близко, не потеряв при этом собственной траектории движения, скорости и зрелищности
К сожалению, подобным ярким зрелищем екатеринбургскую публику радуют даже реже, чем раз в год. Впрочем, ситуация в ближайшем будущем может перемениться: по словам Максима Ченцова, руководителя объединения iGi MAX, в следующем сезоне будут предприняты все усилия, чтобы в Екатеринбурге прошло сразу два этапа регионального чемпионата по дрифту. В нынешнем же сезоне следующие заезды пройдут 24 сентября в Тюмени.
Фото: © Дмитрий Елизаров
http://www.youtube.com/watch?v=3LdqCXU-s2w
А пилоты показали класс. Было очень зрелищно
Ну и конечно Дима Зализняк - красавец, настоящий чемпион!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов