Rapid с английского – «быстрый» или «стремительный». К запуску нового лифтбэка от Skoda на российский рынок это определенно не относится. Дебют модели состоялся в 2012 году, в Европе семейство Rapid состоит аж из двух моделей и уже успело пережить рестайлинг, а до отечественных покупателей чешский бюджетник добрался только в середине апреля. Сможет ли Skoda Rapid быстро и стремительно отформатировать сегмент под себя?
Задержка с запуском «Рапида» объясняется просто: чехи с самого начала намеревались позиционировать лифтбэк именно как бюджетную модель, соперника разного рода «Солярисов», «Кобальтов» и «Елисеев». К слову, в конкуренты новичку назначен и его близкий родственник, VW Polo Sedan, с которым лифтбэк делит некоторую часть конструкции, но к этому мы еще вернемся. Так вот, чтобы организовать «Рапиду» конкурентоспособный ценник, шкодовцы решили выпускать его на своем заводе в Калуге. Это-то и стало причиной двухгодичной паузы: пока освободились конвейерные мощности (то есть прекратилось производство Fabia), пока наладили производство, пока то да се…
Собирают Skoda Rapid в нашей стране по крупноузловому методу, просто скрепляя между собой отдельные узлы и агрегаты. Но и этот метод позволил производителю вписать прайс на Rapid ровнехонько в тот самый перегретый уже сегмент, где новинке придется не просто бороться за покупателя, а натуральным образом воевать. Впрочем, сэкономили в Skoda определенно не только на географическом расположении конвейера.
В свое время Rapid стал одним из первых носителей новой дизайнерской ДНК марки Skoda, чем чехи очень гордились. Но россиянам этот стиль уже хорошо знаком хотя бы по новой «Октавии». Ее-то, правда, в несколько уменьшенном варианте, Rapid и напоминает больше всего. Не только геометрическим разрезом глаз и рельефными угловатыми боковинами, но и силуэтом – Rapid получил тот же тип кузова, что и старшая сестра. Чехи опять соригинальничали, преподнеся сегменту, где не приемлют ничего, кроме седанов, помесь седана и хэтчбека.
Вполне рациональное решение, кстати: выглядит, как привычный седан, но функциональность багажника при этом куда выше… В общем, снаружи «Рапид» хорош. Благообразен и вполне современен. Неярок, но должной степенью солидности наделен в полной мере. Вот только 15-дюймовые колесики как-то потерялись в крупных арках, да еще и эти колпаки… Литые диски (того же, впрочем, размера) положены лифтбэку лишь в топовой комплектации Elegance, а в среднем исполнении Ambition их можно приобрести за дополнительные 14 200 рублей.
Интерьер Skoda Rapid не станет сюрпризом для знакомых с маркой. Даже в самой бюджетной версии – все те же простота и солидность, строгие геометрические линии и по-немецки выверенная эргономика. Дьявол кроется в мелочах. Обживаясь за рулем, замечаешь, что вокруг – исключительно жесткий пластик. Кнопки и рычажки нажимаются и поворачиваются грубовато, а обивка сидений умиляет своей непритязательностью. С другой стороны, человек любых габаритов сядет в это кресло, как влитой. Освоиться с простецким управлением дополнительными функциями можно уже за первый километр общения с новым знакомым, а запаса регулировок что передних сидений, что руля хватит и игрокам «Уралочки».
Кроме того, насытить салон «Рапида» электронными гаджетами можно, используя обширнейший список дополнительных опций. Тут тебе и мультимедиа с навигацией, и мультируль, и четыре дополнительных подушки безопасности, и круиз-контроль… И даже спортивные сиденья и ксеноновая головная оптика есть. Все, как у больших. Правда, стоимость «Рапида» со всеми этими удобствами уже выпадает за психологические границы бюджетного сегмента, да и пластик на панели так и останется гулким.
В Skoda считают, что простота сродни гениальности, а понятию «бюджетный» предпочитают слово «практичный». Практичность и должна стать дополнительным козырем «Рапида» в противоборстве с друзьями и коллегами. Правда, часть «просто гениальных» решений по организации быта в салоне «Рапида» наподобие боковых кармашков на сиденьях и выдвижного лотка под водительским креслом до нашей страны не доехала. Но и того, что предлагает «Рапид» в нашей стране, вполне хватит, чтобы считаться удобным семейным автомобилем. Сам багажник впечатляет 530-литровым объемом, карманы в дверных панелях под крупные бутылки есть не только спереди, но и сзади, в перчаточный ящик легко помещаются бумаги формата А4. А встроенный в лючок бензобака скребок для льда ненавязчиво напомнил о Skoda Superb, пассажирские двери которой комплектуются интегрированными зонтиками… Ах да, тут еще и коврик в багажнике двуликий: с одной стороны ворс, с другой – резиновое покрытие. Любители выезжать с детьми на пикник определенно оценят.
А поместится ли в Skoda Rapid вся эта развеселая компания со своим багажом? Строго говоря, салон лифтбэка достаточно просторен для пятерых взрослых. Если сравнивать с пресловутым VW Polo Sedan, то места в коленях у задних пассажиров будет даже больше, так как колесная база «Рапида» длиннее фольксвагеновской. Ненамного, но длиннее, и это заметно. А при замерах от бампера до бампера Rapid выигрывает всю сотню миллиметров. Но рослым задним пассажирам вместо коленей и локтей придется беречь макушки: лихо «заваленная» линия крыши, плавно ниспадающая к багажнику, ограничивает пространство над головой. Не очень удобно будет и среднему пассажиру – его ноги упрутся во внушительный центральный тоннель, и утешаться придется лишь близостью к единственному подстаканнику. С другой стороны, Skoda Rapid ориентирован в первую очередь на молодые семьи с детьми, и в этом качестве он вполне хорош.
В нашу страну «Рапид» приехал с тремя моторами и тремя коробками передач. Использование на лифтбэке моторов объемом 1,2 и 1,4 л (с турбонаддувом) вполне понятно – они уже хорошо знакомы российским покупателям, как и «всефольксвагеновская» 7-ступенчатая DSG. Но промежуточное положение занимают лифтбэки с 1,6-литровым «атмосферником», который, по субъективным ощущениям, может считаться ровесником самому концерну Volkswagen. Этим же самым двигателем оснащается, к слову, и VW Polo Sedan, и «Поло Седану» предлагается тот же набор трансмиссий – пятиступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». Вполне возможно, этим обстоятельством и объясняется такое решение, которое, без сомнения, только поддержат консервативные покупатели.
Впрочем, Rapid со 105-сильным «атмосферником» очень неплох. Именно с таким вариантом лифтбэка пообщалась редакция Uralweb. По все тем же субъективным ощущениям, он несколько резвее, чем VW Polo Sedan, но не исключено, что это связано с добротными настройками механической коробки передач. Ее рычаг порадовал недлинными ходами и четкостью переключения (за исключением, пожалуй, задней передачи – одна ошибка чуть было не стоила нам досадного инцидента на парковке). Неплохо организован и диалог коробки и двигателя. Конечно, в силу чисто атмосферного характера мотор для достижения внятного ускорения лучше держать в тонусе, но, учитывая его отзывчивость, делать это несложно. В городе на дистанции от светофора до светофора легко можно выкрутить «в звон» третью передачу, получив в ответ внятное и напористое ускорение. Но не забудьте чем-нибудь заткнуть уши: двигатель голосит изо всех сил, причем его, похоже, не сдерживает никакая шумоизоляция моторного отсека.
Переезжая в Россию, «Рапид» по пути обрел традиционный «пакет для плохих дорог», который увеличил дорожный просвет лифтбэка примерно на 15 мм. Это хорошая новость. А вот то, что попутно подвеска «Рапида», похоже, где-то растеряла присущие европейским машинам с немецкими корнями собранность и упругость, мы назвали бы новостью не слишком радующей. Skoda Rapid, как оказалось, любит «клевать носом» при резких торможениях, кренится в активных поворотах и тому подобное. Кроме того, лифтбэк чересчур внимателен к дорожным неровностям – подвеске определенно не хватает энергоемкости. Это тем более обидно, что на хорошем асфальте «Рапид» уверенно стоит на траекториях, близких к прямым, а его рулевой механизм наделяет того, кто держится за баранку, всей необходимой информацией. Как же будут чувствовать себя любители альтернативных, более крупных колесных дисков?
Тем не менее, глупо было бы ожидать от достаточно бюджетного автомобиля управляемости спорткара. А при всех своих достоинствах Skoda Rapid получил в России достаточно адекватный ценник, начинающийся от 479 000 рублей, и огромный для этого сегмента набор дополнительных опций. Их стоимость, к слову, тоже способна порадовать любителей конструировать автомобиль в соответствии с собственными предпочтениями. Как вам, к примеру, климат-контроль за 13 000 рублей или ксенон с противотуманками за 16 500?
С другой стороны, есть в списке и функциональные, казалось бы, моменты, за которые придется доплачивать даже при выборе максимальной комплектации – скажем, задний стеклоочиститель, центральный подлокотник, система курсовой устойчивости или регулировка пассажирского кресла по высоте. И все же… Skoda Rapid представляется неплохим вариантом для тех, кто в первую голову выбирает функциональный и практичный автомобиль с современными (по большей части) агрегатами и огромным багажником. Молодая семья? А почему бы, собственно, и нет?
Вопрос цены
Самый доступный Skoda Rapid с 1,2-литровым 75-сильным мотором и «механикой» оценен в 479 000 рублей. В комплектацию Active включены ABS, фронтальная подушка безопасности, регулировка водительского кресла по высоте, складная спинка заднего сиденья, передние электростеклоподъемники, механические зеркала и радиоподготовка с 4 динамиками. Кондиционер на этом уровне обойдется в 27 900 рублей, магнитола – в 10 000 рублей, подогрев сидений – в 8 000 рублей и тому подобное.
Лифтбэк с 1,6-литровым двигателем и МКПП стоит как минимум 529 000 рублей, а с «автоматом» - на 50 000 дороже. Все эти три сочетания предлагаются в более оснащенной комплектации Ambition (от 549 000 до 649 000 рублей), а версия с мотором 1,6 л – еще и в топовой Elegance (639 и 689 тысяч). Есть у Skoda Rapid и третий двигатель, который при объеме в 1,4 л развивает 122 л.с. и предлагается только с 7-ступенчатой DSG. Такой лифтбэк в базовой комплектации не купить, а в версиях Ambition и Elegance он оценен в 684 000 и 724 000 рублей соответственно.
Редакция благодарит официального дилера Skoda компанию "Европа Авто" за возможность ночного тест-драйва
Фото: © Дмитрий Елизаров
А вот ксен за 16 к, это офигенно, кстати, система курсовой устойчивости стоит всего 7 к))
В общем лично я присматриваюсь к этому авто)
У нас в январе была такая прокатная машинка в Европе. Очень даже приличная, в том числе и по заснеженным дорогам Италии.
а с каким двигателем и коробкой была?
В 1.2 Турбо хоть электрообогреватель салона сделали?
В России такого двигла нет.
В Европе говорят есть фен.
В 1.2 Турбо
у нас на рапиде тока 1,2 атмо
В России такого двигла нет.
неужто рапид только атмосферники? Да даже на сеат ибица 1.2 турбо с дсг есть
неужто рапид только атмосферники?
Турбовый ток 1.4 с дсг
Дмитрий, а по вашим ощущениям, стоящая машина? интересует в разрезе рио и соляриса.
Они оба заметно меньше. Солярис более пацанский, по моим ощущениям, рио едет чуть солиднее, чем Рапид. Но внутреннее пространство рапида - это серьезный козырь, на мой взгляд.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов