Обновленный UAZ Patriot. Импортозамещение

Переодеваем лесного бродягу в жителя мегаполиса
Обновленный UAZ Patriot. Импортозамещение

В условиях тотального импортозамещения нам всем, возможно, вскоре придется обратить пристальное внимание на отечественный автопром. И, скорее всего, единственной реальной альтернативой полноценным внедорожникам наподобие Land Rover Defender или Mitsubishi Pajero станет родимый русский «Уазик», который — вот удача-то — буквально только что обновился. Patriot для патриотов? Или цена патриотизма в этом случае будет все же неподъемно высока?

Гречка вместо хамона, «голландский» вместо пармезана, Patriot вместо Pajero. Примерно так, по всей видимости, выглядит в представлении российских властей наше ближайшее будущее. Да и содержать в семейном гараже сразу две машины — одну для будней, другую для праздников бездорожья — будет слишком накладно. Поэтому в руководстве группы «Соллерс», в которую входит сейчас Ульяновский автозавод, решили придать «Патриоту» немножко черт настоящего горожанина. Решить, так сказать, проблему двухмашинья и попробовать превратить UAZ Patriot в автомобиль на каждый день. Чтобы, значит, не только в лес на выходные, но и в офис на работу было бы не стыдно.

Основные изменения - налицо. Вернее, на лице

Модернизация, впрочем, свелась к доводке патриотического «лица», которое после глубокого макияжа стало напоминать некий собирательный японо-корейский образ. Тем не менее, благодаря новым хитрым фарам, более агрессивному бамперу с оригинальными противотуманками, «слоеной» решетке радиатора и прочим мелочам Patriot действительно стал выглядеть более-менее современно. Во всяком случае, на городской улице он не произведет теперь впечатления только-только спустившегося с гор бродяги. Конечно, если смотреть ему в «лицо», потому что главный отличительный признак самого современного из семейства УАЗов — внушительнейшие габариты — за макияжем не спрячешь.

Паспортный дорожный просвет Патриота - 212 мм

Вообще, есть в «Патриоте» эдакая спокойная, несуетливая основательность, густо замешанная на готовности к разнообразным приключениям. Редко встречаешь автомобили с отчетливо прочитываемой аурой, и UAZ Patriot — один из них. Достаточно просто постоять рядом, и тебя охватывает смутное желание отправиться туда, где о макаровых телятах и не слыхивали, а мобильный телефон превращается в бесполезное устройство для игр и заметок. Причем желательно сделать это не одному, а большой развеселой компанией, которая и с лопатами умеет обращаться, и плечом при необходимости подтолкнет. Благо, вышеупомянутые габариты превращают Patriot в буквальном смысле в дом на колесах. В попытках припомнить пятиместный автомобиль, сопоставимый с ним по внутренним размерам, я сломал себе голову, но так ничего и не добился.

Решетка, фары, противотуманки и колесные диски - главные моменты рестайлинга Патриота

Самый простой способ пообщаться с задним пассажиром — позвонить ему по телефону. С соседним можно обмениваться записками, которые удобно писать на крышке огромного бокса между сиденьями. Одинокий водитель может поиграть с гуляющим по салону эхом. Чтобы забраться в водительское кресло, потребуется самолетный трап, а пожитки в багажное отделение нужно грузить экскаватором. При этом, что странно, сидящему за рулем водителю просторно только справа: слева его поджимает практически вертикальная дверь, а спереди — внушительных размеров руль, который можно регулировать только по углу наклона.

Интерьер внедорожника отделан неказистым, но довольно мягким пластиком

На фоне некоторых эргономических просчетов (связанных, очевидно, с компоновкой узлов) и непритязательного пластика передней панели удобные, современные кресла с развитой боковой поддержкой выглядят дизайнерским шедевром. Живости интерьеру добавляет и еще одна, сугубо городская черта — «продвинутая» мультимедийная система, привилегия топовой комплектации «Патриота». Она много чего умеет, включая ориентировку по сторонам света, вид с камеры под ручкой багажника и воспроизведение медиафайлов, но к логике интерфейса придется привыкать. Мне, к примеру, так и не удалось заставить систему сыграть заранее припасенную музыку с флеш-накопителя: порт для USB в бардачке нашелся, а вот соответствующего пункта в меню я так и не обнаружил.

Багажник по объему больше напоминает не грузовой отсек, а жилое помещение

Чтобы сдвинуть с места эту громадину, пришлось преодолеть некую внутреннюю робость. Но тронулся Patriot на удивление легко: оказалось, что передачи переключаются вполне четко и уверенно, а усилие на педалях (в частности, работа сцепления) прогнозируемо и понятно. Попутно выяснилось, что пожилой 128-сильный мотор позволяет пустому внедорожнику относительно бодро разгоняться. Впрочем, дальнейшее плавание этого кита в мутных водах екатеринбургских улиц спровоцировало появление целого ряда вопросов. Например, отчего ходы рычага коробки так велики и размашисты? Включение пятой передачи требует наличия у водителя аномально длинной правой руки — ну, или дружественного пассажира по соседству.

Показания ярко-зеленых приборов считываются без проблем, но управление бортовым компьютером оказалось неочевидным. Внушительный руль снабжен гидроусилителем, но не радует уровнем обратной связи. Возможности мультимедийной системы оказались неожиданно широкими. У задних пассажиров топовой версии внедорожника есть собственный отопитель

Например, отчего руль не балует водителя никакой информацией? Нет, с ростом скорости усилие на рулевом колесе ожидаемо увеличивается, но о внятной обратной связи остается только мечтать. Как, к слову, и об ощутимом «нуле». При всем при этом внушительный внедорожник оказался неожиданно устойчивым на скоростной дуге, хотя резких перестроений вполне ожидаемо сторонится. В ходе обновления UAZ Patriot получил, кроме новой внешности, еще и задний стабилизатор поперечной устойчивости, что сказалось на асфальтовом поведении внедорожника однозначно положительно. Но, судя по всему, этого недостаточно, чтобы окончательно подружить «Патриот» и российский асфальт.

Количество места на заднем диване - безусловный козырь Патриота

К чести внедорожника отмечу, что на традиционную для асфальта проблему — периодическое его отсутствие — «Патриот» не обращает практически никакого внимания. Если не боитесь возможного «козления» относительно короткого и высокого кузова, по колдобинам можно гнать, не глядя — как, собственно, и по любому проселку. Энергоемкость классической подвески на мостах позволяет. Но попытка перебрать со скоростью в глубокой и извилистой снежной колее привела к тому, что скользкий руль начал вырываться из рук и бить по пальцам. Активное руление «Патриотом» на бездорожье требует действительно сильной хватки.

По глубокой колее Патриот идет ходко, но требует твердой руки

К счастью, нельзя сказать того же об управлении режимами полноприводной трансмиссии. После недавней модернизации переключение между типами привода происходит легко и удобно с помощью круглой рукоятки на центральном тоннеле. А за скромными символами 4H и 4L кроются действительно легендарные способности.

Правда, моя попытка в очередной раз посетить Дидинский тоннель успехом не увенчалась — и у «Патриота» есть свои пределы проходимости. Внедорожник, даже самый суровый, вовсе необязательно пройдет там, где прошел снегоход — изучение этого тезиса на практике стоило мне получаса откапывания колес УАЗа из плотного, слежавшегося снега. Попутно я в очередной раз зарекся от таких самонадеянных заездов без спутников или хотя бы надежной лопаты. Но, думается, до той точки, где пришлось принять вынужденное решение о возвращении, вряд ли бы добрался хоть один из титульных конкурентов «Патриота». К слову, откапывая погрузившиеся в снег по ступицы колеса внедорожника, я совершенно случайно заметил — и немало этому обрадовался — что на мосты Patriot, к счастью, не сел. А то ночевать бы мне неподалеку от тоннеля…

Экспедиционный багажник и дополнительная люстра на нем - дилерское оборудование

Таким образом, несмотря на все усилия конструкторов и дизайнеров Ульяновского автозавода, UAZ Patriot по-прежнему воспринимается суровым, брутальным внедорожником, который если и забредает в город, то только ради пополнения запасов топлива и еды. Впрочем, слегка потолкаться в уличном потоке он тоже не прочь, а у водителя в этом случае появится шикарная возможность поглядеть на легковушки свысока — то есть, с той позиции, которой они, по мнению «Патриота», единственно и заслуживают.

Между тем, главная ценность UAZ Patriot — вовсе не в самом «Патриоте», и не в его возможностях. Способный внедорожник — это новое измерение свободы, шанс посмотреть на мир под необычным углом и отметиться в таких местах, о существовании которых ранее и не подозревал. Заново оценить красоту планеты, страны, наконец, области, в которой живешь. А те, кто ценят во внедорожниках лишь индифферентность к дорожным проблемам и возможность прыгать по бордюрам, могут удовлетвориться и разнокалиберными кроссоверами.

Вопрос цены

UAZ Patriot, к сожалению, не избежал общих антикризисных тенденций — производитель несколько увеличил цифры на ценниках, но базовым исполнениям внедорожника на первичном рынке по-прежнему конкурентов нет.

Обновленный «Патриот» стоит как минимум 679 000 рублей в версии со 128-сильным бензиновым мотором и 749 990 рублей за исполнение со 114-сильным дизелем. В базовое оснащение включены светодиодные ходовые огни в фарах, 16-дюймовые штампованные колесные диски, атермальное остекление, бортовой компьютер, четыре электростеклоподъемника, аудиоподготовка и система крепления детских сидений Isofix. ABS, кондиционер, магнитола либо мультимедийная система, подогрев сидений, парктроники, дополнительный отопитель и электрообогрев лобового стекла — привилегия более дорогих комплектаций. Самый оснащенный Patriot оценен в 799 990 рублей за бензиновый вариант и в 869 990 рублей — за версию с дизелем.

Стоит отметить, что у Ульяновского завода пока действует программа утилизации, предполагающая скидки до 80 000 рублей с действующих цен.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Редакция благодарит официального дилера Ульяновского автозавода автоцентр «УАЗ на Новосибирской» за помощь в организации тестовой поездки

Еще статьи про внедорожники:
Комментарии (всего: 25)
lucky 11 февраля 2015 года в 19:12
Выглядит хорошо ждём версию с автоматической коробкой передач и тюнингом под паркетник
0
Дмитрий Елизаров 11 февраля 2015 года в 19:14
автомат обещают через год, вроде бы
2
panacea 11 февраля 2015 года в 20:08
Приятно удивляют.
0
Лехин 11 февраля 2015 года в 20:11
Да и содержать в семейном гараже сразу две машины — одну для будней, другую для праздников бездорожья — будет слишком накладно.

Многие так и делают, покупая для забав в говнах УАЗ Хантер или старую 213-ю Ниву, серьезно тюнингуя их впоследствии в действительно полноценные троффи-ходы, рядом с которыми не стояли ни Дефендер ни старый Паджеро в своих базовых комплектациях.

Правда, моя попытка в очередной раз посетить Дидинский тоннель успехом не увенчалась — и у «Патриота» есть свои пределы проходимости. Внедорожник, даже самый суровый, вовсе необязательно пройдет там, где прошел снегоход — изучение этого тезиса на практике стоило мне получаса откапывания колес УАЗа из плотного, слежавшегося снега

Думаю есть отличный подвод поинтересоваться, почему производитель не хочет штатно оснащать машину принудительным блокиратором межколесного дифференциала или самоблоком (хотя бы в передний мост).

Цитата
lucky:

Выглядит хорошо ждём версию с автоматической коробкой передач и тюнингом под паркетник

С автоматом это и будет самый настоящий паркетник, ну а подобные понтовозы обычно покупаются в более дорогом и престижном классе,
-3
Дмитрий Елизаров 11 февраля 2015 года в 20:22
Цитата
Лехин:

почему производитель не хочет штатно оснащать машину принудительным блокиратором межколесного дифференциала или самоблоком

поговаривают, есть такие планы

Цитата
Лехин:

С автоматом это и будет самый настоящий паркетник

чойта? Не раз наблюдал и на трофи, и на триалах автоматные внедорожники
0
Лехин 12 февраля 2015 года в 01:44
Цитата
Дмитрий Елизаров:

чойта? Не раз наблюдал и на трофи, и на триалах автоматные внедорожники

Может Вы все-таки путаете настоящее трофи и покатушки типа ралли?
Также мне не совсем понятно, как будет уживаться с автоматом пониженная передача?
Кроме того, длительность эксплуатационного ресурса автомата вне асфальта под большим вопросом. Поскольку его устройство значительно сложнее механики, то перебрать коробку в гаражных условиях думаю будет весьма проблематично.
Да и топлива Патриот жрет не мало, а с автоматом думаю вообще будет полный ахтунг.
Ну и естественно остается морально-этический аспект, т.к. подозреваю, что весьма высок риск оказаться засмеянным братьями по оружию :-D
0
Лехин 12 февраля 2015 года в 01:52
Цитата
panacea:

Приятно удивляют.

А чего здесь удивительного. Перед нами по сути все тот же проверенный десятилетиями УАЗ, только в новом кафтане и со светомузыкой на передней панели. Самое интересное, что кардинально изменять что-то здесь особой надобности нет (по соотношению стоимость-эффективность для своих задач он почти идеален), разве только новому поколению не помешает наличие современного (более мощного и экономичного) двигателя.
0
Дмитрий Елизаров 12 февраля 2015 года в 02:23
Цитата
Лехин:

Может Вы все-таки путаете настоящее трофи и покатушки типа ралли?

1. Уровень моей квалификации позволяет не путать один вид автоспорта с другим.
2. Называть ралли "покатушками" я бы на вашем месте поостерегся.

Цитата
Лехин:

мне не совсем понятно, как будет уживаться с автоматом пониженная передача

Возможно, стоит ознакомиться с вопросом подробнее - станет понятнее.
2
panacea 12 февраля 2015 года в 07:48
Цитата
Лехин:

по соотношению стоимость-эффективность для своих задач он почти идеален

Вот с этого места поподробнее, пжалста, я записуваю
-1
Shuvalov 12 февраля 2015 года в 10:39
Извините, конечно, но он просто ужасен для 900 тыс рублей. Ни-ка-кой вообще.
-1
nea1976 12 февраля 2015 года в 10:51
Передняя часть что то китайское стала напоминать, хотя в таком авто это наверное не главное
0
Vivek 12 февраля 2015 года в 12:01
Цитата
Лехин:

рядом с которыми не стояли ни Дефендер

Ну-ну
1
Cosinuss 12 февраля 2015 года в 12:10
В условиях тотального импортозамещения нам всем, возможно, вскоре придется обратить пристальное внимание на отечественный автопром.

Наихудший вариант развития событий
-4
Дмитрий Елизаров 12 февраля 2015 года в 22:09
Цитата
Cosinuss:

Наихудший вариант развития событий

События уже развиваются по этому сценарию - достаточно посмотреть на цены
0
Weder81 13 февраля 2015 года в 17:54
Хех... В сентябре 2011 года ездил на трофи по Байкалу на "Патриках"... машин 6 у нас было... пара "козликов" и "батон"... Классно тогда время провели... и машины себя достойно показали... как внедорожник УАЗу пока нет конкуренции по соотношению цена -качество... Охота-рыбалка-сельская местность... лучше машины не найти... А для комфорта и городских условий лучше выбирать другую машину... ИМХО...
0
Лехин 14 февраля 2015 года в 14:03
Цитата
Дмитрий Елизаров:

Возможно, стоит ознакомиться с вопросом подробнее - станет понятнее.

Возможно.
С другой стороны, легковых автомобилей, где был бы одновременно представлена возможность движения на пониженных передачах + автоматическая коробка, мне неизвестно.
Насколько мне известно, автоматам обычно не рекомендуются повышенные тяговые нагрузки, типа буксировки другого авто и т.п.
0
Shuvalov 14 февраля 2015 года в 14:19
Дак чего минусить? Факт есть факт.
-2
nea1976 14 февраля 2015 года в 15:12
Цитата
Лехин:

С другой стороны, легковых автомобилей, где был бы одновременно представлена возможность движения на пониженных передачах + автоматическая коробка, мне неизвестно
SY Kyron и Rexton (ставик наверное тоже)...И как то где то попадалось, относительно недавно, что вроде соллерс хотел на базе их стряпать новый уаз, может фейк
0
Лехин 14 февраля 2015 года в 17:34
Цитата
Ste pan:

Извините, конечно, но он просто ужасен для 900 тыс рублей.

Хорошо. Какая более достойная рамная альтернатива на Ваш взгляд (сопоставимая по проходимости, массово-габаритным и прочим характеристикам) имеется в данной ценовой категории?
0
Дмитрий Елизаров 15 февраля 2015 года в 11:53
Цитата
Лехин:

легковых автомобилей, где был бы одновременно представлена возможность движения на пониженных передачах + автоматическая коробка, мне неизвестно.

я и говорю, стоит ознакомиться с вопросом поближе.
0
Shuvalov 20 февраля 2015 года в 14:15
Цитата
Лехин:

Цитата Ste pan:
Извините, конечно, но он просто ужасен для 900 тыс рублей.
Хорошо. Какая более достойная рамная альтернатива на Ваш взгляд (сопоставимая по проходимости, массово-габаритным и прочим характеристикам) имеется в данной ценовой категории?

Тайота ХайЛюкс, наприклад.
-3
panacea 20 февраля 2015 года в 15:31
Да Вы что!!! Хай-люкс стОит какПатриот???
0
Vivek 20 февраля 2015 года в 15:44
Не, ну если брать БУ "хьюликс" то за цену патриота можно взять вполне нормальный и даже с внедорожной подготовкой.
1
lucky 20 февраля 2015 года в 20:23
Цитата
Ste pan:

Тайота ХайЛюкс

они в разной ценовой категории
1
panacea 20 февраля 2015 года в 23:48
Цитата
lucky:

в разной ценовой категории

Вот и я так же думаю.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях