Ford EcoSport. Не числом, а умением

Радуемся новому небольшому кроссоверу
Ford EcoSport. Не числом, а умением

В смысле, не размерами и мощностью, а настройками и характером. Я очень люблю небольшие машины с характером, поэтому в нижеследующем тексте дифирамбов и позитива будет куда больше, чем въедливости и брюзжания. Я честно готов мириться с некоторыми недостатками ради вполне конкретных достоинств, и никогда этого не скрывал. Так что готовьтесь — буду воспевать.

Нет, в самом деле. У «Форда» получился на редкость удачный кроссовер, и только нынешняя нестабильная ситуация не позволит ему занять подобающее место на рынке. Хотя, хотя… Российское представительство Ford привело EcoSport в нашу страну, снабдив его вполне конкурентоспособным ценником, и, по слухам, очередь на кроссовер уже растянулась до весны. Так что потенциал новинки отечественный покупатель, похоже, распознал и оценил.

Встречают по одежке, и мне кажется, что у EcoSport с костюмчиком все в порядке. Нет в нем легкомысленной веселости Nissan Juke, нет и насупленной массивности Opel Mokka. «Экоспорт», несмотря на размеры, выглядит по-взрослому, в меру мускулисто, и даже гипертрофированная решетка радиатора ему к лицу. Как, собственно, и общая кинетичность нынешнего дизайна Ford. Вопросы может вызвать лишь несколько навязчивый кожух запаски: в сегменте небольших «проходимцев» таким решением может похвастать, если не ошибаюсь, лишь Suzuki Jimny, но тому-то по статусу положено.

Небольшие свесы и 200-миллиметровый клиренс - геометрия кузова у EcoSport  очень неплохая

Тем не менее, если подумать, повесив запасное колесо на пятую дверь «Экоспорта», авторы этой идеи убили сразу двух зайцев. Освободили лишнее место в относительно небольшом багажнике и придали имиджу кроссовера некоторую суровую внедорожность. Правда, у них невозбранно появился третий — увеличившиеся габариты. И представительницам прекрасного пола, которые, без сомнения, обратят внимание на EcoSport, придется справляться с ними, ориентируясь исключительно на показания парктроника. Кроме того, кожух запаски изрядно ухудшает обзорность, закрывая часть заднего стекла, но с этим в Ford попытались справиться, придав ему угловатую форму в нижней части. К слову, на обзорность почти не влияют и треугольные окошки в передних стойках, так что посчитаем их просто данью правилам игры.

В нашей стране кроссоверу предложили только два проверенных атмосферных мотора объемом 1,6 и 2 литра

В остальном ориентироваться в пространстве с рабочего места водителя достаточно просто. Да и само место организовано чуть ли не идеально. Водителя окружают не только жесткий пластик, но и хорошо знакомые по другим моделям Ford, не раз опробованные решения. Архитекторы интерьера не стали заново изобретать уже придуманный велосипед, а просто насытили EcoSport тем, что уже работает, и работает хорошо. Это касается и панели управления мультимедийной системой, и рулевого колеса, и даже забавного блока климат-контроля: в его кнопки уже через несколько километров без промаха попадаешь после мимолетного взгляда. А вот почти монохромный экранчик системы Sync определенно подкачал. Кроссоверу не помешало бы что-нибудь более крупное и яркое: экран унесен так близко к лобовому стеклу, что я неожиданно поблагодарил самого себя за приобретенные относительно недавно новые очки.

Наличие кожуха запасного колеса придется учитывать при парковке задним ходом. Противотуманные фары не входят в базовую комплектацию. Ручка багажника замаскирована под элемент задней оптики. Безальтернативные 16-дюймовые колесные диски выглядят в мощных арках кроссовера не слишком убедительно

Простовата и панель приборов с бело-лунной подсветкой. Но к ней предъявлять какие-то особые претензии не хочется. Вероятнее всего, в дальней дороге от этих циферблатов не устанут глаза, а показания приборов считываются, что называется, на лету. Впрочем, хватит перебирать водительские мелочи: семейные покупатели кроссовера определенно оценят, к примеру, обилие емкостей, ниш и ящичков под мелочи. Скажем, в дверных карманах можно обнаружить не только «подбутыльники», но даже скрытые полости под тару куда большего размера.

Интерьер Ford EcoSport, как из кирпичиков, собран из элементов других моделей, главным образом, Fiesta. Передние кресла обладают развитой боковой поддержкой, но при этом достаточно просторны

Что касается заднего дивана, то тут «Форду» не удалось избежать главной проблемы кроссоверов такого размера — узких проемов боковых дверей. Это качество характерно чуть ли не для всех потенциальных конкурентов «Экоспорта», и сам кроссовер с бело-голубым овалом тут не исключение. Может показаться, что и с местом на втором ряду сидений здесь случился провал, но на самом деле это не так. Свои ступни даже в крупногабаритной зимней обуви пассажиры второго ряда смогут поместить под передние кресла — пространства там в достатке. Во всяком случае, я безо всяких проблем уселся сам за собой. Спинки заднего дивана имеют несколько фиксированных регулировок по углу наклона (тем самым регулируя и объем багажника), а вот подлокотника, к сожалению, не предусмотрено. В итоге, на мой взгляд, комфортнее всего тут будут чувствовать себя двое взрослых либо один взрослый и одно детское кресло. Чтобы пережить вояж на заднем диване «Экоспорта» втроем, придется потесниться.

Спинки заднего дивана могут раздельно регулироваться по углу наклона. Под передними сиденьями вполне достаточно места для ног в зимней обуви

Для далеких и близких вояжей у кроссовера предусмотрено два двигателя, три коробки передач, два типа привода… Но вот компонуются они друг с другом не слишком логично, напоминая историю, которую в свое время мы наблюдали с Ford Kuga. Например, наиболее мощный 140-сильный двухлитровый мотор сопровождается только полным приводом и только механической коробкой передач, тогда как 6-ступенчатым фирменным «роботом» PowerShift в России оснащается лишь 122-сильный кроссовер с 1,6-литровым мотором и передним приводом. И лишь мечтать приходится о современных турбомоторах семейства EcoBoost, доступных кроссоверу в Европе… Производитель, впрочем, время от времени употребляет слово «пока», но перспективы появления новых вариантов «Экоспорта» выглядят достаточно размытыми.

Рулевое колесо снабжено удобными приливами. Экранчик мультимедийной системы монохромен и расположен довольно далеко. Рычаг роботизированной коробки по традиции располагает неудобными кнопками ручного переключения. Блок климат-контроля выглядит забавно, но найти с ним общий язык легко

Если не воспринимать переднеприводный кроссовер в качестве полноценного «проходимца», а относиться к нему просто как к приподнятому хэтчбеку, EcoSport способен произвести отличное впечатление. Строго говоря, он и ведет себя, как обычный хэтчбек, безо всяких скидок на 200-миллиметровый клиренс и довольно высокую посадку. Через некоторое количество километров по извилистой заснеженной лесной дорожке я начал ловить себя на мысли, что с удивлением поглядываю за окно. И удивление вызывало именно расстояние от меня до земли: по внутренним ощущениям, оно должно было быть как минимум в полтора раза ниже. Я с искренним уважением отношусь к платформе «Фиесты», на которой построен EcoSport, и уверен, что от перевоплощения в кроссовер ее ходовые качества ничуть не пострадали. Конечно, со мной согласятся только те, кто готов мириться ради этого с относительно жесткой подвеской, но таковых наберется, я думаю, немало.

Именно на эту горку EcoSport так и не смог взобраться, но, вероятнее всего, виноваты в этом сцепные свойства шин и свежий пушистый снег

Ford EcoSport построен по примеру многих подобных моделей: у полноприводного подвеска полностью независимая, у версии с передним приводом в задней подвеске применена скручивающаяся балка. Такой кроссовер почти не кренится в поворотах, на сброс газа в скользком скоростном повороте реагирует вполне прогнозируемым смещением задней оси и, несмотря на легковатый руль, ведет себя интересно и местами даже азартно. Первое время я еще делал самому себе скидки на высокий центр тяжести автомобильчика, но общий язык мы нашли достаточно быстро и порой разрешали себе — по обоюдному согласию — довольно многое.

Любителю слегка повеселить себе водительское сердце в «тещиных языках» EcoSport определенно придется по душе. Мне кажется, что не спасует он и перед разновсякими ледовыми автодромами, которые уже скоро начнут появляться в окрестностях Екатеринбурга. В лидеры он, конечно, не выбьется, но подкрасить обыденность яркими красками, несомненно, позволит даже в версии с «роботом». Логики этой коробке не занимать, и даже в агрессивном ритме она ведет себя вполне адекватно. Эх, переднеприводному бы «Экоспорту» да помощнее мотор…

Кроссовер предназначен в первую очередь для городской жизни, но не потеряется и на относительно ровном проселке. Энергоемкость подвески - на достойном уровне

К сожалению, эдаких увеселений для российских покупателей не предусмотрено. Да и вообще, в «Форде» искренне уверены, что основная стихия кроссовера — мегаполис с его люками, бордюрами, лежачими полицейскими и прочими техногенными препятствиями. Я, конечно же, не преминул попробовать форсировать на «Экоспорте» первый попавшийся лесной подъем, и, честно говоря, это оказалась чуть ли не единственная ситуация, когда кроссовер меня разочаровал. Наверное, причиной тому несколько факторов: передний привод, свежий снег, крутой подъем, сцепные свойства шин Nokian… Но осилить поставленную задачу «Экоспорт» не смог, хотя до того момента, когда все эти факторы слились воедино, скакал по горкам восхитительно бодро.

Поговаривают, что екатеринбургские покупатели уже успели оценить как достоинства самого кроссовера, так и его относительно доступную цену

Строго говоря, и у переднеприводного кроссовера внедорожный потенциал неплох. Залогом тому отличная геометрия кузова с минимальными свесами и внушительный дорожный просвет. Стандартные городские препятствия — даже те, которые могут подсунуть ему екатеринбургские коммунальщики — EcoSport осилит без проблем. Рискну даже заявить, что это одно из основных его конкурентных преимуществ, так как у ближайших конкурентов дела с геометрией обстоят определенно похуже. Но если потенциальный покупатель предполагает использовать EcoSport именно в этом качестве, стоит дополнительно озаботиться защитой агрегатов, расположенных в районе днища, так как в стандартное и опциональное оборудование кроссовера подобные девайсы не входят.

Как и в любом другом случае, Ford EcoSport — некий набор плюсов и минусов, которые каждый будет распределять по-своему, сообразуясь исключительно с собственными пристрастиями. Но, на мой взгляд, хорош кроссовер именно в том, что мне важно, а его недостатки проявляются в тех областях, на которые я готов не обращать внимания. И, что особенно интересно, я — пусть и с некоторым скрипом — укладываюсь именно в те рамки, которые в Ford очертили для целевой аудитории «Экоспорта». И если бы я принципиально допускал для себя покупку небольшого кроссовера, я бы задумался всерьез.

Вопрос выбора

В конкуренты «Экоспорту» разом записали целый сонм коллег. Но если противостояние с небольшими кроссоверами наподобие Nissan Juke, Opel Mokka и, возможно, Skoda Yeti выглядит логичным, то попытка отобрать покупателей у парочки Renault Duster/Nissan Terrano похожа на откровенную самонадеянность. По сравнению с «Дастером» Ford EcoSport меньше и дороже, и его внедорожные способности не так высоки.

А вот в схватке с прочими конкурентами «Экоспорту» есть, чем аргументировать свою позицию. Во-первых, он не успел примелькаться так, как Nissan Juke. Во-вторых, он куда серьезнее выглядит, и снаружи, и изнутри. В-третьих, «Экоспорт» очень неплохо ведет себя на дороге благодаря проверенной платформе. И, наконец, новый кроссовер относительно доступен — в сопоставимых комплектациях он несколько дешевле и Opel Mokka, и обновленного Nissan Juke.

Вопрос цены

Как уже говорилось, комплектации Ford EcoSport при ближайшем рассмотрении выглядят несколько своеобразно. Владельцем кроссовера можно стать уже за 699 000 рублей, но в этом случае речь пойдет о базовом уровне оснащения Trend, 122-сильном моторе и 5-ступенчатой «механике». «Робот» доступен уже в этой комплектации, но увеличит цену до 756 000 рублей.

В более дорогой комплектации Trend Plus доступен и полноприводный вариант, но он комплектуется исключительно 140-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической КПП, Стоит он как минимум 916 000 рублей. Для всех трех вариантов кроссовера предлагается еще более насыщенная комплектация Titanium (от 816 000 до 956 000 рублей), а переднеприводный «Экоспорт» с «роботом» и полноприводный кроссовер можно приобрести и в топовой Titanium Plus — стоят такие «Экоспорты» 916 000 и 1 016 000 рублей.

Фото: (c) Дмитрий Елизаров

Еще статьи про небольшие кроссоверы:
Комментарии (всего: 11)
lucky 9 декабря 2014 года в 09:40
Помесь Куга с рав4 ))
2
Nicky 9 декабря 2014 года в 10:19
Именно на эту горку EcoSport так и не смог взобраться

Где горка? Рассказывай.
Поеду штурмовать :-) на переднем приводе и клиренсе 155. С базой больше 6-го аккорда
0
nea1976 9 декабря 2014 года в 11:58
имхо, запаска сзади портит и так не совсем удачный внешний вид..сразу почему то джимни вспоминается
0
Дмитрий Елизаров 9 декабря 2014 года в 15:22
Цитата
nea1976:

.сразу почему то джимни вспоминается

джимни как раз очень логично выглядит
1
lucky 9 декабря 2014 года в 15:28
Цитата
Nicky:

Где горка?

похоже на каменные палатки
0
Nicky 9 декабря 2014 года в 18:41
Цитата
lucky:

похоже на каменные палатки

Это тут
http://maps.yandex.ru/?um=XoJo74Aw9huu1zz5WN4d_upVI2-B5d_D&l=map
0
Лехин 10 декабря 2014 года в 02:16
"И лишь мечтать приходится о современных турбомоторах семейства EcoBoost, доступных кроссоверу в Европе…"
Это не гоночная машина. 140 кобыл при таком весе - это более чем достаточно для большинства адекватных атовладельцев. Да и 122 силы вполне приемлемы для здравомыслящей, т. спокойной езды по городу на легковом кузовнике.
В маркетинговом отделе ФОРДа работают не дураки, т.е. там вполне хоршо представляют себе, за что готов платить их потенциальный покупатель. У турбин имеется куча недостатков, начиная от более высокой себестоимости и прожорливости, и заканчивая повышенной требовательностью к качеству топлива и масла (у нас это ольно актуально) пониженным моторесурсом (особенно при относительно малых объемах)... С другой стороны, при особой на то надобности, форсировать можно и атмосферник; средняя цена вопрса около 30-60 тыс.руб.

Цитата
Nicky:

Где горка? Рассказывай.
Поеду штурмовать :-) на переднем приводе и клиренсе 155. С базой больше 6-го аккорда

Суля по фото (если автор его не перепутал), там вполне могла бы справиться и 9-ка, ну или какой-нибудь Логан

Цитата
nea1976:

имхо, запаска сзади портит и так не совсем удачный внешний вид...

Вид у тачки (на мой взгляд) очень даже симпатичный. А вот запаска сзади, при определенном взгляде на вещи, скорее достоинство: заменить колпак на простейшую декоративную заглушку в диск, а также поставить фаркоп... и перед нами уже естественный парктроник, вкупе с довольно приличной защитой от таранов сзади
0
Дмитрий Елизаров 11 декабря 2014 года в 19:33
Цитата
Лехин:

Суля по фото (если автор его не перепутал), там вполне огла бы справиться 9-ка

в тех условиях - вряд ли. Будь покрытие потверже, он бы вскарабкался без проблем, а так при попытке взобраться внатяг просто скользил по снегу. Тут не экоспорт виноват, а, скорее, резина.
0
Noah 18 декабря 2014 года в 16:23
Надо чтоб подмерзло и тогда!
0
Nicky 18 декабря 2014 года в 16:41
Я сгонял на горку, было 1, и въезд на саму горку был закрыт авто другим.
0
kor23 25 декабря 2014 года в 05:44
В смысле, не размерами и мощностью, а настройками и характером. Я очень люблю небольшие машины с характером,

В каком смысле "с характером"??
Имеется в виду, что у машины плохо с управлением, и она едет не совсем туда, куда надо водятлу? Или что??
-1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях