Nissan Terrano: Два часа на Марсе

Путешествуем на самом доступном кроссовере Nissan
Nissan Terrano: Два часа на Марсе

Покажите мне того человека, который не любит путешествовать, и я скажу ему – вернись на свой диван, несчастный, закрой эту страницу и не читай дальше. Нам с тобой не по пути. Даже хоббиты знают, что дорога – штука опасная, ибо путешественник никогда не может быть стопроцентно уверен в том, где именно закончится его маршрут. Нечто новое ждет его за каждым поворотом, и именно радость открытий составляет основную ценность настоящего путешествия. Есть что-то общее в словах Terra Nova и Terrano, не находите?

Интересное и небывалое может скрываться буквально за углом. Я люблю исследовать окрестности Екатеринбурга в поисках мест, принципиально отличающихся от традиционных уральских пейзажей. Мест, где легко почувствовать себя странником, заблудившимся по прихоти судьбы на другой планете – где не ступала нога человека, где сама природа восстает против присутствия живого. Так мы побывали, например, в инфернальном Карабаше. Да даже в окрестностях Асбеста порой сложно избавиться от ощущения, что где-то по дороге из Екатеринбурга ты провалился в межпространственный портал. До места, ставшего очередной жемчужиной моей постнуклеарной коллекции, меня старательно довез Nissan Terrano, за что честь ему и хвала.

Кроссовер может похвастать внушительным 210-миллиметровым клиренсом

Когда-то Nissan Terrano был суровым рамным «проходимцем». Теперь это – незамысловатый кроссовер, не самый доступный на рынке, но самый бюджетный в российском модельном ряду Nissan. Впрочем, подобную трансформацию уже пережил целый ряд ниссановских внедорожников, включая Pathfinder – таков уж современный тренд. Кроме того, очень близкие отношения с Renault позволили японцам вернуть имя Terrano на рынок за очень небольшие деньги, причем когда-то популярным бэдж-инжинирингом дело, к счастью, не ограничилось.

Привычный Екатеринбург и марсианские пейзажи разделяют всего-то около 120 км

Мне так и не удалось выяснить, что именно превратило обычный уральский пейзаж в постапокалиптический

Nissan Terrano отличается от соплатформенных француза и румына вполне заметно, причем адаптация экстерьера под фирменный стиль Nissan явно пошла кроссоверу на пользу. Во всяком случае, Terrano получился самым гармоничным и ладным из всей троицы. Строго говоря, дорабатывая внешность кроссовера под свои стандарты, японцы добивались не только визуального дистанцирования «Террано» от коллег – при помощи новых колесных дисков, фирменной решетки радиатора, оптики и крупных задних фонарей в Nissan рассчитывали придать кроссоверу более дорогой и престижный облик. Получилось или нет, судить покупателю. Однако дизайнерам Nissan в логичности мышления определенно не откажешь.

Интерьер Nissan Terrano отделан непритязательным пластиком, руль на ощупь грубоват а рычагом КПП приходится буквально размахивать. Не хватает и регулировки руля по вылету

Nissan Terrano сохранил все положительные качества универсальной франко-японской платформы

Снабдили Terrano и иными настройками подвески. Напрямую производитель об этом не говорит, но на асфальтовые неровности японский кроссовер реагирует довольно жестко. Впрочем, эта жесткость компенсируется неплохой устойчивостью на траектории и достаточно внятными реакциями на движения рулем. В отличие от коробки передач, кстати. Двухлитровый 135-сильный Terrano с полным приводом комплектуется только 6-ступенчатой механической КПП, и в городской толкотне она способна обернуться сущим бедствием. Эту оригинальную идею в Renault-Nissan придумали довольно давно – за счет махинации с передаточными числами первой и второй ступеней в коробке компенсировать отсутствие пониженной передачи. На бездорожье идея действительно работает, и к этому мы еще вернемся, но в уличной пробке это вынуждает быть предельно внимательным к подаче газа: первая передача у Terrano исключительно короткая, и порой я ловил себя на мысли, что уверенно стартую со второй (тоже, кстати, недлинной).

Мультимедийная система сопровождается навигацией и располагает сенсорным экраном, но работает только с фирменными картами. Климат-контроль кроссоверу недоступен ни под каким видом. Приборы незамысловаты, но читаются неплохо. Шайба управления режимами трансмиссии отлично знакома по другим моделям Nissan

На трассе с «механикой» тоже не все гладко, но на высших ступенях удручает не подбор передаточных чисел – с ним-то как раз все в порядке, а четкость переключений. Точнее, нечеткость: «воткнуть» четвертую вместо шестой – пара пустяков. Впрочем, ко всем вышеупомянутым обстоятельствам можно приспособиться, а в целом асфальтовый диалог двухлитрового бензинового «атмосферника» и механической КПП настроен действительно неплохо. Terrano отличается пристойной динамикой и не пасует перед сложными обгонами. С резкими перестроениями стоит быть поделикатнее – Terrano заметно кренится в поворотах. Но на пологих скоростных дугах стоит непоколебимо.

Кресла кроссовера могут быть кожаными, но на качество боковой поддержки, к сожалению, это не влияет. Зато, наверное, полноформатным водителям будет комфортно

Необходимый мне съезд с асфальта я искал довольно долго, устав наматываться на руль в хитро заплетенной паутине «дорог местного значения». Но, отыскав его, честно воспрял духом. Оказалось, что кроссоверу искренне наплевать на качество покрытия под модными колесами, и по проселку, по которому обычно ходят карьерные самосвалы, он может «валить» почти с той же скоростью, что и по асфальту. При этом единственным, по сути, напоминанием о том, что асфальт давно кончился, служат лишь вибрации на руле – как ни странно, рулевое колесо защищено от них меньше, чем, скажем, просторное водительское кресло. Тем не менее, то, что Nissan Terrano сохранил главное достоинство платформы B0, можно считать очень хорошей новостью.

Из этой песчаной засады Nissan Terrano выбрался сам, хоть и с трудом

А вот сюда я хотел пробраться - но рельеф местности оказался кроссоверу не по зубам

Попытка проникнуть вглубь иной планеты чуть не обернулась постыдным фиаско. Дорога, которая из-за руля представлялась вполне проходимой, неожиданно закончилась обрывом, и бедному Terrano пришлось напрягать все свои 135 лошадиных сил, чтобы выбраться из кучи мокрого песка, которую он уже практически преодолел. Геометрия кузова кроссовера позволяет экспериментировать с довольно высокими препятствиями. Но в моем случае тяжелый, мокрый песок, из которого и состояли означенные препятствия, оказался палкой о двух концах. С одной стороны, он позволил не заботиться о сохранности порогов, несколько увеличив тем самым так называемый «угол рампы». С другой, песку почти удалось заманить Nissan Terrano, обутый в шоссейную резину, в коварную ловушку. Ее основными конструктивными элементами стали сам песок и градус сыпучего уклона.

Серебристые рейлинги на крыше - примета дорогих комплектаций

Вот тут-то я и вспомнил добрым словом и тех, кто придумал снабдить систему полного привода межосевой блокировкой, а коробку передач – короткой первой ступенью. Правда, выбравшись из ловушки, я долго морщился от непередаваемого аромата перегретой муфты, но, как показали дальнейшие блуждания, на функциональности узла перегрев не сказался. Возможно, я просто успел форсировать препятствие до того, как муфта собралась взять паузу. Но если так, то запас прочности у трансмиссии Terrano достаточно неплохой. Ему бы еще шины позубастее…

По подобному покрытию Terrano может двигаться очень ходко - возможности подвески позволяют

Неплох кроссовер и изнутри – если закрыть глаза на небогатый пластик, а также некоторые проблемы с эргономикой и акустическим комфортом. Зато тут просторно и в целом уютно. Плюс в списке оснащения Nissan Terrano есть некоторые опции, недоступные его соплатформеннику, а базовая комплектация заметно богаче. Но смогут ли эти обстоятельства компенсировать различия в цене? С другой стороны, более солидная внешность – есть, кожаный салон, камера заднего вида и навигация – в наличии, а достойные ходовые качества в отсутствие асфальта никуда не делись. Революции на рынке кроссоверов Terrano не сделает, но на статус самого популярного «вседорожного» Nissan претендовать вполне может.

Дверные ручки под обратный хват не слишком удобны. Колесные диски могут быть только 16-дюймовыми, зато выполнены в двух цветах. Обзора по боковым зеркалам достаточно для уверенного маневрирования, чего не скажешь о внутрисалонном. Задние фонари изрядно оживляют корму кроссовера

Ну и, как показала практика, кроссовер вполне пригоден для путешествий методами «куда глаза глядят» и «давай еще сюда залезем». А примерно через две недели я свозил в это Богом и человеком забытое место свою дочь. Но это уже другая история – и другой автомобиль.

Вопрос цены

Самый доступный Nissan Terrano оснащается 102-сильным 1,6-литровым мотором, механической 5-ступенчатой КПП и передним приводом. Оценен он в 677 000 рублей. Переднеприводный кроссовер с двухлитровым двигателем комплектуется только 4-ступенчатым «автоматом» и стоит минимум 735 000 рублей. Это, к слову, одна из двух возможностей приобрести «автоматический Terrano: вторая заключается в том же двухлитровом переднеприводном кроссовере, но в более насыщенной комплектации за 836 700 рублей.

Полноприводный кроссовер предлагается также с двумя двигателями на выбор, но только с 6-ступенчатой «механикой». Стоит он от 735 000 до 885 000 рублей.

В базовую комплектацию кроссовера входят две подушки безопасности, ABS, бампера в цвет кузова, рейлинги, 16-дюймовые стальные колесные диски, стальная защита картера, mp3-магнитола с USB, протоколом Bluetooth и 4 динамиками, кондиционер, передние электростеклоподъемники и регулировка руля по вылету. В более богатых комплектациях Terrano можно оснастить кожаной отделкой, боковыми подушками безопасности, подогревом передних кресел, навигацией с сенсорным монитором, камерой заднего вида и парктрониками, а также противотуманными фарами.

Редакция благодарит за содействие в организации тестовой поездки официального дилера Nissan автоцентр "Оками на Шефской"

Фото: © Дмитрий Елизаров

 

Еще статьи про Nissan:
Комментарии (всего: 8)
lucky 7 августа 2014 года в 10:53
ничё так машина на первый взгляд, и по цене хороша
0
Anferоff 13 августа 2014 года в 19:01
такое место забоянили за это лето....
0
lucky 13 августа 2014 года в 21:35
Цитата
Anferоff:

такое место забоянили за это лето....

я даж не знаю где это
0
Дмитрий Елизаров 13 августа 2014 года в 22:02
а вот жадничать - это плохо))
0
Anferоff 15 августа 2014 года в 11:24
Цитата
lucky:

я даж не знаю где это

Под Богдановичем
0
truckandbusboom 18 августа 2014 года в 22:53
Террано тоже опошлили! Ниссан окончательно потерял лицо...
1
lucky 21 августа 2014 года в 15:27
Цитата
truckandbusboom:

Террано тоже опошлили

Новые веяния.
Хочу потестдрайвить
0
lucky 3 сентября 2014 года в 14:24
В субботу заезжал в автосалон и посидел в Nissan Terrano. Ну в общем Duster - Duster'ом
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях