Что будет с ценами на автомобили

Евро растет, покупатели в замешательстве
Что будет  с ценами на автомобили

В мире, как мы недавно выяснили, все идет своим чередом. Разрабатываются новые модели, открываются новые сегменты рынка, производители спорят за мировое лидерство, растут объемы продаж… Между тем, в России — дилеры в панике, бренды покидают страну, а локальные производители требуют от правительства все новых и новых оперативных мер по поддержке ситуации. И что будет с автомобильным рынком нашей страны после Нового года, не возьмется предсказать, пожалуй, никто.

Как вам тезис — автомобили стремительно дорожают, но это приводит к оживлению рынка? Немного парадоксально, не правда ли? Но именно эту картину мы наблюдаем, внимательно следя за екатеринбургскими автоцентрами и за ситуацией в целом по России.

За последние два месяца цены на автомобили не скорректировал только ленивый. По оценкам агентства «Автостат», только к первой неделе ноября так или иначе поднялись цены у 25 брендов, причем это касалось как игроков массовых сегментов, например, Renault, Ford и Skoda, так и представителей премиума. Несмотря на то, что кризисные времена продавцы премиальных автомобилей переживают более мягко, чем дилеры, ориентированные на массовые продажи, о грядущем повышении цен в среднем на 10% объявили все представители «Большой немецкой тройки». По некоторым данным, российские дилеры BMW оформляют предзаказы на баварские автомобили уже по новым ценам, хотя официального объявления пока не было.

В Екатеринбурге продолжают открываться новые дилерские центры. На прошлой неделе заработало дилерство Citroen, вскоре в городе появится очередной центр BMW. Кроме того, ожидается возвращение Mini

Понятно, что все отечественные дистрибьюторы винят в увеличении цифр на ценниках валютную чехарду и курсы евро и доллара, которые неожиданно отправились в свободный полет. Отдельные марки, например, Seat, в очередной (уже в четвертый) раз принимают решение об уходе с российского рынка, но в этом случае в качестве причин называется еще и в принципе невысокая активность покупателей. Те, кто отвечал за продажи Seat в России, за два года так и не смогли донести до потенциальных потребителей основные ценности марки и преодолеть некоторые укоренившиеся в мозгах российской аудитории стереотипы.

Впрочем, если говорить о Seat, то, к примеру, в екатеринбургском дилерском центре испанской марки нас уверили, что речь идет не об уходе, а о паузе. Она может растянуться на два года, но уже в 2016 марка с новой силой, переждав кризисную ситуацию и тотально обновив модельный ряд, вернется в Россию. Кроме того, представители Seat поспешили успокоить тех автовладельцев, чьи машины еще находятся на гарантии — сервисных обязательств производитель с себя не снимает.

Ford, несмотря на серьезное снижение продаж, в следующем году будет выводить на рынок новые модели. Семейство Mondeo считается потенциальным лидером

По идее, в наиболее выгодном положении должны находиться бренды, уже обеспечившие себя производственными мощностями на территории страны — они менее других зависят от колебаний курсов валют. Однако мало кто из «иномарочного» пула производит в нашей стране больше трех-пяти моделей. Кроме того, и автомобили с высокой долей локализации не избежали общих тенденций. К примеру, Renault недавно объявила о повышении цен на 10−15 тысяч рублей, хотя стоит отметить, что у этой компании цифры на ценниках меняются пусть и на незначительные величины, но довольно часто. А вот автомобили марки SsangYong, производящиеся в России, подорожали сразу на 50 тысяч рублей. И это еще не предел: увеличение стоимости импортируемых моделей этой марки может достичь, по словам управляющего автоцентром «Римэкс Моторс» Вячеслава Анисимова, 400 тысяч рублей.

Уже 1 декабря стартуют российские продажи нового Renault Sandero Stepway. Вопреки ожиданиям, автомобиль со сменой поколений даже слегка подешевел

Процесс еще продолжается, и до конца года к общему увлечению переписыванием ценников, вероятнее всего, присоединятся те, кто еще этого не сделал. Например, о грядущем повышении все же объявила марка Volkswagen. Пока не спешат отпугивать покупателей новыми ценами Subaru и Suzuki, умеренно дорожают Chevrolet и Opel… Opel, к слову, просто использует другой путь — в ближайшие месяцы модельный ряд марки может сильно сократиться. Не планирует пока повышать цены на свои автомобили и компания Citroen: директор по продажам этой марки в России Жером Узель, присутствовавший на открытии нового дилерского центра Citroen в Екатеринбурге, заявил, что решение по пересмотру ценовой политики будет приниматься в начале следующего года.

Кстати, сам факт открытия новых автоцентров на фоне общего спада рынка не может не радовать. Легко было бы предположить, что это способ реализации давнишних инвестиций, но, по словам руководства группы компаний «Оками», портфель брендов которой пополнил Citroen, решение о подписании договора было принято в конце лета. Впрочем, в «Оками» пошли по пути наименьшего сопротивления, просто отдав французам половину того автоцентра, который ранее единолично занимала марка Ford — у нее, стоит отметить, дела в России тоже идут не блестяще. Как говорят в «Оками», в скором времени к Citroen присоединится второй автоцентр BMW — его откроют где-то в центре города. Кроме того, в Екатеринбург официально вернется марка Mini.

Еще один представитель бюджетного сегмента, Hyundai Solaris, чуть подорожал вместе с недавним рестайлингом, но и с той поры успел слегка увеличить цену

Следовало бы ожидать, что повсеместное удорожание автомобилей на фоне того вальса, в котором кружатся сейчас курсы валют, спровоцирует рынок к дальнейшему падению. Между тем, ситуация складывается обратная: за последние пару месяцев рынок, конечно, продолжил проседать, но уже со скоростью, в два раза меньшей. Дилеры дружно кивают на программу утилизации и на так называемый «отложенный спрос». Скажем, вышеупомянутый дилерский центр Seat после объявления о том, что марка уходит из России, распродал складские запасы в течение трех дней. Взволнованные ситуацией с курсами евро и доллара россияне предпочитают не держать накопления в традиционных кубышках, а вложить их во что-нибудь осязаемое, пока цены окончательно не ударились в стремительный бег.

Повсеместно отмечают и успех очередного витка программы утилизации, которая на этот раз отдана на откуп дистрибьюторам. Многие осторожничавшие производители обозначали сроком конца действия программы 31 октября, но сейчас уже практически все продлили ее до конца осени и подумывают о том, чтобы перенести и этот срок — до Нового года, когда программа должна завершить свое действие по планам Минторга. Впрочем, и министры сейчас активно чешут в затылках: в правительство внесено предложение оставить программу в живых еще на три года.

Обновленная Toyota Camry стала дороже на 30 тысяч рублей, но зато в стандартной комплектации получила более современный двигатель и 6-ступенчатую АКПП вместо 4-ступенчатой

Покупателей привлекают и разнообразными бонусными программами, но масштаб их по сравнению с предновогодним периодом 2013 года удручает. Получается, что в декабре ни особых скидок, ни мешков с подарочной резиной и полисами КАСКО ждать не приходится. А вот что будет в следующем году, пока достоверно не известно. Точнее, известны тенденции — цены будут расти, а рынок падать. Неизвестны конкретные цифры. По разным оценкам, падение продаж может составить от 15 до 25%, снижение производства достигнет 20%… Дилеры готовятся к массовым банкротствам: по некоторым оценкам, количество автоцентров в России может уменьшиться сразу на треть. Правда, на жизнеспособность дилерских центров непосредственно влияет еще и ситуация на рынке кредитования. В общем, если ситуация и начнет выправляться, то не ранее 2016 года.

Но это говорят активные игроки рынка. Министр же промышленности России на днях разразился радужным прогнозом, согласно которому количество выпущенных в нашей стране автомобилей в следующем году не только не уменьшится, но еще и вырастет. Пусть ненамного, на полтора процента, но все же вырастет. Тогда как, по данным Росстата, в октябре 2014 года было выпущено на 24% меньше автомобилей, чем в том же месяце 2013.

Еще статьи про рынок:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях