Сборы за утиль

Подорожают ли осенью иномарки?
Сборы за утиль

Государственная программа утилизации, запущенная в 2009 году под лозунгом «Сдай автохлам — получи скидку», была реализована, по подсчетам Минпромторга, на 99,9%. Российские автомобилисты воспользовались практически всеми сертификатами, которые смогло выпустить министерство. Еще год назад в правительстве поговаривали, что неплохо бы продлить столь успешную программу, но так и не пришли к единому мнению по вопросу, как именно это сделать. Чиновников спасли обстоятельства: грядущее вступление в ВТО спровоцировало появление так называемого «утилизационного сбора».

Программа утилизации автохлама, при всей ее видимой экологичности, преследовала более глобальную цель — во время приснопамятного кризиса с ее помощью отечественным автозаводам был обеспечен вполне конкретный объем сбыта. Утилизационный сбор, который власти должны начать взимать с 1 сентября, делает то же самое — поддерживает отечественный автопром, ибо, по сути, пришел на смену заградительным таможенным пошлинам. Следствием вступления России в ВТО должна стать более либеральная таможенная политика, и новые сборы выступают средством защиты отечественных автопроизводителей от агрессии со стороны пресловутых «подержанных иномарок».

Утилизационный сбор

За время действия государственной программы утилизации, стартовавшей в 2009 году, Министерство промышленности выдало 601 000 сертификатов: ими обеспечивалось, по подсчетам министерства, до 16% российского авторынка в год

Тем не менее, сейчас чиновники отрицают связь нового сбора со вступлением в ВТО: в Минпромторге декларируют иные цели, утверждая, что утилизационный сбор должен обеспечить саму возможность утилизации отживших свое транспортных средств. Якобы с его помощью можно будет создать и наладить целую систему превращения автохлама в готовое ко вторичному использованию сырье — по подсчетам некоторых аналитиков, на создание инфраструктуры в нашей стране может потребоваться до двух миллиардов долларов. Финансироваться эта деятельность будет в первую очередь из кармана производителей и импортеров, но высока вероятность того, что в конечном итоге работу по освобождению автопарка страны от «ржавых ведер» оплатят покупатели новых автомобилей.

Как именно и в каких объемах будет взиматься утилизационный сбор, в Минпромторге пока окончательно не решили, но, по некоторым данным, на отдельные категории автомобилей он может достигать 600 000 рублей. Естественно, импортеры не настроены выкладывать эти деньги из своего кармана, так что некоторого повышения цен на иномарки не избежать. Впрочем, утверждается, что оно будет не слишком значительным, так как частично компенсируется снижаемыми ввозными пошлинами, а в ряде случаев автомобили могут даже подешеветь.

Утилизационный сбор

Предполагается, что за счет утилизационного сбора власти смогут профинансировать создание полноценной инфраструктуры по превращению автохлама в перерабатываемое сырье. Почему нельзя использовать те предприятия, которые обеспечили функционирование государственной программы утилизации, не уточняется: по всей видимости, тогдашних объемов просто не хватит

Как же, в конечном итоге, отразится очередной виток утилизации на конечном потребителе? Окончательно механизм пока не утвержден, но, согласно проекту Минпромторга, размеры утилизационного сбора будут определяться излюбленным способом: умножением базовой ставки на некий коэффициент, специально определенный для каждого конкретного случая. Его, кстати, традиционно привязали к объему двигателя, хотя в данном случае такой подход не оправдывается никакой логикой. Минимальной суммой, которую должен будет заплатить импортер, станут 26,8 тысяч рублей — это размер сбора за новый легковой автомобиль с двигателем объемом не более 2,0 литров. Самой дорогой категорией новых легковушек стали машины с моторами объемом более 3,5 л — их утилизация оценена в 110 000 рублей. А вот относительно подержанных машин старше трех лет картина далеко не такая радужная — для них суммы утилизационного сбора могут увеличиться в 7-8 раз.

Что интересно, вышеуказанные ставки действительны для юридических лиц, а частникам нужно будет платить гораздо меньше: если автомобиль ввозится физическим лицом для личного пользования, то, по проекту министерства, лицо может заплатить всего четверть базовой ставки — то есть от 3 до 5 000 рублей. А автомобили старше 30 лет от утилизационного сбора вообще освободили. Кроме того, вполне возможно, что произведенные внутри страны автомобили также не будут облагаться новым сбором — при условии, что за их утилизацию возьмется сам производитель.

Утилизационный сбор

Необходимость гарантии оздоровления автопарка страны в конечном итоге приведет, по мнению большинства экспертов, к повышению цен на новые иномарки, хотя чиновники с этим и не согласны. Кроме того, проект формирования утилизационного сбора, не исключено, повлечет за собой расширение «серого» импорта

Игорь Комаров, руководитель главного отечественного автопроизводителя — Волжского автомобильного завода — уже успел заявить, что на стоимости «Лад» утилизационная чехарда не скажется никак, и завод готов взять на себя обязанности по превращению старых «Жигулей» в сырье: «Скорее всего, мы будем пользоваться услугами тех коммерческих утилизационных центров, с которыми мы уже сотрудничали ранее, во время действия государственной программы утилизации. В связи с ростом цен на металл этот бизнес через несколько лет может стать доходным, несмотря на то, что он сложный и не совсем привычный. В регионах мы будем работать со специализированными компаниями, которые занимаются утилизацией — а такие уже есть». К слову, потенциальную доходность утилизационного бизнеса отмечают многие эксперты, особенно если учитывать, что в качестве инвесторов в добровольно-принудительном порядке выступят производители и импортеры. Широчайшее поле для деятельности на благо родной экологии — в наличии: по некоторым оценкам, только в следующем году под пресс могут отправиться до полутора миллионов автомобилей, а к 2015 году — более двух.

Утилизационный сбор

На АвтоВАзе уже успели заявить, что на стоимость «Лад» утилизационный сбор не повлияет. Желание самостоятельно заниматься утилизацией своей продукции уже проявили и представители ГАЗа и КАМАЗа

Нельзя не отметить также, что экологическое оздоровление российского автопарка может идти рука об руку с осложнением структуры импорта: уменьшенные для физических лиц ставки могут спровоцировать увеличение объемов так называемого «серого» ввоза. Кроме того, утилизационный сбор не распространяется на машины, ввозимые из других стран Таможенного союза, а автомобильная дорожка из Белоруссии многими «импортерами» уже натоптана.

Фото: Globallookpress.com

Комментарии (всего: 5)
1497002031 2 августа 2012 года в 15:17
Это все приведет к тому, что Российские "утилизаторы" ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ начнут снимать со старых автомобилей более-менее живые запчасти и устанавливать их на новые автомобили, в результате с заводов будет идти автохлам. В конечном итоге народ задавленный очередными неизвестно куда в дальнейшем попадающими средствами будет собирать свои самоходные установки и на них кататься.
И еще одно: Человек купил новую машину, заплатил за него этот сбор, продал ее другому человеку, который в свою очередь заплатил его еще раз. Не жирно ли будет платить за утилизацию Н-ное количество раз при каждой смене хозяина? При длинном ряде все эти сборы могут превысить стоимость самого авто. В таком случае будет ли возмещена сумма предыдущему хозяину? Он то в конце концов ее не утилизировал.
И при чем тут объем двигателя? габариты отличаются не сильно, да и масса практически одинаковая. Дурдом!
если уж на то пошло то пусть по сухой массе и определяют.
Все это направлено на то, что бы на личном атотранспорте разъезжали только чиновники и богатые люди. А обычный народ себе позволить это не сможет, да и большинство предприятий перевозчиков тоже. А если учесть тот факт что 25% населения великой державы РОССИЯ живут за чертой бедности?!
0
Дмитрий Елизаров 2 августа 2012 года в 15:43
Цитата
1497002031:

начнут снимать со старых автомобилей более-менее живые запчасти и устанавливать их на новые автомобили

паранойя, не?

Цитата
1497002031:

Не жирно ли будет платить за утилизацию Н-ное количество раз при каждой смене хозяина?

это с чего бы? Сбор платится единовременно - при выпуске машины в обращение. Либо по сходу с конвейера, либо по ввозу на территорию страны.

Цитата
1497002031:

И при чем тут объем двигателя? габариты отличаются не сильно, да и масса практически одинаковая. Дурдом!
если уж на то пошло то пусть по сухой массе и определяют.

а вот это верно.
0
1497002031 2 августа 2012 года в 16:03
Цитата
Дмитрий Елизаров:

Цитата 1497002031:
начнут снимать со старых автомобилей более-менее живые запчасти и устанавливать их на новые автомобили
паранойя, не?


Нет не паранойя, просто мы живем в России и зная то на что способен русский человек вполне можно ожидать.


Цитата
Дмитрий Елизаров:

Цитата 1497002031:
Не жирно ли будет платить за утилизацию Н-ное количество раз при каждой смене хозяина?
это с чего бы? Сбор платится единовременно - при выпуске машины в обращение. Либо по сходу с конвейера, либо по ввозу на территорию страны.


Спс, успокоил хоть по одному пункту
0
~X-up~ 4 августа 2012 года в 02:13
0
~X-up~ 4 августа 2012 года в 02:14
я с каждым днём офигеваю за нашу страну всё больше и больше
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях