Неторопливость отечественных автопроизводителей в обновлении своих модельных рядов общеизвестна. Хотя в последнее время АвтоВАЗ и проявляет завидную активность, касается она только легковых моделей, а вот отечественные внедорожники пока остаются позабыты-позаброшены. Но и в этом сегменте определенное движение все же, судя по всему, намечается.
Вот, например, легендарная отечественная «Нива». Хотя попытка назвать ее так сегодня вполне может быть приравнена к нарушению авторских прав: исконно наше слово Niva в современной России должно стоять исключительно рядом с американским словом Chevrolet, а то, что мы тридцать лет называли «Нивой», с момента появления русско-американского кроссовера безыскусно именуется Lada 4x4. Недавно это название получило еще одну иноземную приставку — Urban.
Но не надо думать, что Lada 4x4 Urban — это что-то принципиально новенькое. Это на АвтоВАЗе неожиданно обратили внимание на стремительные темпы развития сегмента городских кроссоверов и решили, что «Нива» по сути своей — кроссовер, а значит, можно слегка адаптировать ее к условиям больших городов и пожинать лавры. По большому счету, новенького в Urban — бампера в цвет кузова, колесные диски, электрозеркала с подогревом да веселенькая обивка сидений, профиль которых не изменился (а это чуть ли не главный эргономический просчет «Нивы»). Двигатель и трансмиссия — тоже те же самые, хорошо знакомые бог знает с каких времен.
Правда, на АвтоВАЗе утверждают, что Lada 4x4 Urban стала заметно комфортнее за счет нового кондиционера и улучшенной шумоизоляции, но не уточняют, стали ли эти доработки достоинством исключительно «урбанистического» кроссовера или будут распространены на все модификации Lada 4x4. Но вот на цену обновленной «Нивы» влияние они оказали заметное.
Классический трехдверный кроссовер в комплектации «Люкс» стоит сейчас 385 500 рублей. А вот приставка Urban добавляет к ценнику сразу 17 000 рублей. Интересно, что до начала продаж завод обнародовал совсем другие цены — предполагалось, что Lada 4x4 Urban, доступная исключительно в «люксовой» комплектации, будет предлагаться как минимум за 430 000 рублей. Тем не менее, в Тольятти приняли решение сделать новую модификацию кроссовера самой доступной из «кроссового» трио, в которое входят теперь еще и Lada Kalina Cross, и Lada Largus Cross. И все же Lada 4x4 Urban стала самой дорогой «Нивой» — даже пятидверная версия стоит на пару тысяч дешевле.
Впрочем, 17 тысяч рублей — это мелочи по сравнению с тем, как изменилась цена еще одного популярного отечественного внедорожника, UAZ Patriot. В Ульяновске уверены, что увеличение цифры на ценнике сразу на 50 тысяч вполне обоснованно, так как «Патриот» переработали более, чем основательно. Внедорожнику наконец-то доработали внешность, снабдили его задним стабилизатором поперечной устойчивости и основательно расширили список доступного оборудования. Теперь ульяновский «джип» можно оснастить мультимедийной системой с 7-дюймовым монитором, навигацией и камерой заднего вида, предпусковым подогревателем или отдельным обогревателем для заднего дивана. Количество свободного места для задних пассажиров увеличилось на 8 см, а впереди теперь устанавливаются новые, более эргономичные кресла. Ну, и еще летом этого года внедорожнику торжественно вручили новый гидроусилитель руля.
UAZ Patriot, как и прежде, предлагается с бензиновым и дизельным моторами. Именно бензиновый «Патриот» подорожал в ходе рестайлинга сразу на полсотни тысяч — теперь он стоит 649 000 рублей в самой простой комплектации. Дизельная версия оценена в 719 000 рублей, и, казалось бы, она-то, наоборот, подешевела. Однако ранее за базовые 749 950 рублей можно было купить внедорожник в комплектации Comfort, а теперь роль самого доступного дизельного «Патриота» играет довольно бедное исполнение Classic. Ну, и самый дорогой и богатый UAZ Patriot теперь стоит 819 990 рублей — речь идет о дизельном моторе и комплектации Limited.
Вообще, поговаривают, что этому «Патриоту» осталось жить не более трех-четырех лет. Якобы разработка нового поколения внедорожника уже в самом разгаре, и в 2018 году он предстанет перед любителями лесных прогулок полностью обновленным. Но и нынешний «Патриот» ульяновцы обещают не забывать и планируют продолжать постепенную модернизацию. Ходят слухи даже об автоматической коробке передач.
А что же один из самых популярных кроссоверов нашей страны — тот самый, который сейчас является гордым обладателем бренда Niva? Выпускающийся практически неизменным с 2002 года Chevrolet-Niva по-прежнему оснащается 80-сильным двигателем и допотопной трансмиссией и стоит как минимум 459 000 рублей, а последние новости о работе над новым поколением кроссовера датируются августом этого года. Концепт, продемонстрированный на Московском автосалоне, был, без сомнения, эффектным, хоть и несколько напоминал некоторых корейских коллег. Но с тех пор о нем ничего не слышно.
Впрочем, летом было обещано многое — новый 135-сильный мотор объемом 1,8 л, новая передняя подвеска, модернизированная трансмиссия, переработанный интерьер… Изучаются возможность установки автоматической КПП и разработки переднеприводной модификации. По предварительным планам производителя, основным конкурентом будущей Chevrolet-Niva станет популярный Renault Duster, причем было обещано, что после обновления модель подорожает максимум на 15%, а значит, сохранит заметное преимущество в цене. Но новое поколение кроссовера вступит в бой не раньше 2016 года, а к тому времени еще многое может измениться.
Фото, видео: © фирмы-производители
Странно, почему автор статьи, т.е. человек достаточо хоршо знакоый со спецификой устройства разлчных машин, называет Ниву кроссовером, а ее трансмссию, которая кстати и относит данный авто (пускай кузовной, а не рамный) в разряд вседорожников, допотопной? На мой взгляд здесь как раз-таки имеет место оптимальное сочитание простоты, надежности и относительно низкой себестоимости, как например на автоматичской винтовке разработки Калашникова... Оснастив новую Ниву какой-нибудь крссоверной конструктивной схемой с кучей электроники (пускай и более экономичной по расходу топлива), модель может потерять как минимум половину из своих поклонников (многие из них имеют навыки самостоятельного проведения ремонтных работ по трансмиссии и подвеске, что экономит семейный бюджет, и вполне вероято поднимает их самооценку сравнительно жопоруких автовладельцев) и как следствие - целевой потребительской аудитории.
На мой взгляд, новому кузову необходим современный (более мощный и экономичный) двигатель, а возможно даже и пара вариантов (бензин, либо дизель) на выбор.
P.S. Не совсем понятен посыл о рассмотрении переднеприводной модификации новой Ш.Нивы. Классическая модель имеет постоянный полный привод на все колеса, т.е. при необходимости можно просто снять один из карданных валов, и перед нами предстанет соответственно передне- или задне-приводный автмобиль.
P.S.S. Зачем ориентирваться на Renault Duster (по сути - городской кроссовер), если в линейке обоих компаньонов-производителей (GM/Chevrolet, а в перспективе и у АвтоВАЗа) будут соответствующие (более подходящие для этих целей) модели?
таки несущую раму
Не совсем согласен, частенько старая
НиваLada 4x4 выигрывала у УАЗ за счет веса. А он выигрывал как раз за счет нормальных блокировок, в том числе межосевых, а не диагональной блоки у Нивы (достаточно вывесить ее не на тех колесах и все - она никуда не едет). Ну и неразрезные мосты решают :-)Во-первых, она несколько моложе;
Во-вторых, в мире до сих пор существует куча механических устройств, практически не притерпевших эволюционных изменний за сотню лет. Например, крунокалиберный пулемет (12,7мм) конструкции Браунинга до сих пор состоит на вооружении многих стран альянса НАТО, а пистолет Кольт М1911 от того же конструктора, использовался армией США более 70-ти лет, и поныне входит в штатный арсенал ихнего полицейского спецназа.
Смею считать основным признаком внедорожника таки несущую раму, а не наличие разновсяких блокировок. Ибо потому что.
С одобной логикой, к числу вседорожников нужно будет отнести ЗИЛ-111, ГАЗ-13 и 14 Чайка, а также ряд стаых популярных моделей среди заграничных представительских седанов (например, от Форд, Роус-Ройс, Тайоты и т.п.)
Не совсем согласен, частенько старая Нива Lada 4x4 выигрывала у УАЗ за счет веса. А он выигрывал как раз за счет нормальных блокировок, в том числе межосевых,
Вы что-то пустаете, у УАЗа нет никаких блокировок; там вообще нет межосевого дифференциала, а только жестко подключаемая передняя ось.
Во-первых, данный случий (дагональное вывешивание) является крайне редким в повседневной практике эсплуатации автомобиля, т.е. необходимы реально крутые мульды = жесткий офф-роэд;
Во-вторых, данная возможная проблема относительно просто решается установкой блоираторов межколесного дифференциала (например самоблоков) в один или сразу оба моста, что по стоимости выходит даже менее затратно, нежели передняя лебедка, приобретенная в магазине.
данная возможная проблема относительно просто решается установкой межколесного дифференциала
Я про что и говорю, почему бы с завода не ставить самоблоки?
жестко подключаемая передняя ось
Это и есть межосевой блок по сути
Я про что и говорю, почему бы с завода не ставить самоблоки?
См.выше = У рядового автолюбителя надобность в оных девайсах стремится к 0
Это и есть межосевой блок по сути
См.выше = Нет, хотя ездовые качества авто и ощущения у водителя при этом будут примерно схожими (при прочих равных). Примерно похожая ситуация наблюдается при работающем режиме "ЛОК", блокирующим вискомуфту (точнее, максимально сжимающим ее фрикционы) в большинстве современных кроссоверов.
См.выше = Нет, хотя ездовые качества авто
Могу ошибаться, просто у тестя были одновременно УАЗ и Нива. При диагональном вывешивании в определенном положении Нива крутила только те колеса, которые в воздухе, а другая пара стояла, а если вывесить наоборот, то ехала. А УАЗ при любых вывешиваниях крутил всеми 4-мя. Хотя возможно из-за того, что он был куплен у военных, с колесными редукторами (а может и блоки на тех модификациях ставились)
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов