В мире все идет своим чередом. Например, концерн General Motors в США сокращает производство малолитражек, так как рядовые американцы, воодушевленные резким удешевлением бензина, снова начинают покупать огромные внедорожники. Стремительно дешевеет топливо в Германии и Японии. И только российские автовладельцы грустно пересчитывают бюджеты, прикидывая, где именно пролегает тот самый ценовой порог, за которым автомобиль перестает быть предметом первой необходимости…
Цифры на ценниках АЗС меняются нынче как-то особенно стремительно, в очередной раз убеждая рядового автомобилиста, что в нашей стране связь между динамикой цен на бензин и на нефть может быть только одна. Как ни странно, практически во всем мире удешевление нефти приводит к параллельному снижению стоимости бензина. И только в России цены умеют делать лишь одно — расти.
Когда нефть дорожает, вслед за ней дорожает и бензин, и это выглядит более-менее логичным. Но когда нефть дешевеет, российским нефтяным компаниям приходится, по их выражению, компенсировать недополученные доходы за счет внутреннего рынка. Соответственно, цифры на ценниках АЗС снова растут, причем, судя по всему, методы эти санкционированы властями страны.
Но к мотивам очередного повышения — колебаниям курса доллара и резкому падению цены на нефть — в ближайшее время может добавиться и инициатива российского правительства, уже поименованная «налоговым маневром». Смысл его — в перемещении налогового бремени с экспорта нефти на операции по ее добыче внутри страны. Предполагается, что это снизит зависимость бюджета России от экспорта, то есть от резких колебаний цены барреля. Однако попутно власти предлагают ввести очередные акцизы на топливо. Правда, речь идет пока лишь о бензине и дизеле 4 и 5 классов, но ряд экспертов уже назвал это повышение «безумием» и «прямым изъятием денег из отрасли, которая и так находится в тяжелом состоянии».
Понятно, что все потери нефтяников, и тех, кто добывает нефть, и тех, кто ее перерабатывает, будут компенсированы за счет кармана обычного автовладельца. По самым скромным прогнозам, налоговый маневр приведет к дополнительному росту цены на бензин как минимум на 10-15%, причем без учета инфляции. Однако некоторые специалисты отрасли, опрошенные, к примеру, каналом BBC, утверждают, что в течение 2015 года средняя стоимость литра топлива может достичь 50 рублей.
Впрочем, подсластить пилюлю может то обстоятельство, что доходы от повышенных акцизов должны будут осесть в региональных дорожных фондах. В министерстве финансов уже подсчитали, что те в 2015 году могут получить до 60 млрд рублей. Однако, как мы недавно выяснили, мало пополнить дорожный фонд — надо еще и уметь им правильно распорядиться, а средства Свердловской области в 2015 году уйдут на строительство новых развязок, ЕКАДа и подготовку города к мундиалю 2018 года. Ремонтировать поизносившиеся дороги Екатеринбурга будет просто не на что, а возможного пополнения дорожных фондов надо еще дождаться.
Вообще, в адрес нефтяных компаний, наперебой повышающих цены, уже звучат прямые обвинения в картельном сговоре. На прошлой неделе Федеральная Антимонопольная служба инициировала расследование в отношении четырех крупных нефтяных организаций, включая «Роснефть», «Башнефть» и ЛУКойл, обвиняя их в манипулировании ценами на бирже, что, по мнению антимонопольщиков, и стало одной из причин роста конечных цен на бензин. Свое заявление в ФАС планирует направить и Фонд борьбы с коррупцией оппозиционного политика Алексея Навального. Но дело не только в этом. Например, Владимир Милов, директор Института энергетической политики, заявил на днях журналу «Форбс», что основная проблема отрасли — в монополизации добычи нефти и, как следствие, отсутствии конкуренции на конечном рынке нефтепродуктов. Независимых игроков среди розничных продавцов бензина практически не осталось, а крупным реализаторам ничего не мешает договариваться между собой.
Источники федеральных СМИ в правительстве утверждают, что третье чтение по законопроекту о «налоговом маневре» состоится в самое ближайшее время и, скорее всего, проект будет принят без изменений. Таким образом, планируя личный бюджет на следующий год, стоит предусмотреть в графе «траты на бензин» сумму значительно большую, чем ранее.
Фото: Globalookpress.com, GlobalPetrolPrices, Яндекс.Котировки
Умом россию не понять.
Почему не понять? Стандартный подход барыг как в бородатом анекдоте:
– Пап, водка подорожала! Теперь ты будешь меньше пить?
– Нет, сынок, это ты будешь меньше есть!
Стандартный подход барыг
Должен быть какой-то контролирующий орган для их непомерного аппетита.
Должен быть какой-то контролирующий орган
Он есть. Называется ФАС. Вот только мышей они не ловят...
Он есть. Называется ФАС. Вот только мышей они не ловят...
Самим фактом своего существования они уже здорово ограничивают апетиты многим бизнесэлитариям. С другой стороны, цена бензина на внутреннем рынке - один из источников пополнения бюджета страны (любое резкое повышение естественно согласуется с верховной властью).
Кстати, в прошлой статье был обзор альтернативного (более дешевого и экологически чистого) газового топлива для авто.
Зато, б...ть, полуостров "наш".
При чем здесь Крым? Даже если бы эти события были бы как-то связаны, то подобное недвижимое приобретение (точнее возврат прежней собственности) в любом случае вполне стоит некоторых неудобств.
Кстати, в прошлой статье был обзор альтернативного (более дешевого и экологически чистого) газового топлива для авто.
Навоз предлагаете использовать?
Умом россию не понять.
ну, вы можете найти какое-нибудь другое место, чтобы понять!!
Умом россию не понять.
ну, вы можете найти какое-нибудь другое место, чтобы понять!!
Может вы не в курсе, это не я, а кто-то из великих сказал.
Может вы не в курсе
в курсе, но "россия" была С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!!
Цитата Дмитрий Елизаров:
Он есть. Называется ФАС. Вот только мышей они не ловят...
Самим фактом своего существования они уже здорово ограничивают апетиты многим бизнесэлитариям. С другой стороны, цена бензина на внутреннем рынке - один из источников пополнения бюджета страны (любое резкое повышение естественно согласуется с верховной властью).
Кстати, в прошлой статье был обзор альтернативного (более дешевого и экологически чистого) газового топлива для авто.
Цитата Ste pan:
Зато, б...ть, полуостров "наш".
При чем здесь Крым? Даже если бы эти события были бы как-то связаны, то подобное недвижимое приобретение (точнее возврат прежней собственности) в любом случае вполне стоит некоторых неудобств.
Весь этот "банкет "за наш с вами счёт. И "собственность" вернулась не к нам, а к тем, кто этот банкет заказал. Это нормально?
И "собственность" вернулась не к нам, а к тем, кто этот банкет заказал. Это нормально?
Собственность, в том числе и военно-морская инфраструктура (за которую миллионы предков проливали свою кровь) вернулась прежде всего к моей стране.
Ну а кто эти таинственные заказчики и какая им прибыль от Крыма (вкладываться туданужно основательно, причем отдача далеко не скорая, если вообще возможная) для мен остается загадкой?
Да и вообще, статья была воде о ценах на бензин.
почему- то пенсию какого то хрена, не спрося народ, замораживают, то неимоверно и каждодневно повышают жкх и бензу!!!!! А.. еще себе зп повышают! скоты!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов