Транспортный налог: начинаем экономить?

Ставки снижаются - бензин дорожает
Транспортный налог: начинаем экономить?
Идея о том, что чем мощнее автомобиль, тем больше вреда он наносит дорожному полотну, уже давно не выдерживает никакой критики. Осенью прошлого года Госдума решались-таки на знаковый шаг: инициировала процесс замещения транспортного налога повышенными акцизами на бензин. Весной этот процесс добрался-таки и до Свердловской области – в конце апреля наши местные законодатели намерены принять стратегию поэтапного снижения налогового бремени. Означает ли это, что мы с вами будем меньше платить? Отнюдь нет.

Транспортный налог

Председатель думского комитета по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков на вчерашней пресс-конференции в красках живописал те послабления, которые ожидают самую многочисленную категорию автовладельцев – обладателей автомобилей с силовыми агрегатами мощностью до 150 лошадиных сил. Законопроект, который будет рассматриваться в Облдуме 25 апреля, предусматривает понижение налога в три этапа: в 2011 году ставка понизится на 40%, в 2012 – на 30% и в 2013 еще на 30%. Как считают законодатели, такое поэтапное снижение позволит областному бюджету более стойко пережить неизбежный финансовый кризис: если сейчас транспортный налог приносит около 2,5 млрд рублей, то после вступления закона в силу область лишится как минимум миллиарда.
По данным Областной думы, тяжесть транспортного налога лежит в основном на частных владельцах автотранспорта

Свою лепту в это кровопускание внесут и льготники – новым законом предусмотрено полное освобождение от уплаты налога таких категорий автовладельцев, как инвалиды, пенсионеры и многодетные семьи. Это практиковалось и ранее, но с 2012 года к ним добавятся, к примеру, семьи-усыновители. Более того, планируется освободить некоторых льготников и от налога на грузовую технику, правда, с тем же ограничением – все вышеизложенное касается автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил.
Действующие сейчас в области ставки весьма далеки от базовых федеральных значений. Однако налог за текущий 2011 год будет исчисляться уже по новым ставкам, если законопроект благополучно будет принят
 
Впрочем, в Облдуме, по словам Владимира Терешкова, помнят о социальной справедливости и не оставили без внимания и прочих автовладельцев, обладателей ПТС со значениями в графе «мощность» куда выше заветной цифры. Для них предусмотрено ежегодное 10-процентное понижение областной ставки в течение все тех же трех лет.
Таким образом, если сейчас среднестатистический владелец, к примеру, Lada Priora каждый год перечисляет государству за право ездить по его дорогам 1540 рублей (15,7 рублей х 98 л.с.), то в 2013 году он заплатит всего лишь 450 рублей (4,6 рубля х все те же 98 л.с.), сэкономив благодаря новому закону о транспортном налоге больше тысячи рублей. Отметим, за целый год. Экономия же, скажем, владельца популярного Ford Focus 1,6 составит более весомую цифру – чуть больше 2 500 рублей.

Как легко видеть, для владельцев автомобилей с двигателями мощностью до 150 лошадиных сил налог снизится довольно существенно

Пока все выглядит довольно радужно. Более того, власти, теряя миллиарды налоговых поступлений, не собираются сокращать финансирование ремонта и строительства дорог. На этой же неделе Госдума утвердила наконец (точнее, возродила) идею целевых бюджетных фондов, из средств которых и будут оплачиваться щебень, асфальт и дорожные рабочие как на федеральном, так и на региональном уровне. За счет чего же они будут пополняться?
 
Одним из основных источников планируется сделать повышенные топливные акцизы. За счет этого как раз и планировалось отвязать транспортный налог от количества лошадиных сил в документах и, возможно, полностью отказаться от налога как такового, заменив его акцизами. Однако федеральное правительство на такой радикальный шаг не решилось, и, в итоге, акцизы повысили, но налог не отменили.
К чему же приведет рост акцизов? Ответ, к сожалению, банален.
 
 
 Владимир Терешков: Мое отношение к такому виду налога остается неизменным, я считаю, что это анахронизм, наличие такого налога и такой технологии исчисления налога от количества лошадиных сил. Это отголоски советского периода, и  Российская Федерация никак не может от этого отказаться. Я выступал с обоснованием необходимости отмены такого федерального налога и перевода его в стоимость бензина, регистрационных сборов, техосмотров и так далее, но не связывать его с мощностью или с нагрузкой на ось. Но мы находимся в том русле, которое нам задано федеральным законом.
 
Акцизный сбор за тонну бензина к 2013 году превысит девять тысяч рублей, тогда как сегодня он составляет немногим более пяти тысяч. Рядовые автомобилисты смогут наблюдать за этим процессом на ценниках своих привычных автозаправок. Как подсчитали в свердловской Облдуме, повышение акцизов спровоцирует тотальное подорожание бензина: средняя цена за топливо в Екатеринбурге вырастет с нынешних 25,4 рублей за литр до 28 рублей в 2012 году и 30,5 рублей в 2013 году. Более того, это только теоретические выкладки, которые учитывают рост акцизов, но, скорее всего, не принимают во внимание возможных скачков цен на нефть. Так что реальная стоимость литра АИ-92 или АИ-95 в 2013 году может оказаться еще выше.
 
Топливные акцизы  будут расти, как и обещало федеральное правительство в ноябре 2010 года. Однако полного избавления от транспортного налога, как предлагалось тогда же некоторыми законодателями, ждать не стоит

Как теперь выглядит обещанная экономия? Если взять тот же самый Ford Focus и принять годовой пробег равным условным 10 000 км, то с учетом паспортного расхода в 6,6 л / 100 км и средней цены бензина в 2011 году его владелец потратит на топливо примерно 16 800 рублей. А через три года эта (подчеркнем, средняя и довольно абстрактная) цифра превысит 20 000 рублей. В реальности же и расход больше, и бензин дороже… Так что снижение налогового бремени, которому мы едва-едва успели порадоваться, снова оборачивается дополнительными тратами.
Цены на бензин ждет планомерное повышение, уверены в Облдуме

Куда же намерены направить эти сэкономленные из карманов автомобилистов финансовые потоки областные и федеральные законодатели? Очевидно, в распоряжение возрожденных дорожных фондов, которые, по идее, должны будут тратить предоставленные деньги на восстановление асфальта там, где он был, и прокладку дорог там, где их не было. Между тем, даже в Минфине высказывают осторожные опасения, что расходование средств этими  фондами будет крайне сложно контролировать. Тем не менее, как сообщает УралИнформБюро, Свердловская область в числе первых отрапортовала о готовности создать на своей территории означенный дорожный фонд.
 
Вместо постскриптума
 
 
 
 
 Екатеринбург демонстрирует печальный прогресс – столица Среднего Урала оказалась в замыкающих списка самых безопасных дорог России. Если в прошлом году Екатеринбург занимал третью строчку, то сейчас – 24-е место из 25 возможных. Как сообщает агентство Ura.RU, эксперты межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» назвали состояние дорожных участков в уральской столице «неудовлетворительным» и ухудшившим свои показатели по безопасности в зимний период. Компанию нашему городу составляют Уфа, Санкт-Петербург, Челябинск и Архангельск. Замыкает список столица Татарстана Казань.

Комментарии (всего: 4)
Kristal_ 30 марта 2011 года в 20:24
Да,вообще оборзели сволочи! Сами пусть из своего кармана платят,что за дела такие..за то заплати,за это заплати,там отстегни...Что?!-если у меня машина,я миллионер что ли?! Лучше ездить на общественном,где все толкаются,пихаются,грязно,душно и т.д. и т.п. одни минусы НИ ОДНОГО плюса...
0
Оптимус Прайм 30 марта 2011 года в 21:31
ЫСАРОДИ*!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вот кто они!!!!
0
kam_men 31 марта 2011 года в 13:39
Благотетели мля!!!!
Сейчас на законных основаниях поднимут стоимость бензина, а чё, мы же вложили налог в стоимость его!!!
Эти паршивые 1,5 тысячи, пусть даже 2,5 на бензин уйдут , и еще 10 раз по стольку!
0
ICER 1 апреля 2011 года в 10:49
Чиновники опять подтведили, что народ для них тупое быдло...схавает все что дают
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях