Махнуть на день в Париж? Легко. Сделать это на автомобиле? Нет ничего проще. Редакция Uralweb.RU может утверждать это со всей ответственностью, так как проделала такое путешествие самостоятельно. И даже подержалась за металлическую лапу Эйфелевой башни. Правда, происходило это все в Челябинской области, зато транспортом нам послужил самый что ни на есть французский Peugeot 2008.
Новейшему городскому кроссоверу тысяча верст — не крюк. Действительно, уложить всю поездку в один день очень несложно. Зато потом можно будет с гордостью говорить всем и каждому: «Да бывали мы в этом вашем Париже, деревня деревней…» Деревня Париж в Челябинской области интересна, пожалуй, лишь своим экзотическим для Урала названием, выстроенной одним из операторов связи копией знаменитой башни да маршрутом, который ведет из Екатеринбурга через еще одно местечко с забавным названием Фершампенуаз. Выезжая, лучше потренироваться в произношении этого слова без запинки, чтобы диалог со штурманом протекал плавно, с французской беззаботной неторопливостью.
Эти два качества — беззаботность и неторопливость — во многом определяют характер нового кроссовера. Начнем с последнего. Построенный на платформе, которую в концерне Peugeot используют для компактных моделей, он в полной мере унаследовал чуткость к настроениям водителя. Несмотря на чуть более престижный статус, чем у донора платформы, кроссовер управляется ничуть не хуже небольшого хэтчбека. Каждый встречный поворот «две тысячи восьмой» атаковал с веселой радостью, превращая дальнюю дорогу в нескончаемое развлечение. Удивительно, но французским инженерам удалось справиться с остаточными эффектами увеличившейся массы и подросшего клиренса — на управляемость эти обстоятельства почти не влияют. Учитывайте еще и неплохо настроенный электроусилитель.
А вот к попадавшимся на дороге внушительным колдобинам Peugeot 2008 относился сторожко, болезненно вздрагивая кузовом на каждом дорожном сюрпризе. Правда, достаточно острые и вполне адекватные реакции кроссовера на движения небольшим рулем позволили большинство из них просто объехать. Но дорога «до Парижу» оказалась богата и ямами, тщательно маскирующимся под обычный асфальт…
В общем, с точки зрения управляемости Peugeot 2008 оказался отнюдь не похож на традиционного парижского гуляку-жуира: собранный, крепкий и боевитый. Такому шасси не помешал бы столь же дерзкий, азартный двигатель. Но самый мощный вариант, который предлагается кроссоверу в нашей стране — это 120-сильный атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л, характер которого сложно назвать драйверским. Отсюда и вышеупомянутая неторопливость. Этакая самоуверенная ленца.
Нет, конечно, от кроссовера с таким двигателем можно добиться и достаточно активного поведения. Однако, чтобы пришпорить «две тысячи восьмой» так, чтобы все же успеть вернуться из Парижа в тот же день, что и выехал, придется внимательно следить за стрелкой тахометра. Она должна постоянно болтаться где-то в верхней трети шкалы. В этом случае и разгон становится напористее, и отклики на педаль газа — точнее. Именно поэтому нам пришлось неожиданно часто использовать ручной режим работы четырехступенчатого «автомата», который повисает на ногах французского атлета сотнями незапланированных круассанов и вовсе не стремится использовать пониженные передачи.
Для этой коробки даже ручной режим — не повод сохранять выбранную передачу по достижении предельных, с ее точки зрения, оборотов. Французы традиционно снабдили «автомат» кнопочкой с литерой S, и она традиционно почти не влияет на ситуацию. Так что оптимальным вариантом для реализации способностей шасси кроссовера представляется все тот же 120-сильный мотор (более мощного просто нет) в паре с 5-ступенчатой «механикой». С другой стороны, мы же смотрели на кроссовер с «дальнобойной» точки зрения с ее напряженными обгонами и постоянным единоборством с плохим асфальтом. А для городского перемещения «автоматический» вариант будет, наверное, оптимальным.
Тем более, что в городском потоке Peugeot 2008 определенно не затеряется. На безлюдных улочках Парижа он смотрелся просто гостем с иной планеты, а в Екатеринбурге будет просто привлекать добрые взгляды. Экстерьер кроссовера изобилует милыми деталями, начиная с головной оптики и заканчивая оригинальными выштамповками на крыше в районе заднего дивана. Изнутри они не просматриваются, но головам пассажиров второго ряда будет действительно просторно. И не только головам, но и коленям — спасибо заметно удлиненному по сравнению с донором кузову.
Да и водитель, думается, первое время будет ощущать себя попавшим в дизайнерское царство. Чего стоит только оригинальное размещение приборов и руля друг относительно друга — на циферблаты и дисплей приходится смотреть поверх «баранки», а не сквозь нее. Забавно выглядит и нарост дисплея на центральной консоли, а рукоять стояночного тормоза — вообще эргономический шедевр. И, что удивительно, все эти фантазийные придумки французских живописцев от автодизайна неплохо работают, прилежно выполняя возложенные на них функции.
Самый маленький кроссовер от Peugeot получился настоящим французом, который сумрачным драйверским удовольствиям предпочитает простые и изящные радости жизни. Тевтонскому орднунгу — уютные бистро, хрустящий багет с утра и лихо заломленный берет. Жаль только, в Париже Челябинской области мы ничего подобного не нашли.
Вопрос цены
Базовым двигателем для Peugeot 2008 считается 82-сильный мотор объемом 1,2 л, который можно сагрегатировать как с 5-ступенчатой «механикой», так и с «роботом» с аналогичным количеством ступеней. Первый доступен только в базовой комплектации Access за 649 000 рублей, второй же — как в этом же исполнении (за 719 000 рублей), так и в более насыщенном Active по цене в 759 000 рублей, и в топовом Allure, который стоит уже 809 000 рублей.
В двух наиболее богатых комплектациях предлагаются и два других варианта кроссовера — со 115- и 120-сильными двигателями, для которых доступны 5-ступенчатая МКПП и 4-диапазонный «автомат». Стоят такие кроссоверы от 779 000 до 864 000 рублей.
Где купить
НЕЗАВИСИМОСТЬ
PEUGEOT
Г. Екатеринбург
ул. Металлургов, 65
тел. (343) 382-05-50
www.peugeot-ekb.ru
На правах рекламы
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов