Каждый раз, когда я слышу о рестайлинге вполне популярной модели, я задаюсь одним вопросом — к чему это? Зачем производитель вкладывает порой неслабые средства в усовершенствование того, что и так достаточно успешно продается? И каждый раз я прихожу к выводу, что это всего лишь правила большой игры. Просуществовав на рынке три-четыре года, модель должна пережить плановый цикл обновления (читай — небольшую пластическую операцию), который не только придаст ей свежие (а порой едва различимые) черты, но и сделает седан или хэтчбек очередным поводом для обсуждения. Но зачем это было нужно такому бестселлеру, как Hyundai Solaris?
Корейское бюджетное семейство, по большому счету, окончательно закрепило в мозгах отечественных потребителей само понятие «доступной иномарки». Это пытался сделать — и кое в чем преуспел, но слился на полдороге — Ford Focus, этого почти добился Renault Logan предыдущего поколения — но владеть «Логаном» можно было только с закрытыми глазами… Hyundai Solaris же был хорош со всех сторон. И снаружи, и изнутри, и по конструктивной части, и даже в нюансах прайс-листа. И, собственно, именно поэтому долгое время оставался лидером рыночных рейтингов.
Так на кой упорные в достижении своих целей корейцы вообще замыслили это так называемое «обновление»? Подогреть интерес к модели, которая и без того стала символом рынка? Улучшить и без того хорошее? Первое у Hyundai, наверное, получилось. А вот второе…
Будем честными. Над внешностью «Соляриса» корейцы потрудились изрядно, и добились многого. Невзрачный в прошлом седан теперь смотрит на мир высокотехнологичной оптикой, улыбается солидной решеткой радиатора, да и вообще стал выглядеть куда дороже. Теперь Solaris во многом напоминает модели Hyundai более высоких классов — ту же «Элантру» или, на худой конец, i30. Но общий «кургузый» силуэт кузова никуда не делся. С одной стороны, он тщательно замаскирован острыми продольными выштамповками, с другой — подчеркнут более массивными задними фарами, которые теперь выполнены на основе светодиодов. Зато выкрасить кузов теперь можно в целый ряд новеньких веселеньких оттенков.
В интерьере почти ничего не изменилось. Видимо, вдоволь поэкспериментировав над кузовом, в Hyundai решили все же «не трогать то, что работает». Но слово «почти» в этом случае — почти ключевое, так как одно изменение все же имеется, и оно очень важно. «Солярис» лишился ядовито-синей подсветки дисплея, что, несомненно, оценят любители езды в темное время суток. Теперь, глядя на центральную консоль, не придется мысленно обшаривать карманы и бардачки в поисках глазных капель: в этом смысле Solaris стал значительно дружелюбнее.
Но водительское кресло по-прежнему относится к своим задачам с прохладцей. Оно словно бы не выносит тяжести водительского тела и ненавязчиво, но упорно выталкивает его наружу. Виной тому профиль спинки, с которым спина моя пыталась найти общий язык на протяжении нескольких сотен километров. Прямо скажем, эта особенность профиля кресла выражена не настолько ярко, чтобы быть откровенным дефектом, но в дальней дороге не преминет напомнить о себе.
В остальном — «Солярис» как «Солярис», что его пробовать… Сидишь высоко, глядишь далеко. Все те же незамысловатые приборы, разбавленные дисплейчиком борт-компьютера. Все те же лаковые вставки и жесткий, но добротно выглядящий и собранный пластик. Все те же порты для дополнительных устройств, чуть доработанная, но принципиально не изменившаяся мультимедийная система, рычаг «автомата»… А вот тут — стоп. Это еще одно серьезное нововведение, которым ознаменовался рестайлинг семейства. Теперь 1,6-литровый двигатель, самый мощный из доступных Hyundai Solaris, агрегатируется не с архаичным 4-ступенчатым устройством, а со вполне современной 6-диапазонной коробкой. Прямо как взрослый. К слову, механика ему предлагается тоже шестиступенчатая.
Дуэт 123 лошадиных сил и шести автоматических диапазонов разгоняет седан не сногсшибательно быстро, но вполне уверенно и напористо. Если нужно разогнаться совсем уж интенсивно, коробка не будет спешить с перещелкиванием передач, а исправно выкрутит каждую до отпущенного производителем предела. Одна проблема — на высоких оборотах салон пропитывается не слишком приятным голосом мотора, что вызывает безотчетное желание сбросить обороты до акустически приемлемых и слушать что-то более приятное — музыку из неплохой бортовой акустики или реплики собеседника. Если не выкручивать двигатель, то седан становится вполне комфортным для ушей… Но не для прочих частей тела.
По практически идеально ровному асфальту, которым сейчас укрыта часть Челябинского тракта, Hyundai Solaris идет бесподобно — плавно и устойчиво. Как только качество покрытия начинает ухудшаться до «среднего» и далее, характер седана прогрессирует в том же направлении. Каждую кочку, каждую трещину и выбоину в асфальте его неожиданно жесткая подвеска транслирует непосредственно на опорно-двигательный аппарат своих пассажиров.
Каюсь, я провел мимолетный эксперимент, попробовав проехать пару сотен метров с полуоткрытым ртом. Зубы застучали. И правило «больше скорость — меньше ям» тут отчего-то не работает: с ростом скорости Solaris начинает более-менее индифферентно относиться лишь к крупным асфальтовым волнам. Чего-чего, а вздыхать под вертикальной раскачкой он вовсе не намерен. И еще одно достойное похвалы следствие такой работы подвески — отсутствие даже намека на крены кузова в более-менее активных, закрученных поворотах.
А вот относительно пологие скоростные дуги Hyundai Solaris не любит. В этом случае пенять приходится не на подвеску, а на ощущения на руле. В околонулевой зоне и при поворотах на небольшие углы руль седана не делится с водителем практически никакой информацией. Да, он очень неплохо изолирован от дорожных неровностей, и те вибрации, которые транслируются на водительское кресло, практически неощутимы на руле. Но точно так же он изолирован и от управляемых колес, и какая-то обратная связь появляется лишь в поворотах, требующих более активной работы на «баранке». Впрочем, не исключено, что вины инженеров Hyundai в этом нет, а все шишки следует сваливать на тех, кто поставляет на конвейер завода «обувку» для седана. Почти неизвестные в нашей стране шины из Южной Кореи под названием Nexen.
Это не единственное обновление в списке бортового оборудования. Вообще, поговаривают, что, принимая решение о рестайлинге, производитель во многом ориентировался на чаяния российских потребителей. Этим и объясняется, к примеру, появившаяся возможность оснастить обновленный Hyundai Solaris камерой заднего вида, обогревом лобового стекла, подогревом рулевого колеса и кое-чем еще. И, что самое интересное, подорожал седан не слишком заметно: в среднем примерно на 15 000 рублей, но в Hyundai говорят, что повышение цены компенсируется более насыщенными комплектациями.
Итак, к чему было огород городить? Производство «Соляриса» началось каких-то три года назад, а уже сейчас он переживает достаточно основательный рестайлинг. Конечно, во многом это связано с пресловутыми правилами Большой игры в автобизнес — в середине жизненного цикла модель полагается освежить. Кстати, можно предположить, что совсем новое поколение Hyundai Solaris ждет нас году эдак в 2017—2018. Но дело, мне кажется, не только в этом. Рестайлинг стал для марки способом продемонстрировать ответную лояльность: производитель внимательно реагирует на требования рынка, на пожелания покупателей, которые, в свою очередь, уверенно голосуют собственными кошельками именно за эту модель. И сейчас ситуация будет развиваться в том же ключе — к обоюдному удовольствию.
Потому что, несмотря на все придирки, Hyundai Solaris определенно похорошел. Он стал дороже выглядеть, «более лучше» оснащен и при этом сохранил за собой все прочие достоинства, наподобие просторного и добротно собранного салона. А производителю удалось удержать цены на обновленный седан на вполне конкурентоспособном уровне. Так что, думается мне, быть «Солярису» в очередном списке бестселлеров, и не раз.
Вопрос цены
Самый доступный седан Hyundai Solaris после рестайлинга оценен в 473 900 рублей — столько стоит версия с 1,4-литровым мотором и механической КПП в базовой комплектации Active. За седан с «автоматом» придется уплатить 543 900 рублей, а за смену исполнения на более оснащенное Comfort — 519 400 и 554 400 рублей соответственно.
Версии с мотором 1,6 л дороже, но не сказать, чтобы кардинально. К примеру, седан в комплектации Comfort обойдется в 544 400 рублей с 6-ступенчатой «механикой» и 584 400 рублей — с 6-диапазонным «автоматом». Самые богатые «Солярисы» под названием Elegance оценены минимум в 574 900 рублей за седан с 1,4-литровым мотором и в 599 900 рублей — с двигателем объемом 1,6 л.
Редакция благодарит за возможность тестовой поездки официального дилера Hyundai автоцентр «Оками на Сибирском тракте»
Фото: © Дмитрий Елизаров
К примеру я за 27 лет первый раз убрался с трассы именно на Киа Рио на довольно-таки невинном повороте в сухую погоду.
и виновата конечно же машина железная логика.
и виновата конечно же машина
Могу пригласить на тест-драйв. Поворот все там же остался. Я разговаривал в том числе с официалами - они даже не удивились!
Могу пригласить на тест-драйв. Поворот все там же остался. Я разговаривал в том числе с официалами - они даже не удивились!
А ни разу не закралось в голову сомнение, что вы вылетели с дороги из-за незнания собственного автомобиля, неправельно выбранного скоростного режима и из-за того что не справились с управлением? не?
то что официалы не удивились - говорит только о квалификации сотрудников, которых туда набирают....таких в шею гнать.
зы: слабые стороны есть у любого авто.
Называть корейский автопром барахлом - круто, конечно... но, извините, это пустой треп.
Каждый выбирает машину под себя, и если авто вас не устраивает в чем-то, нахрена вобще ее брать? Вы не знали что там взади балка? не знали что от сюда вытекает? думаете у других производителей в подобном классе, с балкой взади, намного лучше управляемость? я на мице так же уходил... и чо? япы хлам?
за тест-драйв спасибо, конечно, но если честно не вижу смысла... хотите посмотреть как я на ней уйду в кювет? ремонт за ваш счет?)))
ни разу не закралось в голову сомнение, что вы вылетели с дороги из-за незнания собственного автомобиля, неправельно выбранного скоростного режима и из-за того что не справились с управлением?
Я там же проехал на Поло - он даже не вильнул! А почему я против корейцев - по роду службы часто беру в прокат тачки - Хюндай Солярий, Киа Рио, Шевроле Авео, Шевроле Круз. Это все реально объездил, по несколько тысяч километров. КАКАШКИ! Купите Поло - 25 тыщ проехал - ни одной помарки в езде!
25 тыщ проехал - ни одной помарки в езде!
бггг... у меня приятель 100 тыс. на корее проехал, доволен как слон- и чо?
КАКАШКИ! Купите Поло
вот когда столкнетесь с ремонтом немцев, вот тогда и поговорим.
Считаю, что корейцы молодцы! Не стоят на месте, теснят в своих сегментах и япов, и немцев...думаю в недалеком будующем сюда плотно зайдет Кетай, те вообще семимильными шагами прут.
Вот статистика, 2013 г: http://serega.icnet.ru/CarSale_2013_1.html
поло - сосет, кстати
доволен как слон- и чо?
Я написал для Хомо сапиенс а не для слонов! Если на жизнь насрать - ездите на азиатских помойках. Если жизнь дорога - купите немца или японца на худой случай европейской сборки.
Если на жизнь насрать - ездите на азиатских помойках.
Агрессивненько как-то.
Я написал для Хомо сапиенс а не для слонов!
Вот хомо-то и голосует рублем, в отличии от "знАтаков" - которые переплачивают за комплектуху, ждут своей машины по пол года -год,платят дороже за ТО и за обычный ремонт...выбирая порой унылый дизайн...и все за сомнительное удовольствие "лучшего вождения" и "бренд"...бггг
По безопасности корейцы дааавно уже на достойном уровне...не надо тут кипятком писать.
Вот статистика :Безопасность автомобиля | Рейтинг автомобилей 2013 и 2014 года
http://www.1gai.ru/publ/511080-bezopasnost-avtomobilya-reyting-avtomobiley-2013-i-2014-goda.html
корейцы присудствуют почти во всех категориях.
не надо истерик, начинайте включать голову уже.
не надо истерик, начинайте включать голову уже
Надеюсь: это самокритика была? Потому как более безголовых суждений слышать не приходилось. Еще раз повторю, для самых одаренных - сухая дорога, асфальт, скорость около 100 км/ч и это гамно начинает крутиться волчком. То ли из-за помоечных покрышек Кумхо, то ли из-за говенного шасси - мне по барабану! Там даже на классике бы можно было пролететь, но только ни на корейце! Постоянные рысканья, срывы задней оси характерны для всех помоек, которые я перечислил. Плюс к этому зубодробительная тряска, уродливые сиденья, поза роженицы за рулем и т.д. и т.п.! А еще, взгляните на ценники и ужаснитесь: ваши корейцы стОят порой дороже европейцев! Так вот, вопрос: стОит ли это того, чтобы платить за какой-то там вшивый дизайн?
P.S. И еще, чтобы избежать инсинуаций - я объездил примерно 100 разных иномарок, все российские и советские брички, так что сравнивать мне есть очень даже с чем
То ли из-за помоечных покрышек Кумхо
о как
то ли из-за говенного шасси - мне по барабану!
дык ты уж определись - "Знаток"
может вобще проблема в прокладке между рулем и сидением?
Плюс к этому зубодробительная тряска, уродливые сиденья и т.д. и т.п.!
это все лирика, и только ваша вкусовщина...а вкусы как известно у всех разные.
А еще, взгляните на ценники и ужаснитесь: ваши корейцы стОят порой дороже европейцев!
Бггг...дык они даже уже премиум класс машинки делать начали...омайнгот....ну как? пукан не рвануло?
"Знаток" - еще раз, если не доходит с первого раза (больше повтарять не буду) - каждый выбирает машину по себе и по своим критериям. То что корейские авто заслуживают внимания это бесспорный факт, подтвержденный как спросом и продажами, так и различными тестами и специалистами.
Истерить, переходить на личности - бессмысленно, факт остается фактом.
ЗЫ: И тем более не стоит считать чужие деньги, зависть плохое чувство. Людям нравицо-они берут.
У каждой машины свой потребитель.
То ли из-за помоечных покрышек Кумхо, то ли из-за говенного шасси -
То ли из-за водителя...
Рассуждаете как маленький ребенок. Вам уже все выше написали, зачем продолжать спор?
его и пришлось купить
о чем и реч
дык ты уж определись - "Знаток"
может вобще проблема в прокладке между рулем и сидением?
Так че ты псыкнул на тест-драйв приехать? Может ты у нас ас, не в пример мне? На личности с говномашин только ты и переходишь. Я предупредил, а вам лохам жить дальше как хотите.
P.S. И еще учи великий и могучий - читать стремно тебя, грамотей!
То ли из-за водителя...
Рассуждаете как маленький ребенок
Я рассуждаю как водитель-профессионал, коих здесь, судя по вашим высерам, не наблюдается - машины покупаете по завитушкам и по лохотрону! Если уж на то пошло, то пробег свой в студию! Я за три месяца проехал 46000 км на пяти разных машинах.
Я предупредил, а вам лохам жить дальше как хотите.
братан, ты бы так сразу и написал, что все лохи, кто не на бэхах ездит...мы бы сразу врубились
мдас...действительно детский сад.
Если уж на то пошло, то пробег свой в студию!
давайте спросим джамшута, водителя маршрутки, я уверен, что в пробеге он вас уделает) Но это не значит, что он крутой водитель.
давайте спросим джамшута
Я тебя лично спрашивал а не джамшута! Это ты же берешься с какого-то перепуга оценивать мои водительские навыки. Так похвастайся: сколько сам проехал от работы до дома и обратно!
давайте спросим джамшута
что-то подсказывает мне, что сходство там не только в том, что и тот и другой водЯтел
Я тебя лично спрашивал а не джамшута! Это ты же берешься с какого-то перепуга оценивать мои водительские навыки. Так похвастайся: сколько сам проехал от работы до дома и обратно!
не тыкайся, я с вами водку не пил!
Пробега у меня явно меньше, чем у вас. Это вы решили письками первый померяться. И в пример я привел того, у кого длиннее)))
Это вы решили письками первый померяться
Я еще раз повторяю: свой первый пост здесь я написал со знанием вопроса, потому как 27 лет профессионально вожу автомобили - от Оки до MAN, автобусы и прочие трсредства. И, вместо того, чтобы паясничать, нужно хотя бы прислушиваться к мнениям сведущих людей.
Я еще раз повторяю: свой первый пост здесь я написал со знанием вопроса, потому как 27 лет профессионально вожу автомобили - от Оки до MAN, автобусы и прочие трсредства. И, вместо того, чтобы паясничать, нужно хотя бы прислушиваться к мнениям сведущих людей.
Да я то не спорю с вами. Но каждый покупает авто в меру своих возможностей. И обзывать выбор одних хламом это просто некультурно. Кто-то выбирает авто по ездовым кач-вам, а кто-то по оснащению. У корейцев за те же деньги оснащение в разы богаче. Этим и обуславливается выбор многих.
Конечно, кто купил солярис, рио, не будет в поворот входить на 150, это все же оценка ситуации. Но знаете, я бы на том же поло или рапиде тоже не стал бы входить на такой скорости в поворот.
Ну и если такая тема уж зашла, то я остановил свой выбор на рапиде.
У Рапида половская тележка, так что думаю: ездить она умеет. А насчет комплектации - даже пустой Поло приятнее полного РИО, потому что едет мягко, сидеть удобно и т.д.
да, а у поло гольфовская, как и у октавии и т.д... Ехать одно удовольствие. все неровности глотает. Ездил на рио, все неровности чувствую попой. Но комплектация немного богаче и стоит немного дешевле. Ах да, еще внешний вид...тут кому что нравится уже, тот то и выбирает)
кому что нравится уже, тот то и выбирает)
бесполезно...этому водятлу можешь не объяснять....
решил по второму разу ему чтоле рассказать? смотри, он и тебе начнет матом в личку писать...у чувака реально жеско пукан рвет, из-за того, что кто-то с ним не согласен
Вы такие смешные, мальчики
Соглашусь, как спор где-то в инете, подобная полемика выглядит довольно забавно....но встреча с подобным в жизни, поверьте, сулит мало веселого.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов