Наматывая на 19-дюймовые колеса нового Hyundai Grand Santa Fe очередной десяток километров Серовского тракта, я пытался найти ответ на один очень простой вопрос. Зачем вообще корейцам понадобился этот кроссовер? Технически он повторяет «обычный» Santa Fe, все отличия – в новом моторе, небольшом увеличении габаритов и легком макияже. Так стоило ли огород городить, утверждая, что у кроссоверной линии Hyundai появился новый флагман?
Строго говоря, новый кроссовер с костыльным именем Hyundai Grand Santa Fe должен переманить на свою, более современную сторону тех покупателей, что могли бы выбрать большой Hyundai ix55. Особым успехом у россиян он не пользовался, и, похоже, в Hyundai решили малой кровью закрыть оставшуюся пустой рыночную нишу. Grand Santa Fe по габаритам превосходит не только донора платформы, но и «пятьдесят пятый». Если сравнивать «гранда» с обычным Santa Fe, то увеличение длины составило более 200 мм.
Добавочные миллиметры создатели кроссовера ровным слоем размазали по всему салону, прибавив по чуть-чуть то тут, то там. Ноги пассажиров второго ряда получили 50 дополнительных миллиметров, обитателям «галерки» досталось 35 мм – по сравнению с семиместной модификацией «просто» Santa Fe. Чуть приподняли и крышу – воздуха над головой теперь больше на 10 мм. Несколько увеличился и багажник, в который теперь можно уложить примерно на 120 л больше поклажи. Правда, в этом случае речь идет о пятиместном варианте со сложенными спинками третьего ряда сидений.
Если сложить и второй, то мы получим не только почти два кубометра пространства, но и ровный пол, на котором при необходимости можно будет и переночевать, не опасаясь приступа клаустрофобии. Как и у привычного Santa Fe, второй ряд кресел «Гранда» можно регулировать по разным направлениям. Тут определенно стало просторнее, но некоторые нюансы регулировки слегка озадачивают. Два пассажира, сидящих по краям дивана, вполне могут настроить угол наклона спинки индивидуально, под свои предпочтения. Но если они решат воспользоваться одним подлокотником на двоих, то одному из пассажиров придется мириться с неудобствами, так как положение подлокотника меняется вместе с той из спинок, на которой он закреплен.
На «галерке» теперь можно перевозить не только «заклятых друзей», но и попутчиков, к которым вы искренне расположены – ущемленными они себя вряд ли почувствуют. Попадать туда тоже проще, так как изменились очертания задних дверей. С другой стороны, и у обычного Santa Fe багажные креслица не производят впечатления пыточных, и добавочные 35 мм определенно погоды не сделают. А вот положенные на алтарь простора добавочные килограммы вынудили создателей нового кроссовера снабдить его одним из самых мощных – и, как следствие, прожорливых – моторов.
Впрочем, это вполне оправданное решение. Жаль другого: в жертву габаритам оказался принесен и ездовой комфорт. Участки Серовского тракта, которые еще сохранили право называться дорогой, позволили «гранду» показать себя с неплохой стороны. Он живо реагирует на руль, уверенно цепляется за асфальт в поворотах и непоколебим на прямой благодаря серьезной колесной базе и 19-дюймовым колесным дискам. А вот разбитое покрытие заставляет кроссовер содрогаться всем телом.
Судя по всему, рассчитывая сразу на семерых пассажиров, создатели Grand Santa Fe изрядно «пережестили» его подвеску. И если «обычный» Santa Fe радовал упругостью и равнодушным отношением к колдобинам, то его старшего брата каждая выбоина приводит в уныние. Водитель в Grand Santa Fe находится в привилегированной ситуации – его спина ощущает мелкий зуд и крупные удары не так серьезно, как позвоночники тех, кто сидит сзади. Каждая словленная по пути ямка отзывалась не только тряской, но и глухими ударами в районе задней оси… Сложно сказать, чьей вины в таком поведении больше – огромных колес или настроек амортизаторов. Не исключено, что, если переобуть Grand Santa Fe в 18-дюймовые диски и резину с более высоким профилем, он станет заметно комфортнее. Но проверить это у нас возможности не было.
Не появилось у нас случая оценить и внедорожные достоинства кроссовера, хотя по узеньким проселкам Невьянска он пробирался достаточно уверенно. Впрочем, вряд ли вне асфальта Grand Santa Fe будет заметно хуже своего младшего брата – конечно, со скидкой на увеличенные размеры. Внедорожный инструментарий у обоих кроссоверов одинаков, многодисковая муфта с возможностью блокировки. И ограничения одни и те же. В первую очередь это симпатичные бампера, которые нависают над дорогой. Преодоление чего-то, хотя бы отдаленно напоминающего косогор, они делают невозможным, как и короткоходная подвеска. Но если не торопясь, да по относительно ровной грунтовке – почему бы и нет.
А вот не торопиться на Grand Santa Fe довольно сложно. 3,3-литровый V6, развивающий 271 лошадиную силу, и 6-ступенчатый «автомат» работают исключительно слаженно, и если не стремиться ставить рекорды скорости, запас тяги у кроссовера будет всегда. Ускорение же после 150 км/ч дается Hyundai Grand Santa Fe заметно тяжелее – виной тому его собственные габариты. Но голоса мотора не слышно даже на такой скорости: акустический дискомфорт в салоне «гранда» создают лишь завывания ветра. Двигатель же работает настолько тихо, что на парковке впору, задумавшись, попытаться завести его повторно. Со мной такое случилось, признаюсь честно.
И еще он очень красив. От Santa Fe его более статусный родственник отличается нюансами – доработанными противотуманками да чуть иными бамперами. Но общий дизайнерский стиль, опробованный на Santa Fe, удлиненному «гранду» идет чуть ли не больше. Кроссовер получился изящным и гармоничным, несмотря на размеры. Это мало кому удается - не выглядеть расплывшимся увальнем или нарочитым «проходимцем» при длине в без малого пять метров. И уж точно Hyundai Grand Santa Fe выглядит куда современнее, чем ix55.
Но ответа на вопрос, который мучил меня всю поездку, я так и не получил. Hyundai Grand Santa Fe – это временное решение до появления нового поколения ix55? Или это маркетинговый эксперимент, позволяющий расширить аудиторию и без того популярной модели? А может, корейцы просто хотят осложнить жизнь «Мазде» с ее CX-9 и «Хонде» с ее «Пилотом»? Но мне кажется, что Hyundai в первую очередь осложнит жизнь самим себе. Много ли желающих найдется выложить около двух миллионов рублей за Grand Santa Fe, с учетом того, что обычный Santa Fe в семиместном варианте стоит тысяч на четыреста дешевле?
Правда, бензиновый мотор «гранда» куда мощнее, самый большой Santa Fe располагает обширным списком бортового оборудования, этот кроссовер можно снабдить отличным 2,2-литровым дизелем, тогда как семиместный «просто Санта Фе» такой возможности не имеет… Наконец, Grand Santa Fe просто солиднее выглядит. Но на мой взгляд, эти аргументы вряд ли найдут отклик в сердцах действительно широкой аудитории, учитывая, что характеристики Hyundai Grand Santa Fe одними достоинствами не исчерпываются.
Вопрос цены
Hyundai Grand Santa Fe пока предлагается в России только в топовой комплектации High Tech: 6-ступенчатый «автомат», система полного привода по умолчанию и два двигателя на выбор. Кроссовер можно укомплектовать либо 2,2-литровым дизелем, развивающим 197 л.с., либо 271-сильным бензиновым V6 объемом 3,3 литра. Самым доступным пока считается дизельный вариант ценой 2 059 000 рублей, бензиновый оценен на 40 тысяч дороже.
В комплектацию входят такие радости жизни, как полный набор электронных ассистентов, 7 подушек безопасности, ксеноновая оптика, кожаный салон с возможностью выбора цвета, электрорегулировки передних кресел с памятью, подогрев двух рядов сидений, электропривод двери багажника, двухзонный климат-контроль и отдельная климатическая установка для третьего ряда кресел, панорамная крыша, автоматический парковщик с камерой заднего вида, мультимедийная система с навигацией и протоколом Bluetooth, рейлинги на крыше и 19-дюймовые колесные диски.
В середине весны у отечественных дилеров появятся и не так богато оснащенные, но зато более доступные исполнения кроссовера. По некоторым данным, стоимость Hyundai Grand Santa Fe будет начинаться с отметки в 1 799 000 рублей за дизельную версию в комплектации Family, а бензиновый кроссовер можно будет купить за 2 009 000 рублей.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит группу компаний "Оками" за возможность тестовой поездки
а это все-таки тойота.
и что? тоета делает уродцев, за редким исключением, а корейцы последние лет 5 кладут тоету на лопатки по дизайну. Качество? Смотря что под ним понимать. Тоета использует посредственные и на вид и на ощупь материалы отделки, уже из-за этого в их машинах не комфортно. Частые ТО как на классике Жигулей вообще нонсенс. Надежность? По личному опыту владения и агрессивной манере вождения криворукой калдины и леворукого авенсиса (брал новым)могу сказать, что ничуть не надежней Форда Мондео (брал новым). Не поклонник корейцев, но Санта ФЕ красив. За гранд цену перегнули, но более крупная машина.
За гранд цену перегнули, но более крупная машина.
по ощущениям, габаритно гранд и хайлендер вполне сопоставимы. Во всяком случае, явного лидерства у кого-то лично я не заметил.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов