В России появился очень интересный универсал — Skoda Octavia Combi нового поколения, который получил систему полного привода. На встречу с ним редакция Uralweb.RU отправилась в лес, где раскинул свои шатры Skoda Park 4x4.
Знаете, о чем я жалею? О том, что современные автомобили, развиваясь, одновременно отучают человека думать. Скоро водителя вообще исключат из процесса управления, и он останется чисто номинальным наблюдателем — чтобы было на кого свалить вину, если электроника вдруг даст сбой. Пока же на вооружении водителя состоит множество разрозненных систем, о наличии которых можно даже и не знать. До тех пор, пока электроника не решит, что требуется ее вмешательство.
Полный привод Skoda Octavia — как раз из таких. Отличить универсал с приводом на переднюю ось от версии с муфтой Haldex последнего поколения получится только в одном случае — если подойти к нему со стороны правого заднего фонаря. Именно там на кузове сиротливо алеет шильдик, понятный любому автомобилисту. Аналогичный символ красуется и на рукоятке 6-ступенчатой роботизированной DSG. В Европе можно заподозрить в «Октавии» что-то необычное, еще и глядя на тахометр, так как европейцам доступны полноприводные универсалы с двумя дизельными двигателями. В России же Skoda Octavia Combi 4x4 можно купить лишь с одним мотором — 1,8-литровым TSI. Мы уже имели дело с «Октавией» в кузове лифтбэк с этим силовым агрегатом, и он оставил самое приятное впечатление. Но сможет ли неподготовленный водитель, если усадить его за руль с условно завязанными глазами, отличить полноприводную Skoda Octavia от переднеприводной после пары-тройки километров тестовой поездки?
Боюсь, что нет. И в данном случае это, скорее, комплимент, чем сожаление. Строго говоря, принцип работы новой муфты остался все тем же. В обычных дорожных условиях Octavia довольствуется приводом в основном на переднюю ось, на заднюю же подается какой-то символический тяговый мизер. Если же электроника заметит пробуксовку передних колес, то оперативно перебросит то количество крутящего момента, которое посчитает нужным, на задние. Так стоило ли огород городить?
В Skoda уверяют, что определенно стоило. Во-первых, новая муфта легче, а значит, способна сэкономить лишний стакан бензина. Во-вторых, она срабатывает еще быстрее, чем Haldex четвертого поколения. В-третьих, при старте с места Skoda Octavia гребет всеми четырьмя, и лишь начав движение, электронные мозги начинают раздумывать — а отключать ли заднюю ось, или дорожные условия предполагают, что полезнее будет сохранить тягу на корме? И, наконец, в-четвертых, и это, на мой взгляд, самое важное. Даже съезжая с ровного покрытия в снежную колею, блуждая по лесной тропинке и преодолевая разнокалиберные спуски-подъемы, водитель не почувствует работы муфты. При всем желании. Новый Haldex наделен большой долей самостоятельности и реализует ее к общему удовольствию. Skoda Octavia с полным приводом по поведению практически не отличается от своей моноприводной сестрицы, просто ее возможности стали чуть шире.
А если вспомнить, что все это время мы говорили об универсале, то слово «возможности» приобретает слегка снисходительный оттенок. Помнится, однажды мне пришлось менять место жительства, и я был искренне удивлен, сколько вещей может поместиться в компактный с виду хэтчбек. Если бы тогда у меня на вооружении имелась Skoda Octavia Combi, все мои пожитки затерялись бы в одном из закутков ее багажника. Он действительно безграничен, и придумать с ходу, что же из домашнего скарба не сможет в него поместиться, будет затруднительно. Холодильник? Электроплита? Телевизор? И пара друзей-помощников в придачу, если хотите. Вот вам только одна цифра. Если сложить задний диван и переднее пассажирское кресло, в «Октавию» поместится поклажа длиной до 2,92 м. Есть у меня одна знакомая, которая время от времени демонстративно страдает от отсутствия автомобиля, на котором можно было бы перевозить доску для серфинга. Теперь я знаю, что ей посоветовать.
В общем, ни кузов «универсал», ни система полного привода нисколько не испортили дружелюбный и очень хорошо сбалансированный характер «Октавии». Поистине универсальный автомобиль для действительно большой компании, который еще и умеет очень весело ездить — это, к сожалению, редкость на нашем рынке. У Skoda Octavia Combi есть только одна проблема, которую со сменой поколений определенно попытались решить, но то ли не смогли, то ли махнули рукой… Это ее внешность. Универсал сложно сделать красивым, но примеры такие есть. И очень жаль, что Octavia Combi — не из их числа. Безусловно, она выглядит современно и в целом гармонично. Но прагматизма в ее внешности куда больше, чем простых эстетических радостей. Впрочем, на вкус и цвет, как говорится…
Ждем, когда в России появится Skoda Octavia Scout. Вот тут будут очень к месту и кузов универсал, и полный привод — а еще защитный пластиковый обвес по периметру, мускулистые колесные арки и слегка увеличенный клиренс. Российскую премьеру вседорожника назначили на август. Тогда же объявят и цены, но уже очевидно, что Scout будет дороже обычного полноприводного универсала. Его в нашей стране продают в двух комплектациях Ambition и Elegance, по цене 1 061 000 рублей и 1 134 000 рублей соответственно.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит официального дилера Skoda автоцентр «Европа Авто» за организацию тестовой поездки
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов