Появление на российском рынке семейства Hyundai i40 вызвало множество вопросов. На главный из них, как теперь объяснять покупателям различия между i40 и Sonata, корейцы ответили просто. Разрубив Гордиев узел, «Сонату» вообще убрали с российского рынка, подсластив пилюлю появлением i40 в версии Wagon. Бизнес-универсал — явление для России достаточно редкое, поэтому мы не смогли позволить себе пройти мимо. И совершили при его содействии небольшой вояж по северным районам области.
Оказывается, в Свердловской области есть серпантины. По крайней мере, их некоторое подобие — по дороге от Нижнего Тагила к Висиму автомобилист вынужден преодолевать Уральский водораздел, сперва взбираясь на сравнительно небольшую высоту к незамысловатой стеле «Европа-Азия», а затем спускаясь с Уральских гор. Эта относительно недлинная дорога вполне способна доставить водителю некоторое количество приятных эмоций, и универсал Hyundai i40 честно старается не мешать.
Динамичный силуэт с «заваленной» линией крыши, тем не менее, не лишил конструкторов возможности предложить вполне конкурентоспособный объем багажника
Помогать у него получается не слишком удачно. В Hyundai говорят, что основное отличие i40 от Sonata — это настройки ходовой части, ориентированные на европейского покупателя, и более жесткий кузов, получивший большее количество высокопрочных сталей. По идее, это должно ощутимо сказываться на поведении немаленького автомобиля. Hyundai i40, как оказалось, отлично подходит для дальних путешествий: дорожные неприятности преодолевает с восхитительной небрежностью, отмечая ударами подвески лишь самые крупные колдобины. Все прочее остается для пассажиров универсала незамеченным.
Hyundai i40 наделен, пожалуй, самой эффектной кормой в сегменте
Wagon получился собранным и достаточно упругим, при этом не лишая своих седоков должной доли комфорта. Он отлично держится на прямой, но не слишком охотно заныривает в повороты. Извилистая дорожка для него, по большому счету, не очередная водительская радость, а просто еще одна задача, которую нужно выполнить. Честно и старательно. Не слишком высокая информативность руля усугубляется спокойным характером мотора. 150-сильный двухлитровый «атмосферник», помноженный на шестиступенчатый «автомат» и более, чем полуторатонный вес равно спокойному характеру. В этом смысле универсал Hyundai i40 воистину универсален — среднее арифметическое между вальяжным комфортом и «чувством руля». Воспитание, полученное в немецком инжиниринговом центре, определенно сказывается на его поведении, однако и требованиям класса нужно соответствовать. И еще он достаточно тихий.
Интерьер универсала собран из достойного пластика и неплохой кожи. Правда, на дверных панелях применяется кожезаменитель, а ярко-синяя подсветка порой режет глаз
Что нужно универсалу, чтобы считаться представителем бизнес-сегмента? Просторный салон, высокий уровень оснащения, ощущение солидности… Все это у Hyundai i40 Wagon есть. Его экспрессивная внешность кому-то может показаться чересчур экстравагантной, однако универсал у корейцев получился действительно симпатичным. Солидный грузовой отсек не утяжеляет его внешность — это дорогого стоит. Другое дело, что в случае с i40 в жертву дизайну принесена функциональность. Номинальный объем багажника универсала больше, чем грузовой отсек седана i40 всего на 50 литров. Кроме того, «заваленная» в угоду стремительному силуэту линия крыши делает багажник i40 Wagon довольно плоским, снижая еще и объем пространства над головой задних пассажиров. Впрочем, в пересчете на сухие цифры результаты его — вполне на уровне коллег по классу, а если сложить задние сиденья, цифра станет очень внушительной: более 1 700 л.
Сзади легко можно усесться втроем: центрального тоннеля почти нет, а спинки передних сидений снабжены выштамповками. Однако высоким пассажирам придется мириться с нависающей крышей
Сам задний диван, между тем, не только просторен и удобен, но еще и может комплектоваться в некоторых версиях подогревом, а уже в базовой версии снабжен защитной сеткой — она должна при аварии защитить головы пассажиров от летающего багажа. Кроме того, конструкторам удалось минимизировать центральный тоннель, так что третий тут лишним не будет. Что же касается водительского сиденья, то он воистину чувствует себя королем этого универсального государства.
Конечно, оформление интерьера европейским не назовешь, в отличие от настроек подвески. Пересевший в i40 с другого автомобиля Hyundai найдет здесь много знакомого, начиная от фирменной ярко-синей подвески и заканчивая центральной консолью, отчасти похожей на букву Y. Впрочем, минусом это определенно не назовешь, а вот организовано рабочее место водителя очень неплохо. Мягкий пластик, приятная кожа, комфортное кресло — все, что нужно, чтобы достойно преодолеть те самые несколько сотен километров. Конечно, без минусов не обошлось, но относятся они в основном к тому же дизайну. Скажем, «лаковые» вставки воспринимаются излишне маркими, а панель приборов — чересчур аляповатой, что, между тем, не влияет на информативность. В общем, немного сдержанности «сороковому» определенно не помешало бы, коль скоро уж i40 взялся играть по правилам консервативного сегмента.
- Шестиступенчатый автомат предпочитает мягкие переключения и экономию топлива
- Приборная панель аляповата, но эффективна
- К кнопочному управлению климат-контролем привыкаешь довольно быстро
- Рядом с рычагом КПП — электрический «ручник» и кое-какие дополнительные кнопки
С другой стороны, может быть, именно такой вот свежей крови, яркой и вызывающе броской этому классу и не хватало? Тем более, что с самым главным — с бортовым оборудованием у новинки все в порядке. Даже в базовой комплектации универсал Hyundai i40 получается очень интересным предложением. Что уж говорить о самых дорогих исполнениях… Сам же форм-фактор, наличие «универсальности» превращает i40 Wagon практически в уникума. Во всяком случае, подобными моделями сейчас на российском рынке располагают только считанные европейские бренды. Но в пересчете на количество доступных приятных мелочей Hyundai i40 предстает в весьма выгодном свете. Достаточно сказать, что только корейский универсал оснащается автоматической КПП уже в стандартной комплектации.
Вопрос цены
Самый доступный Hyundai i40 в кузове универсал оценен российским представительством в 1 089 000 рублей. Психологически — достаточно крупная цифра, однако что в нее входит? В версии Lifestyle, помимо 150-сильного бензинового мотора и 6-ступенчатой АКПП, универсал располагает 7 подушками безопасности, полным комплектом водительских ассистентов, светодиодными вставками в оптике, подогревом передних сидений и их электрорегулировками, 16-дюймовыми колесными дисками, панелью приборов Supervision, рейлингами на крыше и органайзером в багажнике, ксеноновой оптикой, аудиосистемой с 6 динамиками, двухзонным климат-контролем и системой бесключевого доступа.
За 136-сильный 1,7-литровый дизель нужно будет доплатить 40 000 рублей. За более богатую комплектацию Business — 60 000 рублей (это касается обоих двигателей). Она отличается наличием цветного дисплея, камеры заднего вида, кожаными сиденьями и 17-дюймовыми колесными дисками. Самая же «продвинутая» версия Premium оценена в 1 189 000 и 1 209 000 рублей соответственно. Повышение цены объясняется установкой сабвуфера с усилителем, парктроников, навигационной системы, а также подогрева руля и заднего дивана.
Вопрос выбора
В этом сегменте «универсальными» предложениями рынок не балует. Можно вспомнить, к примеру, Ford Mondeo, который в базе (1 012 000 рублей) оснащается похожим бензиновым мотором, но агрегатируется он с 5-ступенчатой «механикой», а «автомат» доступен только с более мощными двигателями по соответствующей цене. Предлагает универсалы и семейство Volkswagen Passat, отличающееся сдержанным дизайном, продуманным шасси, самым большим в классе багажником и пристрастием к турбомоторам. Базовый, не слишком богато оснащенный Passat со 122-сильным 1,4-литровым двигателем и механической КПП стоит 1 004 000 рублей.
Еще одна марка, выпускающая универсалы подобного класса — Opel. Их Insignia Tourer может похвастать нестандартным подходом к экстерьеру и относительно невысокой стоимостью базовой версии. Однако снабжена она откровенно вялым 140-сильным мотором и — опять-таки — механической коробкой передач. Зато стоит всего 971 000 рублей. Это, пожалуй, самое доступное предложение в сегменте.
Редакция благодарит сеть автоцентров Оками за помощь в организации тестовой поездки
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов