Крупных европейских автосалонов в современном календаре, по сути, три — ежегодный женевский и сменяющие друг друга парижский и франкфуртский. Когда-то между ними существовало четкое распределение функций: на одном производители предпочитали демонстрировать концептуальные разработки, на других — новейшие автомобили, готовые к серийному производству. Но с течением времени все перемешалось, и на каждой значительной выставке концепты соседствуют с машинами, уже завтра готовыми отправиться на конвейер.
В каждом сегменте мы прилежно отобрали самого примечательного представителя из тех, у кого есть все шансы появиться в российских шоу-румах.
Кроссоверы
Обновленный Nissan Juke
Без всякого сомнения, одной из самых интересных для российского покупателя новинок, представленных в Женеве, можно считать Nissan Juke, переживший рестайлинг. Японцы нисколько не стесняются того, что их кроссовер заслужил звание бестселлера, и утверждают, что обновленный «Джук» только упрочит позиции марки на этом фронте. Интересно, что неоднозначный внешний вид Nissan Juke практически не изменился, украсившись лишь несколькими новыми деталями. А вот список доступных опций пополнился более, чем изрядно. Появился и новый турбомотор.
Кроссоверу переоформили головную оптику, слегка подретушировали бампер (Juke лишился знаменитых круглых отверстий в его нижней части), а также модернизировали очертания задних огней-«бумерангов». В интерьере особых нововведений нет: японцы официально заявили, что и так считают салон Nissan Juke достаточно оригинальным, поэтому ограничились расширением возможностей персонализации и пополнением доступных материалов отделки. Но все же одно явственное изменение зафиксировано: переднеприводная модификация получила увеличенный сразу на 40% багажник.
Хорошо знакомый россиянам 1,6-литровый атмосферный мотор ушел на пенсию. Его место занял современный 1,2-литровый турбодвигатель, который развивает примерно столько же «лошадей» — 115, и при этом отличается сниженным аппетитом. Слегка модернизирован и более крупный 190-сильный турбомотор, а вот дизель объемом 1,5 л остался без изменений. Доработаны и вариатор, и система полного привода. Неясно только одно — когда обновленный Nissan Juke доберется до России, хотя в том, что он это сделает, сомнений нет никаких.
Хэтчбеки
BMW 2 Series Active Tourer
Конечно, российский покупатель сочтет самой важной женевской премьерой в самом массовом сегменте глубоко модернизированный Ford Focus. Мы же считаем, что дебютный публичный показ новинки от BMW со сложным названием куда важнее — ибо это первая в истории баварской марки модель с приводом на переднюю ось.
Благодаря отказу от механизмов, передающих тягу на заднюю ось, внушительной колесной базе и высокой крыше новый BMW получил впечатляюще просторный салон. Но некоторым ценностям в Баварии все же остались верны: переднеприводный семейный хэтч традиционно снабжен развернутой к водителю центральной консолью. В остальном Active Tourer отвечает своему предназначению: тут и задний диван с широчайшими возможностями трансформации, и огромный багажник, и огромное количество ниш для всяческих мелочей.
Продажи BMW 2 Series Active Tourer планируется начать уже очень скоро. На первом этапе хэтч получит три двигателя, включая полуторалитровый трехцилиндровый мотор, знакомый по новому поколению Mini. Он развивает 136 л.с. и 220 Нм крутящего момента и разгоняет хэтчбек до 100 км/ч за 9,3 секунды. Помимо него, приготовлены для хэтча и два двухлитровых двигателя, бензиновый и дизельный. В перспективе — еще несколько силовых агрегатов и система полного привода.
Спорткары
Audi TT
Audi готовила общественность к премьере третьего поколения своего спорткара ТТ вдумчиво и долго, точечно отгружая в прессу тизеры и дозированно делясь информацией. Полностью новинка была рассекречена только на премьере. Впрочем, ничем особенным ингольштадцы не удивили — разве что неожиданным расширением моторной гаммы.
Задолго до премьеры было известно, что спорткар построят на платформе хорошо знакомого хэтча Audi A3. Главной интригой стал дизайн купе — наберутся ли смелости в Audi все же сохранить то своеобразие, которым отличались все предыдущие «тэтэшки». Как оказалось, смелости хватило, но спорткар не избежал адаптации под нынешний фирменный стиль марки. Кроме того, ТТ получила более залихватскую линию крыши, которая заставляет заранее сожалеть о головах задних пассажиров…
Облегченное на 50 кг купе можно будет укомплектовать одним из трех моторов. Два из них вполне укладываются в знакомую концепцию, ибо имеют турбонаддув и питаются бензином, развивая при этом 230 и 310 л.с. Но теперь для Audi TT доступен еще и дизель. При том же объеме в два литра он обеспечивает 184 л.с. и 3380 Нм крутящего момента, и такая ТТ, к сожалению, оказывается самой медленной.
Но показали в Женеве и самую быструю Audi TT — пока, правда, в роли концепта. Для нее все с тех же двух литров сняли чудовищные 420 лошадиных сил и 450 Нм, но до серийного производства такой высокофорсированный мотор вряд ли доберется.
Внедорожники
Jeep Renegade
Прибывший в Женеву из-за океана Jeep Renegade достоин звания самой неоднозначной премьеры автосалона. По экстравагантности дизайна самый компактный на сегодня Jeep переплюнул, пожалуй, даже Nissan Juke. В свое время, когда в Jeep только начали заикаться о разработке небольшого внедорожника, представители марки обещали сделать новинку похожей на культовый Jeep Wrangler. У них, конечно, получилось, но как-то… скажем так, своеобразно.
От «Джипа» в новой модели — не так уж много. Платформу для новинки американцы создавали вместе с итальянцами, часть двигателей — тоже родом из Европы, а вот системы полного привода, судя по всему, созданы специалистами своего дела. Именно системы, потому что небольшому внедорожнику их предложат сразу две.
Первая подразумевает постоянный полный привод с возможностью отключения задней оси и фирменной системой Selec-Terrain, позволяющей выбирать из четырех предустановок работы агрегатов. Во второй внедорожник получит пониженную передачу. Кроме того, для Renegade предусмотрено внедорожное исполнение Trailhowk, которое отличается увеличенным клиренсом и слегка расширенными возможностями.
А еще для Jeep Renegade приготовили 9-ступенчатый «автомат».
Концепты
Volkswagen T-Roc
Какой же крупный автосалон без концептов? На этот раз в Женеве их было не сказать, чтобы много, даже если учесть не только сногсшибательную Mazda Hazumi, но и пару-тройку итальянских и корейских разработок. Однако мы среди них предпочтем отметить немецкую — потому что, если она доберется-таки до конвейера, в итоге мы получим реальный бестселлер.
В Volkswagen уже давненько подумывают о чем-то чуток поменьше, чем Tiguan, но продолжают испытывать людскую готовность к этой новинке разнообразными концептами. Тот, что поименован T-Roc, выглядит, пожалуй, наиболее приближенным к серийному производству, разве что трехдверный. Создан он на той же «тележке», что и VW Golf, оснащен вполне серийным 184-сильным дизелем и фирменной системой полного привода. Более того, в VW уже успели заявить, что теоретически на концепт можно поставить любой мотор из тех, что доступны «Гольфу».
Cобственно, статусом концепта T-Roc наделяют лишь необычная внешность, низкопрофильные 19-дюймовые колеса да некоторое оборудование, наподобие камер кругового обзора. В остальном — практически готовый к конвейеру кроссовер. Однако очевидно, что именно в таком виде в серию проект не пойдет, а переживет по пути к покупателю массу изменений и доработок. Не исключено, что после всех них потенциальный бестселлер изрядно поскучнеет.
Суперкары
Koenigsegg One:1
Самый, пожалуй, интересный представитель племени суперкаров из представленных на Женевском автосалоне шансов появиться в России не имеет просто потому, что шведы собираются построить лишь шесть таких монстров. И все они уже проданы.
Но обойти вниманием это чудовище невозможно хотя бы просто потому, что оно — претендент на новый мировой рекорд скорости. На наших глазах, по сути, рождается история: очередное творение Koenigsegg готово взять рубеж в 440 км/ч. Мощность, которой располагает гиперкар, отнюдь не запредельна — относительно невеликие 1 340 лошадиных сил. Но изюминка One:1 в том, что каждая лошадиная сила приводит в движение лишь один килограмм полетного веса, ибо создан гиперкар целиком и полностью из карбона.
Именно поэтому в Koenigsegg даже не стали сообщать о времени, которое их гиперкар тратит на ускорение до 100 км/ч. Шведы ограничились заявлением, что пятую сотню километров в час One:1 разменивает всего за 20 секунд. На наш взгляд, это феноменальный результат. В нетерпении ерзаем на стульях, ожидая официальной фиксации мирового рекорда.
Фото: © Globallookpress.com, фирмы-производители
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов