Ford Focus. Долго ждать

Рассчитываем появление обновленного "Фокуса" в России
Ford Focus. Долго ждать

Обновленный Ford Focus

Ford Focus утратил статус бестселлера в нашей стране уже довольно давно, но навсегда останется в памяти как автомобиль, осуществивший рыночный переворот. Именно «Фокус» в свое время сделал реальным само понятие «доступной иномарки», а его популярность привела к появлению множества расхожих изречений и не очень добрых шуток. На любви российского покупателя не слишком сказалась даже неоднозначная внешность, которой Ford Focus снабдили в 2011 году со сменой поколений. Впрочем, производителю понадобилось всего три года, чтобы исправиться.

Хотя процесс этот начался не сегодня и даже не вчера. Еще в 2012 году в Ford придумали своей модельной линии новое «лицо», которое было оправдано сначала на Ford Mondeo, затем – на «Мустанге» и целой толпе разнокалиберных новинок для третьих стран. Наконец дошла очередь и до самого, пожалуй, популярного автомобиля с бело-голубым овалом.

Переднюю часть Ford Focus переделали практически полностью: самыми заметными нововведениями стали решетка радиатора, очень напоминающая по стилю модели Aston Martin, головная оптика и бампер. «Фокус» избавился от трехсекционной конструкции, которая вызывала несколько лет назад так много вопросов, и приобрел более благообразную, спокойную внешность. Теперь он легко сможет спрятаться в городском потоке: очевидно, в Ford решили, что покупатели «Фокусов» враз растеряли всю тягу к оригинальности. Чуть-чуть потрудились дизайнеры и над кормой, но эти изменения настолько близки к понятию «косметические», что их не сразу и разглядишь.

Обновленный Ford Focus

А вот салон преобразился куда более заметно. Главным новшеством определенно стоит назвать центральную консоль, которая заметно облагородилась и растеряла большинство кнопок. Изменились блоки управления климатической установкой и мультимедийной системой, да и сама система стала другой. После обновления Ford Focus можно снабдить устройством нового поколения по имени SYNC 2, которое располагает 8-дюймовым экраном, переработанной навигацией и системой голосовой взаимосвязи. Салону добавили некоторое количество ниш и ящичков для мелочей, сделали подстаканники регулируемыми по ширине, слегка сместили рычаг стояночного тормоза в сторону водителя, пристроили наконец-то новый трехспицевый руль… Будем надеяться, это рулевое колесо избавлено от недостатков предыдущего, кнопки на котором так и норовили сбежать из-под пальцев.

Обновленный Ford Focus

В чаду рестайлингового энтузиазма фордовцы и сами не заметили, как приступили к переработке моторной гаммы. Ford Focus невозбранно получил новый полуторалитровый двигатель – как легко догадаться, из знаменитого семейства EcoBoost. Под капоты «Фокусов» этот мотор будет устанавливаться в двух вариантах мощности – 150 и 180 лошадиных сил. Кроме того, предложит производитель и новый дизель, который при том же объеме будет развивать 95 и 120 «лошадей». Focus получил перенастроенную переднюю подвеску, модернизированную систему рулевого управления, некоторое количество новых электронных ассистентов… Масштабы и глубина рестайлинга действительно производят впечатление.

Обновленный Ford Focus

А теперь о грустном. Ford пока рассекретил обновленный Focus только в пятидверных кузовах – хэтчбек и универсал. Означает ли это, что так любимый в России седан все еще не подвергся модернизации? Пока непонятно. Да и вообще, не этот вопрос должен россиян волновать в первую очередь. Ford не собирается продавать в нашей стране «Фокусы» с новыми турбированными моторами – те автомобили, что будут собирать во Всеволожске, сохранят за собой двигатели, привычные по сегодняшнему дню. Речь, как можно догадаться, идет о пожилых «атмосферниках» объемом 1,6 и 2,0 литра. Но и до момента начала производства обновленного Ford Focus в России – еще ждать и ждать.

Европейцы смогут купить новинку уже во второй половине нынешнего года. Конвейер всеволожского завода в это время только начнут готовить к производству обновленного семейства – таким образом, до отечественных дилеров Ford Focus в новом обличье доберется в лучшем случае через год. Чем объясняется такая задержка, не уточняется.

Обновленный Ford Focus

В семействе Ford Focus есть парочка наиболее сумасшедших представителей, которые держатся, как правило, особняком. Оно и понятно: если первый из них, обозначенный литерами ST, еще подходит для мирного гражданского существования, то второй – с буквами RS – куда естественнее чувствует себя на гоночном треке. Тем не менее, это полноправные члены разношерстной семьи Focus, а значит, обновление ждет и их. Но пока мы можем довольствоваться только слухами.

Согласно некоторым данным, Focus ST сохранит свой 250-сильный турбомотор, так что его рестайлинг будет заключаться только в адаптации внешности. А вот над Ford Focus RS производитель планирует потрудиться как следует.

Ford Focus RS предыдущего поколения

Звание самого мощного хэтчбека в мире сейчас принадлежит Mercedes-Benz A45 AMG с его 360-сильным мотором. Однако немецкий хот-хэтч снабжен полным приводом, а в Ford собираются попробовать реализовать схожую мощность на передней оси. Предыдущий Ford Focus RS тоже не был слабачком – его 305 «лошадей» не уходили в никуда с дымом резины только благодаря оригинальной передней подвеске RevoKnuckle. А сейчас, по слухам, фордовцы планируют подарить своему хот-хэтчу 30-40 дополнительных лошадиных сил и 2,3-литровый турбомотор от Ford Mustang. Есть некоторая вероятность, что новое поколение Ford Focus RS дебютирует уже на следующей неделе на автосалоне в Женеве, но, скорее всего, премьеру отложат до осенней выставки в Париже.

Фото: © Ford

Еще статьи про Ford :
Комментарии (всего: 1)
Автозапчасти74 30 мая 2015 года в 18:26
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях