Класс компактных хэтчбеков в России буквально перенасыщен предложениями. Он уже вовсю спорит за первенство по объемам продаж с самым популярным сегментом «С». И чтобы не только не потерять занимаемых позиций, но и худо-бедно двигаться вперед, производителю нужно успевать поворачиваться. Это обстоятельство очень ясно себе представляют в Южной Корее — последние предложения от Hyundai и Kia просто несравнимы с тем, что они же продавали в России еще несколько лет назад. Естественно, это отражается на ценовой политике — «корейцы» практически вплотную приблизились по стоимости к тому, что предлагают некоторые европейские производители. Насколько это обоснованно, мы решили выяснить с помощью компактного Hyundai i20 — а оппонентом ему выступит считающаяся в определенных кругах эталоном Skoda Fabia.
К слову о поворачиваемости — Fabia сравнительно недавно пережила рестайлинг. Автомобиль получил новый передний бампер, головную оптику и решетку радиатора. Принципиально облик модели это не изменило, но теперь Fabia выглядит еще более серьезно: сквозь насупленные брови пробивается едва-едва сдерживаемая задорная улыбка. Гость из Кореи не таков. Простодушный i20 свои эмоции нисколько не скрывает, держит напоказ, глядя на мир широко распахнутыми глазками. Как и «Фабия», располагает весьма современным, но основанным на совершенно иных принципах дизайном.
Skoda Fabia около года назад пережила рестайлинг, получив более серьезную и «взрослую» внешность.
Перед запуском модели на российский рынок планировалось, что Hyundai i20 — более современная альтернатива «Гетцу».
Больше на передних сиденьях Hyundai и визуального простора, воздуха — за счет более низкой подоконной линии, большей площади остекления и иной конфигурации передней панели. В «Фабии» ее верхняя граница расположена выше, впрочем, обзору это ничуть не мешает. Довод в пользу чешского гостя — ощущение уюта и защищенности, создаваемое, в том числе, и обширными вставками из приятного как на вид, так и на ощупь пластика.
За счет отделки серебристым пластиком и более богатой комплектации салон i20 выглядит легче и изящней.
Салон Skoda Fabia — образец выверенной, продуманной эргономики. Дыра в центральной консоли — место под магнитолу, которой в базовом оснащении не предусмотрено.
В компактных моделях каждый кубический дециметр на счету. С продольным простором на задних диванах хэтчей примерно одинаковая ситуация — его не беспредельно, но для двоих пассажиров вполне достаточно, хотя Hyundai отчетливо намекает на трехместность. Почему? А сосчитайте подголовники. Ступням заднего пассажира будет комфортнее под передними креслами «Шкоды», профиль спинки чуть лучше в Hyundai, пространства над головой больше опять в «Шкоде»… Различия есть, но они не критичны, сходства куда больше. То же самое касается и багажников: объем примерно одинаков (295 л у «корейца» и 315 — у «чеха»), но i20 отличается более удобной погрузочной высотой, а Fabia — проемом задней двери.
Механическая КПП «Фабии» отличается четкостью переключений и не слишком длинными ходами. На тоннеле — клавиши подогрева сидений, а съемная пепельница — часть «пакета для курящих».
Оба хэтчбека оснащены атмосферными моторами объемом 1,4 л — в этом сегменте такой объем считается самым ходовым. Правда, у Hyundai i20 в распоряжении целых 100 лошадиных сил, а Fabia может похвастать только 86 «пони». С другой стороны, чешские «лошади» сопряжены с честной 5-ступенчатой «механикой», а у i20 — полноценный 4-диапазонный «автомат»… Специфическое соревнование. Впрочем, «автоматами» оснащаются только версии «Фабии» с «атмосферником» 1,6 л, а новые турбомоторы агрегатируются DSG — но это серьезно влияет на цену, переводя «Фабию» в разряд не слишком бюджетных предложений. Так что такой вариант, как у нас, вполне может быть конкурентом «автоматному» i20, тем более, что тот минимум на сто тысяч дороже.
Приборы «Фабии» строже, щиток i20 расцвечен синим и красным, но читаются показания одинаково легко.
Еще один довод в пользу «Фабии» с МКПП — сама коробка. Придраться можно только к узковатому педальному узлу. Переключения четкие, упругие, ходы рычага недлинные, передаточные числа подобраны подходяще как для загородного шоссе, так и для уличного цикла… Плюс экономичность. Skoda располагает интересной фишкой: на дисплей между циферблатами бортовой компьютер показывает, куда и когда, по его мнению, стоит переключаться, дабы расход бензина стремился как можно ближе к паспортной отметке. В Hyundai i20 такого, понятно, нет. Однако «по паспорту» их расход отличается буквально на полстакана.
Hyundai i20 чуть более внимателен к мелким неровностям.
Точно так же не слишком внушительно — на 0,6 секунды — отличаются данные по разгону до 100 км/ч. Тем не менее, по субъективным ощущениям, ускорение «Фабии» происходит более эмоционально, тогда как «автомат» i20 то же самое упражнение выполняет с вальяжной ленцой. Впрочем, надо отдать ему должное — это весьма комфортная ленца, чего не скажешь о подвеске, довольно зажатой у обоих автомобилей. «Фабия» менее чутко реагирует на дорожные неровности, округло проглатывая мелкую невнятицу уральского асфальта и слегка приседая на крупных волнах. Корейский хэтч чуть шумнее и более чувствителен к «стиральной доске», но с точки зрения упругости и энергоемкости подвески наблюдается явный паритет. Тормозить приятнее на i20 — в силу более короткоходной и чувствительной педали, но кому-то это может, наоборот, показаться недостатком.
Тормозить приходилось много: чтобы понять, как себя ведут малыши в условиях, подразумевающих активное руление и динамические разгоны, мы отправились на хорошо уже знакомый нам «Ледовый автодром», что на озере Балтым. Оказалось, что оба хэтча способны на неожиданные сюрпризы…
Подвеска «Фабии» упруга в лучших немецких традициях.
Skoda Fabia, в лучших традициях немецкого жанра, продемонстрировала сугубую несгибаемость. Более охотно разгонялась, более уверенно держала прямую и крайне сдержанно поддавалась на провокации. В поворотах после потери сцепления «Фабия» стремится спрямить траекторию, уплывая передней осью наружу поворота и до последнего сопротивляясь заносу задней. Если же корма хэтча все же решает попытаться обогнать его «лицо», необходимы оперативные действия по коррекции, как рулем, так и газом. Держать хэтч в спровоцированном боковом скольжении довольно сложно — но очень интересно, в целом же поведение «Фабии» можно назвать весьма надежным. Азартный огонек, безусловно, присутствует, но реализовать его потенциал будет куда проще с более мощным двигателем.
Шасси i20 отличается большей склонностью к заносу задней оси, но занос легко корректируется.
Hyundai i20 — ягодка совсем с другого поля, несмотря на принципиальную схожесть подвесочных схем (спереди — макферсон, сзади — полунезависимая балка). Обратная связь на корейском руле не столь прозрачна, да и сам руль потяжелее — спасибо электроусилителю. Впрочем, на отзывчивости это никак не сказывается, а на провокационные предложения корейский хэтчбек поддается куда охотнее: послушно начинает разворачиваться под сброс газа на ходовой дуге, чаще требует корректирующих движений. Нащупать предел с i20 куда проще, чем с «Фабией». Удивительно, но на льду i20, располагающий дополнительными 60 миллиметрами колесной базы по сравнению со «Шкодой», оказался более вертким, хотя на асфальте ситуация явно будет иной. Вот если бы корейскому шасси — да чешское рулевое!.. К сожалению, это невозможно, поэтому приходится констатировать, что мы присутствуем при стычке между надежностью и эмоциональностью. Ну, или между динамичностью и провокационностью — как хотите.
Skoda Fabia оснащается электрогидроусилителем, в отличие от электроусилителя на Hyundai i20. Как следствие, более легкий, но в то же время более внятный и «прозрачный» руль.
Оба хэтча хороши по-своему, иначе и быть не могло. Однако при всей схожести в мелочах главное их отличие даже не в дизайне — в характере. Как и было сказано в начале, насупленная «Шкода» оказалась строгой и чуточку прямолинейной — но ее вполне можно раззадорить, а вот милый и жизнерадостный Hyundai i20, чтобы проявить самые эмоциональные свои стороны, вовсе не требует дополнительных усилий. Тут главное, наоборот, не переборщить.
Да, и вот еще что. У корейских автомобилей действительно появился характер, даже у самых компактных. И это говорит о многом. В частности, о том, что изрядную долю рынка производитель из Страны утренней свежести занимает вовсе не только благодаря ценовой политике и яркому, броскому дизайну.
Финансовый вопрос
Skoda Fabia в базовом варианте Classic, за который просят всего 399 000 рублей, оснащается 70-сильным «атмосферником» 1,2 л. Наиболее востребованной на российском рынке считается версия 1,4 л — в комплектации Ambiente (как у нас на тесте) она стоит 464 000 рублей. Увеличение двигателя до 1,6 л с тем же уровнем оснащения поднимает цену на 45 000 рублей, а за АКПП (доступно только с двигателями от 1,6 л) придется доплатить еще 30 000 рублей.
Fabia в версии Ambiente оснащается регулировкой водительского кресла по высоте, ABS, двумя подушками безопасности, стальными 14-дюймовыми дисками, штатной тонировкой, передними электростеклоподъемниками, электрозеркалами, радиоподготовкой и складной раздельной спинкой заднего дивана. Климат-контроль, противотуманки, кожаная отделка, подлокотник и подогрев передних сидений — привилегия старшей комплектации Elegance (с АКПП и 1,6-литровым мотором стоит 619 000 рублей).
Имеется обширный список дополнительных опций. Например, отдельно заказываемый кондиционер Climatic стоит 39 700 рублей, противотуманки — 7 900, двухдиновая магнитола — 13 000 рублей, боковые передние подушки безопасности — 9 400 рублей.
Hyundai i20 в базовом варианте с 78-сильным 1,2-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой» в версии Classic стоит минимум 449 900 рублей. В модификации со схожим с тестируемой Fabia оснащением, то есть с 1,4-литровым мотором и той же «механикой», за i20 дилеры просят от 547 900 рублей. В эту сумму входят две подушки, ABS, регулировка водительского кресла по высоте, подогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, электрозеркала, кондиционер, магнитола, мультируль, раздельная спинка заднего дивана и стальные 15-дюймовые диски.
Для каждого варианта оснащения (1,4 литровый мотор с МКПП и тот же двигатель с АКПП) предлагается три уровня комплектации. Самый доступный i20 с «автоматом» обойдется в 572 900 рублей, самый дорогой оценен в 630 900 рублей.
Основное отличие в системах продаж Skoda и Hyundai заключается в наличии списка дополнительных опций. Если Hyundai i20 продается фиксированными комплектациями (всего их 10), то дополнительное оснащение Skoda Fabia может подобрать сам покупатель. Следует учитывать также что многие дополнительные опции объединены в пакеты, и пакетная их установка может принести ощутимую экономию — до 40%.
Редакция благодарит за помощь и поддержку в организации тест-драйва официального дилера Skoda компанию «Европа Авто» и официального дилера Hyundai автоцентр «Авто Лидер».
Фото: © Дмитрий Елизаров
людям с высоким ростом не рекомендую.
Коллега ростом 186 см, сидящий за соседним столом и имеющий в собственности "Фабию", утверждает, что это не так.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов