Один из самых достоверных способов подробно ознакомиться с повседневной жизнью страны, погрузиться в национальный колорит и попробовать местную специфику в прямом смысле на вкус — прокатиться по стране на автомобиле. Либо в свободном режиме, что называется, куда глаза глядят, либо по заранее распланированному маршруту, включающему посещение неких предварительно отобранных достопримечательностей. Редакции Uralweb.Ru довелось прокатиться по горным районам Сербии на свежевыпеченном во Всеволожске Ford Focus Wagon.
В нашем случае маршрут был проложен организаторами заранее, хоть и допускал некоторые отклонения. С отклонениями в Сербии проще некуда: любая более-менее оживленная автомагистраль изобилует подробными указателями на расположенные близ нее достопримечательности. Каждый указатель содержит краткую дефиницию объекта: что это — храм, монастырь или этно-музей, и где это — в какую сторону сворачивать и как далеко ехать. Так можно случайно посетить, допустим, крепость XIII века или какую-нибудь особо уникальную пещеру, попасть на фестиваль вина или пройтись по природному парку.
Балканские серпантины ничем не уступают, к примеру, альпийским
Это касается в первую очередь равнинной части Сербии, именно той части страны, по которой за два тысячелетия прошлись огнем и мечом практически все исторически значимые завоеватели. Но наша цель находилась на юго-востоке, в горах неподалеку от границы с Боснией. Дорога до горных районов маленькой балканской страны не занимает много времени, даже если учитывать невольные длительные остановки в тех местах, где открываются наиболее захватывающие виды. Выехав на горный серпантин, стоит удвоить осторожность: в будний день трафик здесь невысок, и именно поэтому местные жители не обращают внимания ни на полосность, ни на рядность узких асфальтовых дорожек, а об ограждениях здесь вспоминают только в самых экстремальных местах. Вьющиеся по горам автомобильные тропки, как ни странно, отличаются в основном хорошим асфальтом. Во всяком случае, в Екатеринбурге мы вспоминали дороги сербского захолустья не иначе, как с затаенной грустью.
Ford Focus, превратившись в универсал, получил новые задние фонари, удлинился на 19 см и отрастил себе впечатляющий багажник
Тем не менее, хватило на нашу долю и колдобин, и выбоин, и прочих прелестей. Ford Focus Wagon, который начали выпускать на заводе СП Ford Sollers во Всеволожске только в январе, конструктивно почти не отличается от седана или хэтчбека. Естественно, все отличия связаны с желанием производителей не только максимально освободить багажник, но и по возможности сохранить специфику ездовых характеристик нынешнего «Фокуса». Как мы помним, «Фокус» стал чуть интеллигентнее, слегка обуржуазился, но по-прежнему бесшабашен и весел. Так вот: превратившись в утилитарный Wagon, третий «Фокус» почти не утратил своих задорных повадок. Однако от версии к версии проявляются они по-разному.
Универсал снабдили практически квадратной пятой дверью: очень удобно, думается, будет грузить габаритную поклажу
Чем все же Wagon отличается от родственников с конструктивной точки зрения? Изменена конструкция задней части и перекомпонована задняя подвеска. Вот, пожалуй, и все, если не считать того, что полноразмерная «запаска» теперь считается привилегией седана и хэтчбека. Крыша стала почти горизонтальной, амортизаторы — почти вертикальными, благодаря чему грузовой отсек получил великолепный погрузочный проем и практически плоские стенки. Колесные арки не выпирают в багажник так, как на хэтчбеке, а огромная багажная дверь позволяет входить в грузовой отсек чуть ли не строем. Чтобы не быть голословными, отметим, что в режиме максимальной загрузки Focus Wagon принимает на борт немного более полутора тысяч литров поклажи. Правда, для этого придется разложить задний диван. Как и у хэтчбека, он делится в пропорции 60:40, и, как и у хэтча, чтобы добиться ровного пола, придется изрядно повозиться, откидывая подушку дивана. Зато погрузочная высота у универсала — самая удобная в семействе, что, впрочем, неудивительно.
Дизельный универсал тратит на разгон до 100 км/ч чуть больше времени, чем модификация со 150-сильным бензиновым мотором. Если сравнивать «роботизированные» версии, то бензиновая окажется быстрее на 0.2 с — 9,5 секунды против 9,7 у дизеля. Зато последний выигрывает 5 км/ч в максимальной скорости: он может разогнаться до 205 км/ч
Нам довелось прокатиться на одном из самых дорогих универсалов. Роль базового силового агрегата в гамме доступных для «Вагона» моторов отведена хилому 85-сильному 1,6-литровому Duratec, а на противоположном конце шкалы располагается могучий (по сравнению с базовым, конечно) 140-сильный двухлитровый дизель. Все свои 320 Нм крутящего момента он реализует исключительно с помощью фирменного «робота» PowerShift, и, надо отметить, работает этот дуэт отменно. Реакции на акселератор радуют своевременностью, а двигатель обрушивает на переднюю ось все доступные ньютон-метры почти с холостых оборотов. В «спортивном» же режиме управление тягой становится еще более зажигательным: стрелка тахометра практически не покидает зоны, в которой отдача мотора стремится к максимальной. Пожалеть можно о двух моментах: о самочувствии груза в багажнике и об отсутствии полноценного ручного режима, ибо невразумительную качающуюся клавишу на торце рычага КПП полноценной никак не назовешь.
Где-то здесь знаменитый Эмир Кустурица снимал свою ленту «Жизнь как чудо»…
Как уже говорилось, изменение компоновки задней подвески и установка чуть более жестких пружин, рассчитанных на большую грузоподъемность, почти не повлияли на ездовые повадки «Фокуса». Универсал, пожалуй, несколько пристальнее реагирует на состояние асфальта, однако редкие сербские колдобины, встречающиеся, как правило, в самых неожиданных местах, так и не смогли сбить его с траектории — а ведь передвигались мы отнюдь не в спокойном режиме. Вполне возможно, с увеличением загрузки Wagon станет еще комфортнее. А вот уровень обратной связи, обеспечиваемый на редкость внятно настроенным электроусилителем, никуда не денется. Так что держитесь, мама, за рассаду — едем на дачу!
Вымощенные деревянными шпалами улочки Дрвенграда украшают автомобили, когда-то снимавшиеся у Эмира в эпизодах
Петлять по узеньким дорожкам мимо сербских дач оказалось не только удивительно интересно, но и познавательно. Высоко в горах, на границе Сербии и Боснии, рядом с селением Мокра Гора находится резиденция самого, пожалуй, известного балканского культуртрегера. Посланец сербской этнической культуры в циничном Голливуде, Эмир Кустурица, именно в этих местах снимал известную ленту «Жизнь как чудо», повествующую о чудаковатом железнодорожнике. И именно здесь он выстроил собственную деревню, получившую широкую известность за пределами Сербии. Этнопоселение Кустендорф (или «Дрвенград») доступно любому, кто не заблудился по дороге сюда, и функционирует не только как главная резиденция балканского режиссера, но и как музей-отель под открытым небом. Этногород. Одно приключение плавно перетекает в другое…
На стенах домиков, из которых состоит Дрвенград — забавные портреты тех, кого Кустурица считает своими друзьями или вдохновителями. За стенами — комфортабельные номера: несмотря на скрупулезно соблюдаемую культурную аутентичность, есть и ТВ, и Интернет. Сама деревня располагает и кинозалом, и библиотекой, и несколькими ресторанами, и спортзалом с бассейном…
Из этих роскошных, сногсшибательно красивых мест обычно увозят местную керамику, сувениры из дерева и овечьей шерсти, вырезанные и вытканные здесь же в горах, изумительно ароматную ракию и сливовицу… Благо, багажник нового Ford Focus Wagon позволит доставить в аэропорт все, что было куплено. Правда, скорость доставки очень зависит от силового агрегата. Нам не удалось прокатиться на том универсале, который, вероятнее всего, будет наиболее востребован российским рынком — на версии со 125-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором. Но, думается, он больше подходит для размеренного, экономичного передвижения — то есть, оставит куда больше возможностей для разглядывания балканских красот, проплывающих за окном.
Финансовый вопрос
Ford Focus III Wagon доступен на российском рынке аж в 17 вариантах исполнения. Это впечатляющее число образовано тремя базовыми уровнями комплектации (оснащение Ambiente доступно только для хэтча и седана), четырьмя доступными моторами и тремя предлагаемыми трансмиссиями. Базовая версия, с 85-сильным Duratec и 5-ступенчатой «механикой» оценена в 634 000 рублей, а самый дорогой универсал без учета стоимости дополнительного оборудования обойдется в 897 000 рублей — в версии с дизельным 140-сильным двигателем и 6-ступенчатым «роботом».
В начальную комплектацию Trend включены система стабилизации, передние электростеклоподъемники, аудиосистема, кондиционер и две подушки безопасности. Самый доступный Wagon с «роботом» оценен в 681 000 рублей, но оснащается уже 105-сильным мотором. Двухлитровый бензиновый агрегат увеличит стоимость универсала до 701 000 рублей, а расширение списка базового оборудования начинается с комплектации Trend Sport и цифры в 714 000 рублей.
Есть еще богатая версия Titanium, в которой поставляются как универсалы со 125- и 150-сильными двигателями, так и с дизелем. Такой Ford Focus Wagon оценен самое малое в 738 500 рублей. Но следует иметь в виду, что даже широкий список бортового оборудования для этой комплектации можно пополнить чем-нибудь из пространного перечня опций.
Фото: © Дмитрий Елизаров, 2012
Больше фотографий можно найти здесь
хочу дизель с пауэршифтом
я тоже. Но дорого
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов