Volvo V40 Cross Country: Сквозь классы

Тестируем новый хэтчбек с повадками внедорожника.
Volvo V40 Cross Country: Сквозь классы

На фоне идиллического сельского пейзажа Volvo V40 Cross Country выглядит вполне уместно. Небольшой клиренс, 18-дюймовые колесные диски, общая хэтчбекоподобность, скажете вы? Выразительный внедорожный обвес, полный привод и мускулистая внешность, отвечу я. Одна видимость, возразите вы? Вовсе нет, снова отвечу я. И не только отвечу, но и объясню, что имею в виду.

Стылый уральский ноябрь мне периодически удается расцвечивать знакомством с яркими, действительно интересными представителями четырехколесного племени. Прибывший не так давно на российскую землю самый компактный участник разношерстной скандинавской семьи оказался в этом строю далеко не на самом последнем месте. Все потому, что Volvo V40 Cross Country всерьез претендует сейчас на звание лучшего из того, что появлялось на свет в патриархальном Гетеборге.

Словами Cross Country скандинавы обозначают «вседорожные» модификации обычных легковых моделей, полировщиков асфальта. Вот и Volvo V40 Cross Country суть хэтч V40, путем легких добавочных штрихов превращенный в подобие кроссовера. И «сороковое» семейство продается в нашей стране только в таком виде. Почему же шведы отказали нам в возможности приобрести обычный хэтчбек? Ответ на этот вопрос найти просто, но главная причина, пожалуй, только одна — неизбывная любовь россиян ко всему, что хоть отчасти напоминает внедорожник. Возможность совместить в одном автомобиле отличные асфальтовые повадки и способность с этого асфальта съехать без вреда для самочувствия пассажиров и подвески дорогого стоит. Volvo V40 Cross Country действительно дорог, но об этом чуть позже.

Азартом и яркими эмоциями характер V40 Cross Country насыщен куда плотнее, чем его коллеги по марке.

Главное, что он действительно отлично едет. Даже 180-сильного турбомотора, занимающего во внутренней иерархии кроссо-хэтча среднюю позицию, хватает для того, чтобы в нужный момент водителя накрывала волна скорости. V40 Cross Country следует за педалью газа, как нитка за иголкой, радуя отзывчивостью реакций и способностью отправить самого себя в контролируемый полет с любой скорости. При этом, правда, хэтчбек сохраняет типичную для Volvo манеру поведения, пожирая пространство с некоторым равнодушием. Однако азартом и яркими эмоциями характер V40 Cross Country насыщен куда плотнее, чем-то, что называют своим отношением к жизни его коллеги по марке.

Тот набор чувств и ощущений, который V40 способен разделить со своим водителем, реализован благодаря нескольким направлениям работы шведских инженеров. Во-первых, они научили двигатель и 6-ступенчатый «автомат» понимать друг друга даже не с полуслова — с полуимпульса, а в спортивном режиме они, кажется, вообще переходят на телепатический способ общения. Но АКПП внимательно относится к диалогу не только с двигателем, но и с водителем, практически предугадывая его намерения.

Во-вторых, хэтчбек получил отличную подвеску. Кому-то она может показаться жестковатой, но я бы назвал ее исключительно плотной и упругой. Она обеспечивает северному гостю великолепную устойчивость даже на среднестатистическом уральском асфальте, а что до тряски, которая периодически все же проникает в салон, то ее можно считать не слишком дорогой ценой за выверенную управляемость. Фирменный, чуть более пухлый, чем нужно, руль наделяет водителя ощущением, что нужный угол поворота можно выбрать даже с закрытыми глазами, ориентируясь только по усилию на рулевом колесе. Ну, или что в руках у водителя не приставка к усилителю, а непосредственно управляемые колеса. Впечатляющий результат.

Ну что, пока вырисовывается образ эдакого ультимативного спорткара, не способного ни на что большее, кроме как полировать асфальт? А вот и нет, потому что есть еще «в-третьих». И это интерьер Volvo V40 Cross Country. По-шведски сдержанный, он радует отменным качеством сборки и материалами, из которых собран. Изнутри Volvo V40 Cross Country — полноценный хэтчбек премиум-сегмента безо всяких скидок на размеры.

Изнутри Volvo V40 Cross Country — полноценный хэтчбек премиум-сегмента безо всяких скидок на размеры.

Но вот что интересно. В Volvo умеют рисовать интерьеры, которые сразу навевают ассоциации с Северной Европой. У художников марки имеется безукоризненное чувство стиля, они способны сказать «это — интерьер Volvo» всего лишь несколькими лаконичными штрихами. И порой на алтарь дизайна щедрой рукой художника отправляются самые обычные эргономические ценности. К счастью, Volvo V40 Cross Country не из таких, но и его эргономика не безупречна.

Скажем, фирменная «парящая» центральная консоль, как водится, изобилует кнопками. Их задача — управлять теми функциями, за которые у коллег Volvo по премиуму давным-давно отвечают сенсорные мультимедийные экраны. Кроме того, разобраться в логике управления не только мультимедиа, но и климатической установкой при помощи множества кнопок и нескольких поворотных рукояток не получится мгновенно — как ни старайся, на это уйдет некоторое количество времени. Передним креслам хэтчбека с учетом его темперамента не хватает более развитой боковой поддержки, а заднему дивану — свободного места. Но вышеперечисленное, по большому счету, можно списать по статье «прочие убытки». Понять, простить, привыкнуть и наслаждаться изысканными манерами хэтчбека, его аристократическим азартом и обжигающе-холодным характером.

У художников марки имеется безукоризненное чувство стиля, они способны сказать «это — интерьер Volvo» всего лишь несколькими лаконичными штрихами.

Этот характер Volvo V40 Cross Country способен проявить и вне асфальта. Конечно, штурмовать на нем то, что россияне вкладывают в понятие «бездорожье», противопоказано технически. Но более-менее твердую грунтовку хэтчбек может преодолеть, лишь слегка сбросив скорость. Количество сброшенной скорости регулируется лишь бесшабашностью водителя и степенью его боязни за собственный позвоночник: проселочные ухабы кроссо-хэтч транслирует в салон с исключительным усердием. В режиме «шепотом» он проберется чуть дальше, чем можно ожидать от хэтча с не слишком высоким по российским понятиям дорожным просветом — именно так мы и попали на берег речушки, затерянной где-то на северах области. Чего не сделаешь ради фотоискусства, думали мы. Ну что ж, давайте попробуем, думал «Вольво».

Ни внедорожником, ни кроссовером в российских условиях ему не стать. Но возможность адекватно перенести тяготы сельской жизни можно считать выгодной дополнительной опцией по сравнению с потенциальными конкурентами, которых у Volvo V40 Cross Country, по большому счету, и нет. Ему приходится соревноваться либо с сугубо асфальтовыми хэтчбеками, которым он может противопоставить полный привод и «вседорожный» имидж, либо с полноценными кроссоверами, для которых у шведа имеются великолепная управляемость и отличная динамика. Ну, и ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов невообразимое количество электронных ассистентов, которые контролируют все и вся и разве что только кофе в салон не подают. Правда, большинство из них — полноценные дополнительные опции, за которые придется ощутимо доплачивать. Если же желания тратиться на собственную безопасность не возникает, в активе так или иначе остаются замечательное шасси, мощные двигатели и впечатляющая внешность.

Еще статьи про кроссоверы:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях