Какая связь может быть между патриархальным Гентом в Бельгии, индустриальным Детройтом в Америке и современным Гетеборгом в Швеции? При всей их непохожести друг на друга эти города роднит непосредственное участие в создании самого, пожалуй, претенциозного скандинавского седана. В Гетеборге Volvo S60 был создан, в Детройте — впервые показан, а в Генте — произведен. Очередной остановочный пункт на карте жизненного цикла новинки находится на Урале…
Претенциозный — слово, как правило, с несколько уничижительным оттенком, но к совершенно новому седану от Volvo этот оттенок не имеет ни малейшего отношения. Просто дело в том, что шведы, рассказывая о своей очередной разработке, не только не стесняются рассыпаться в комплиментах, но и употребляют термины, ранее к Volvo имевшие отношение постольку-поскольку. Безусловно, были в биографии скандинавской марки и весьма спортивные модели — достаточно вспомнить 300-сильную модификацию с литерой R предыдущего поколения того же S60. Однако истинным коньком марки были все же другие, более потребительские, скажем так, качества. Сейчас, с выходом новейшей генерации S60 ситуация, судя по всему, изменилась окончательно.
Первый подобный культурный шок у потребителя шведы спровоцировали замечательно непрактичной моделью С30 — отличный, стильный и яркий хэтч нанес первый удар по патриархальному имиджу марки. Новый S60 одной своей внешностью кладет этот имидж на обе лопатки. Совершенно несвойственная доселе аура окутывает этот седан. Он не просто современно выглядит, он склонен подавлять своей дизайнерской изысканностью окружающую серость. От основных формообразующих штрихов скандинавские дизайнеры отказываться не стали — те элементы, из которых собрано «лицо» S60, можно встретить и на других моделях. Однако в этот коктейль добавлено нечто трудноуловимое и почти неопределенное, что придает ему совершенно другой, яркий и пряный вкус. Поставьте рядом S60 и XC70 — и все поймете. А сзади — так просто красота. Фирменные «плечи» на месте, но как изменился силуэт за счет укороченной линии багажника! Углом изгибающиеся фары и кокетливый спойлер добавляют корме игривости, которая в данном случае очень уместна. Новый S60 — не то, что старый, насупленный и сдержанный. Новый может позволить себе быть слегка легкомысленным, хотя бы внешне. Куда более сдержан новый S60, когда дело доходит до близкого знакомства. Сел за руль — шутки в сторону, дорога — дело серьезное, и тут уж не до легкомыслия. Конечно, опшн-лист S60 предполагает и яркие, современные материалы отделки, и множество цветовых решений, но и в таком, благородно-темном салоне есть своя прелесть — достаточно вглядеться в плавные обводы панелей и пощупать качественный, строгий пластик. Главное смысловое пятно — «парящая» центральная консоль, в этом варианте отделанная фактурным матовым алюминием. Настоящий хай-тек, как по форме, так и по содержанию. Россыпь кнопок на этой плоскости получила новый смысл — теперь с помощью верхнего ряда прямоугольничков и кругляшей можно потратить некоторое время, постигая глубинные смыслы мультимедийного интерфейса Volvo, некоего аналога MMI или i-Drive. Кстати, только с помощью этого хитрого инструмента можно регулировать функции, которые у других производителей вынесены на отдельные кнопки — например, работу системы стабилизации DSTC. Посадку, кстати, S60 предлагает скорее комфортную, нежели активную, что вполне логично для бизнес-седанов. А вот боковая поддержка плотных кресел могла бы быть и более ярко выраженной, имиджу это ничуть бы не повредило… Впрочем, органы управления — руль, приборная панель — не только красивы, но и наделены высоким уровнем функциональности. У шведов всегда получалось реализовывать такие оригинальные идеи без ущерба для потребительских свойств. И словно тонкий намек на внушительные обстоятельства — легкий реверанс центральной консоли… Она чуть развернута в сторону водителя, что, по идее, должно все же намекать на драйв-ориентированный характер нового Volvo.
Если копнуть чуть глубже, намек превратится в утверждение: для S60 предусмотрено два варианта настроек шасси, причем в Европу поставляется более жесткий и спортивный. Понятно, по меркам Volvo, но все же… В сочетании с отличным, хорошо себя зарекомендовавшим дизелем D5 S60 может действительно увлечь процессом управления. Нам в каком-то смысле повезло — пока мы полировали изгибы Старомосковского тракта, погода решила чуть подпортить нам жизнь, накрыв Екатеринбург снежным шквалом. Если бы не этот снег, слегка смочивший дорогу, не факт, что нам удалось бы прочувствовать всю стабильность нового шасси. А так, седан, едва перебрав со скоростью на входе в поворот и поскользнувшись на мокром асфальте, тут же возвращался на траекторию благодаря ошейнику уже упомянутой системы стабилизации. Полностью отключить ее нельзя — можно лишь отодвинуть порог срабатывания. Занос будет длиться чуть дольше, но и одергивание произойдет жестче. Дизельный S60 можно доукомплектовать полным приводом. И я вполне искренне рекомендую это сделать — рулится такой S60 отменно, хотя для полного счастья стоит все же, несмотря на отзывчивость турбодизеля, сдвинуть рычаг АКПП вправо, переведя коробку в спорт-режим. Реакции обострятся, и седан станет действительно… ну, не спортивным, а, скажем так, активным. Кстати, еще одну небольшую щепотку перца с солью в его поведение добавляет эмулятор активного дифференциала: в динамичном повороте электроника подтормаживает внутреннее колесо и активнее раскручивает внешнее, загруженное. Таким образом, S60 словно бы ввинчивается в дугу поворота, без рысканья и сносов. А ведь есть еще и опциональное адаптивное шасси Four-C! Проверили мы и одну из самых модных безопасных «фишек» Volvo S60 — активный круиз-контроль. Кстати, вы не находите, что в описаниях нового седана слишком часто встречается слово «активный»? Так вот, он, как выяснилось, способен не только самостоятельно поддерживать заданную скорость. Он умеет, благодаря одному из множества радаров, контролировать расстояние до впередиидущей машины и сохранять его неизменным, при необходимости самостоятельно подтормаживая. Мы проверили — работает и в городе! S60 исправно тормозит, вставая в очередь перед светофором, вплоть до полной остановки. А если водитель вдруг забудет, что рычаг КПП находится в положении D и откроет дверь, сам подтянет электронный «ручник». Для того, чтобы вернуться к движению, систему активного круиз-контроля надо заново активировать нажатием кнопки на руле — и это все. Ах да, рулить приходится самостоятельно… Вообще, контролирующей безопасность электроникой новинка нашпигована так, что этому можно посвятить отдельную статью.
Претенциозный — слово, как правило, с несколько уничижительным оттенком, но к совершенно новому седану от Volvo этот оттенок не имеет ни малейшего отношения. Просто дело в том, что шведы, рассказывая о своей очередной разработке, не только не стесняются рассыпаться в комплиментах, но и употребляют термины, ранее к Volvo имевшие отношение постольку-поскольку. Безусловно, были в биографии скандинавской марки и весьма спортивные модели — достаточно вспомнить 300-сильную модификацию с литерой R предыдущего поколения того же S60. Однако истинным коньком марки были все же другие, более потребительские, скажем так, качества. Сейчас, с выходом новейшей генерации S60 ситуация, судя по всему, изменилась окончательно.
Первый подобный культурный шок у потребителя шведы спровоцировали замечательно непрактичной моделью С30 — отличный, стильный и яркий хэтч нанес первый удар по патриархальному имиджу марки. Новый S60 одной своей внешностью кладет этот имидж на обе лопатки. Совершенно несвойственная доселе аура окутывает этот седан. Он не просто современно выглядит, он склонен подавлять своей дизайнерской изысканностью окружающую серость. От основных формообразующих штрихов скандинавские дизайнеры отказываться не стали — те элементы, из которых собрано «лицо» S60, можно встретить и на других моделях. Однако в этот коктейль добавлено нечто трудноуловимое и почти неопределенное, что придает ему совершенно другой, яркий и пряный вкус. Поставьте рядом S60 и XC70 — и все поймете. А сзади — так просто красота. Фирменные «плечи» на месте, но как изменился силуэт за счет укороченной линии багажника! Углом изгибающиеся фары и кокетливый спойлер добавляют корме игривости, которая в данном случае очень уместна. Новый S60 — не то, что старый, насупленный и сдержанный. Новый может позволить себе быть слегка легкомысленным, хотя бы внешне. Куда более сдержан новый S60, когда дело доходит до близкого знакомства. Сел за руль — шутки в сторону, дорога — дело серьезное, и тут уж не до легкомыслия. Конечно, опшн-лист S60 предполагает и яркие, современные материалы отделки, и множество цветовых решений, но и в таком, благородно-темном салоне есть своя прелесть — достаточно вглядеться в плавные обводы панелей и пощупать качественный, строгий пластик. Главное смысловое пятно — «парящая» центральная консоль, в этом варианте отделанная фактурным матовым алюминием. Настоящий хай-тек, как по форме, так и по содержанию. Россыпь кнопок на этой плоскости получила новый смысл — теперь с помощью верхнего ряда прямоугольничков и кругляшей можно потратить некоторое время, постигая глубинные смыслы мультимедийного интерфейса Volvo, некоего аналога MMI или i-Drive. Кстати, только с помощью этого хитрого инструмента можно регулировать функции, которые у других производителей вынесены на отдельные кнопки — например, работу системы стабилизации DSTC. Посадку, кстати, S60 предлагает скорее комфортную, нежели активную, что вполне логично для бизнес-седанов. А вот боковая поддержка плотных кресел могла бы быть и более ярко выраженной, имиджу это ничуть бы не повредило… Впрочем, органы управления — руль, приборная панель — не только красивы, но и наделены высоким уровнем функциональности. У шведов всегда получалось реализовывать такие оригинальные идеи без ущерба для потребительских свойств. И словно тонкий намек на внушительные обстоятельства — легкий реверанс центральной консоли… Она чуть развернута в сторону водителя, что, по идее, должно все же намекать на драйв-ориентированный характер нового Volvo.
Если копнуть чуть глубже, намек превратится в утверждение: для S60 предусмотрено два варианта настроек шасси, причем в Европу поставляется более жесткий и спортивный. Понятно, по меркам Volvo, но все же… В сочетании с отличным, хорошо себя зарекомендовавшим дизелем D5 S60 может действительно увлечь процессом управления. Нам в каком-то смысле повезло — пока мы полировали изгибы Старомосковского тракта, погода решила чуть подпортить нам жизнь, накрыв Екатеринбург снежным шквалом. Если бы не этот снег, слегка смочивший дорогу, не факт, что нам удалось бы прочувствовать всю стабильность нового шасси. А так, седан, едва перебрав со скоростью на входе в поворот и поскользнувшись на мокром асфальте, тут же возвращался на траекторию благодаря ошейнику уже упомянутой системы стабилизации. Полностью отключить ее нельзя — можно лишь отодвинуть порог срабатывания. Занос будет длиться чуть дольше, но и одергивание произойдет жестче. Дизельный S60 можно доукомплектовать полным приводом. И я вполне искренне рекомендую это сделать — рулится такой S60 отменно, хотя для полного счастья стоит все же, несмотря на отзывчивость турбодизеля, сдвинуть рычаг АКПП вправо, переведя коробку в спорт-режим. Реакции обострятся, и седан станет действительно… ну, не спортивным, а, скажем так, активным. Кстати, еще одну небольшую щепотку перца с солью в его поведение добавляет эмулятор активного дифференциала: в динамичном повороте электроника подтормаживает внутреннее колесо и активнее раскручивает внешнее, загруженное. Таким образом, S60 словно бы ввинчивается в дугу поворота, без рысканья и сносов. А ведь есть еще и опциональное адаптивное шасси Four-C! Проверили мы и одну из самых модных безопасных «фишек» Volvo S60 — активный круиз-контроль. Кстати, вы не находите, что в описаниях нового седана слишком часто встречается слово «активный»? Так вот, он, как выяснилось, способен не только самостоятельно поддерживать заданную скорость. Он умеет, благодаря одному из множества радаров, контролировать расстояние до впередиидущей машины и сохранять его неизменным, при необходимости самостоятельно подтормаживая. Мы проверили — работает и в городе! S60 исправно тормозит, вставая в очередь перед светофором, вплоть до полной остановки. А если водитель вдруг забудет, что рычаг КПП находится в положении D и откроет дверь, сам подтянет электронный «ручник». Для того, чтобы вернуться к движению, систему активного круиз-контроля надо заново активировать нажатием кнопки на руле — и это все. Ах да, рулить приходится самостоятельно… Вообще, контролирующей безопасность электроникой новинка нашпигована так, что этому можно посвятить отдельную статью.
Новый Volvo S60 может быть многоликим — и активно-динамичным, и расслабленно-комфортабельным. Причем он не мечется из крайности в крайность, всегда оставаясь и тем, и другим — комфортным в драйве и драйвовым в комфорте. Удивительное качество и новая, весьма позитивная ступень в развитии Volvo.
Финансовый вопрос
В России Volvo S60 предлагается с тремя типами двигателей. Базовый, двухлитровый бензиновый турбомотор развивает 203 лошадиных силы и агрегатируется как с АКПП, так и с «механикой», причем и та, и другая коробки — шестиступенчатые. Самый доступный S60 обойдется в 1 186 000 рублей. В эту сумму включены 6 подушек безопасности, ABS, ESP, EBA, система динамической стабилизации DSTC и система City Safety, двухзонный климат, электрозеркала, CD-аудиосистема, русифицированный бортовой компьютер и фирменная противоугонка.
Дизельная модификация стоит как минимум 1 599 900 рублей, и она же является самой доступной полноприводной версией. А вот S60 с турбомотором Т6, развивающим 304 лошадиных силы, обойдется самое меньшее в 1 799 900 рублей, но предлагается он начиная не с базовой, а уже с расширенной комплектации.
Дизельная модификация стоит как минимум 1 599 900 рублей, и она же является самой доступной полноприводной версией. А вот S60 с турбомотором Т6, развивающим 304 лошадиных силы, обойдется самое меньшее в 1 799 900 рублей, но предлагается он начиная не с базовой, а уже с расширенной комплектации.
Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва
официального дилера Volvo автоцентр «Краснолесье»
официального дилера Volvo автоцентр «Краснолесье»
Фото: Дмитрий Елизаров © 2010
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов