Создав новую переднеприводную платформу, компания Mercedes-Benz произвела небольшую рыночную сенсацию — новое поколение хэтчбека А-класса было встречено «на ура». Модульный принцип, придуманный немцами из Volkswagen, взят нынче на вооружение очень многими производителями. И было бы странно, если бы мерседесовцы не использовали достоинства новой платформы на всю катушку, построив на ее базе целое семейство. К хэтчбекам и седану вполне логично присоединяется кроссовер — самый маленький кроссовер от Mercedes.
Когда в Mercedes заговорили о разработке младшего кроссовера, отчего-то считалось, что он станет уменьшенной копией знаменитого Gelandewagen. Сами посудите — все внедорожные «Мерседесы» имеют вполне конкретные формы, очень близкие к творению Малевича. Однако, представив весной концептуальную разработку под именем GLA, штутгартские дизайнеры не оправдали этих ожиданий. Да, судя по всему, и не стремились: кроссовер получил очень обтекаемый кузов и уникальный для сегмента коэффициент аэродинамического сопротивления. Про огромное количество ультрасовременных технологий, дебютировавших на концепте, и говорить не стоит.
Несмотря на схожесть с А-классом, кроссовер получился значительно крупнее. Он лишь чуть-чуть не дотянул по габаритам до Mercedes-Benz GLK
Продемонстрировав концепт, мерседесовцы не стали скрывать серьезности своих намерений — оставалось только гадать, что именно из показанного на прототипе доберется до серийного воплощения. И вот тут-то производитель избрал максимально простой путь. Серийный Mercedes GLA внешне очень похож на свой собственный прототип, и в то же время отчетливо напоминает приподнятый хэтчбек А-класса. Чего, впрочем, и следовало ожидать: семья для немцев — одна из главных жизненных ценностей. Таким образом, только за счет эффектной внешности Mercedes-Benz GLA уже может рассчитывать на популярность.
Производитель утверждает, что относительно ровные грунтовки GLA полюбит так же, как шоссе
Но этот красавчик должен еще и неплохо ездить. Насколько увеличен клиренс кроссовера по сравнению с хэтчбеком А-класса, пока не известно, но вряд ли он серьезно повлияет на управляемость. А мерседесовские инженеры очень хорошо умеют отрабатывать свое жалованье. Стоит отметить хотя бы то, что именно для кроссовера в Mercedes разработали совершенно новую систему полного привода. Этого потребовали конструктивные особенности платформы, на которой выстроено все нынешнее компактное семейство немецкой марки. Утверждается, что она умеет варьировать количество тяги на осях в очень широких пределах, однако полный привод уже назван «постоянным».
Кроссовер снабдили относительно крупным багажником — его объем составляет от 421 л до 836 л при сложенных задних сиденьях. Опционально доступны сервопривод задней двери и регулировка спинок дивана по наклону
Производитель обещает, что кроссовер сможет активно передвигаться не только по асфальту, но и — благодаря полному приводу — по легкому бездорожью, а также сыпучим и рыхлым поверхностям. Если перевести это на русский язык, то получится, что Mercedes-Benz GLA с должным равнодушием отнесется к отечественным проселкам и грунтовкам. Для особо суровых условий кроссовер укомплектуют так называемым «внедорожным» режимом работы трансмиссии. После включения этого режима бортовая электроника сменит алгоритм переключения передач 7-ступенчатого «робота» и несколько снизит остроту отклика на педаль газа — просто для того, чтобы неопытный водитель не закопал кроссовер в грунт. Полноприводные GLA получат в базовой комплектации и ассистент спуска с холма. Вот только полноприводными кроссоверы будут далеко не все.
С интерьером кроссовера в Mercedes особо мудрить не стали, скопировав его с хэтчбека А-класса. Однако полноприводные версии получили собственную «фишку» — внедорожный режим работы мультимедийной системы, которая может показывать стороны света и угол поворота колес
Когда самый маленький кроссовер из Штутгарта появится в продаже, покупатель сможет выбирать между четырьмя турбированными двигателями. Два из них бензиновые: GLA 200 получит 1,6-литровый мотор мощностью 156 л.с., а для GLA 250 приготовили двухлитровый 211-сильный агрегат. Такой кроссовер, к слову, назван самым быстрым в семействе, потому что на разгон до 100 км/ч у него уходит всего 6,5 секунд. А вот самой экономичной считается версия с младшим дизелем. 136-сильный GLA 200 CDI потребляет всего 4,3 л топлива на 100 км пути. Четвертым агрегатом также станет дизель — 2,2-литровый мотор, обеспечивающий 170 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В качестве коробок передач Mercedes предложит либо 6-ступенчатую «механику», либо уже упоминавшийся 7-диапазонный «робот».
Самый быстрый Mercedes GLA тратит на ускорение до 100 км/ч 6,5 секунд
Так вот, о полном приводе. Система 4Matic, по замыслу производителя, будет доступна только для самых мощных версий кроссовера — бензиновой и дизельной, и только с роботизированными коробками передач. Легко догадаться, что именно эти модификации станут самыми дорогими, хотя официальные цены еще не озвучены. Ждать появления конкретных цифр можно не раньше конца осени: старт приема заказов намечен на ноябрь, а первые «живые» GLA появятся у дилеров только в следующем году. Однако надо учитывать, что речь в этом случае идет о европейском рынке. Когда именно новый кроссовер доберется до нашей страны, пока даже предварительно предсказать нельзя. Точно известно одно — своего покупателя в России Mercedes-Benz GLA найдет.
Фото: © Mercedes-Benz
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов