Lada Priora — притча во языцех. Не самая старая модель АвтоВАЗа, не самая популярная… Но для тольяттинского автогиганта она — признак принадлежности к определенному статусу, символ участия в самом популярном сегменте рынка. Ну, и флагман модельного ряда, в конце концов. Поэтому, с одной стороны, странно, что к рестайлингу «Приоры» в Тольятти шли так долго, с другой — эти обстоятельства объясняют глубину рестайлинга. Более того, процесс еще не закончен.
Несмотря на все уверения производителя о масштабности проведенной операции, снаружи ее последствия не особенно бросаются в глаза. Скажем прямо, перепутать старую и новую «Приоры», не присматриваясь внимательно, очень легко. Главное внешнее отличие — новый передний бампер и светодиодные нити, интегрированные в головную оптику. Кроме того, свою долю светодиодов получили и задние фонари. Вот, пожалуй, и все. Ах да, еще новая решетка радиатора.
Конструкторы АвтоВАЗа куда серьезнее прошлись по интерьеру седана, который к моменту рестайлинга устарел не только технически, но и морально. Переработан дизайн, интегрировано новое оборудование, усовершенствованы сиденья… Руководство проекта утверждало, что основной задачей модернизаторов было сделать интерьер более современным и актуальным. Каким образом они добивались своего?
Например, заново нарисовав переднюю панель. Она имеет некоторые оригинальные черты, но в целом очень напоминает то, что мы уже видели в новой «Калине». У младшего семейства позаимствована, судя по всему, мультимедийная система с сенсорным экраном и протоколом Bluetooth. Очень похожа и приборная панель, но она отличается цветом подсветки. То же самое можно сказать и про рулевое колесо. По сути, «Приора» получила тот же самый руль, но, желая облагородить интерьер рестайлингового седана, на АвтоВАЗе решили отказаться от серого пластика в отделке в пользу черного глянцевого. Соответственно, сменила цвет и накладка на руле.
Производитель гордится не только измененным дизайном, но и серьезной работой по повышению качества и комфортабельности интерьера. По мнению производителя, целый ряд мероприятий, направленных на улучшение сборки салона, должен повысить его акустический комфорт. Кроме того, изменена форма передних и задних сидений, увеличены диапазоны регулировки передних кресел и, наконец, применен новый пластик. Некогда популярный у японских и американских производителей материал с эффектом soft-look, как заявляют на АвтоВАЗе, должен создавать ощущение, что салон Lada Priora отделан кожей. При этом утверждается, что новый материал наделен повышенной стойкостью к царапинам и прочим механическим повреждениям. Легко можно сделать вывод, что пластик передней панели останется таким же дубово-жестким, но выглядеть будет несколько более прилично.
Список доступного оборудования пополнился боковыми подушками безопасности, системой круиз-контроля и автономным предпусковым подогревателем. Этим агрегатом, способным серьезно облегчить жизнь владельца Lada Priora суровой русской зимой, седан начнут оснащать в четвертом квартале этого года.
Конструктивных изменений рестайлинг не принес. Lada Priora сохранила три силовых агрегата объемом 1,6 л и мощностью от 87 до 106 лошадиных сил. Но в дорогих комплектациях седан теперь будет оснащаться электромеханическим усилителем руля и системой курсовой устойчивости.
Обозначили конструкторы и некоторые перспективы. В отличие от Lada Kalina, «Приора» не получит автоматической КПП. На нее через некоторое время начнут устанавливать роботизированную коробку передач, происхождение которой пока не известно. Не исключено, что тольяттинцы рискнут создать коробку с двумя сцеплениями самостоятельно, на базе новой «механики», которая применяется на «Калине». По предварительным данным, «робот» появится на «Приоре» уже в середине следующего года.
Пока все выглядит оптимистично, но как рестайлинг повлияет на самое главное — на цену? Подорожание, конечно, будет, но уже известно, что завод решил обойтись малой кровью. Скажем, самая доступная Lada Priora в кузове седан с 8-клапанным мотором в исполнении «Стандарт» обойдется в 344 900 рублей. Различные версии исполнения «Норма» стоят от 364 300 до 412 300 рублей, а ценник на «Приора"-люкс начинается от 425 600 рублей. Смена типа кузова тоже влияет на стоимость — хэтчбек и универсал получились несколько дороже седана.
Единственная версия «Приоры», которую пока нельзя приобрести в рестайлинговом варианте — это Priora Coupe. Дело в том, что ее выпускает совершенно отдельная организация, не имеющая отношения к конвейеру — так называемое Опытно-промышленное производство. И на его мощностях сейчас выпускается лишь экспериментальная партия трехдверных «Приор» — когда они появятся у дилеров, неизвестно. Но есть и хорошие новости для поклонников отечественных автомобилей с тремя дверями. Сейчас Lada Priora доступна только в самом дорогом исполнении «Люкс», но руководство ОПП подумывает о том, чтобы вывести на рынок более бюджетные модификации — включая и самый доступный «Стандарт».
В ОПП уверяют, что заботятся тем самым о тех потребителях, которые хотели бы приобрести Lada Priora Coupe, но не имеют возможности платить за самую богатую комплектацию. С другой стороны, эти новости могут объясняться и не слишком высоким спросом на Priora Coupe, которое стоит около 460 000 рублей.
Интересно, что это обновление может оказаться последним в жизни не только нынешней «Приоры», но и модельного семейства вообще. По слухам, в Тольятти уже испытывают автомобиль, который станет преемником популярной модели, но при этом вовсе не обязательно сохранит знакомое имя. Более того, предприятия-смежники уже начали подготовку собственных мощностей под производство комплектующих для новой модели.
Согласно неопределенным сведениям, поступающим из недр АвтоВАЗа, новый седан будет построен на платформе, разработку которой тольяттинские инженеры начали безо всякого участия представителей Renault. Конструктивно эта платформа не будет иметь ничего общего с «тележкой», на которой возведены Renault Logan и Nissan Almera. Тем не менее, изменять своим традициям тольяттинцы не собираются, и все же позаимствуют часть узлов у нынешней «Приоры». Вполне возможно, новое поколение модели будет построено по тем же принципам, что и новая Lada Kalina, в основе которой — серьезно модернизированная платформа предыдущего поколения. Но, по другим данным, седан может стать чуть ли не самым современным представителем племени Lada благодаря многорычажной задней подвеске, роботизированной КПП и опциональному полному приводу. Если данные соответствуют истине, жить рестайлинговой «Приоре» осталось года два-три.
Фото: АвтоВАЗ
На трассе ее вообще выключаешь, ибо и так теплом пышет в салон. А щели это дааа.
У меня вода не сочится ни откуда, сказки говорите.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов