Самое, пожалуй, заметное изменение в семействе новой «Калины» — это отказ от ее производства в кузове седан. Роль популярной модели в популярном форм-факторе теперь с успехом играет Lada Granta, с которой у новой Lada Kalina очень много общего. А вот как насчет других изменений? Можно ли искренне называть «Калину» действительно новым продуктом или это, по большому счету, традиционная для АвтоВАЗа не особенно глубокая модернизация?
«Калина» — она и есть «Калина». Даже с учетом той переработки внешности, на которую решились в Тольятти, хэтчбек опознается даже с полувзгляда. Конечно, новые задние фонари и переработанное «лицо» изрядно освежили экстерьер модели, однако силуэт-то остался прежним. Да и фирменного стиля, некоторое время назад обещанного вазовцами, пока что-то не наблюдается. Lada Kalina не превратилась в пятидверный вариант «Гранты», ее снабдили собственными бампером, решеткой радиатора и оптикой. Не считать же фирменной приметой АвтоВАЗа хромированную полосу поперек решетки?
Серьезно перерабатывать платформу «Калины» на АвтоВАЗе не стали, как и конструкцию кузова — в последнем случае ограничились набором новых кузовных панелей, бамперами и оптикой
Новые задние фонари очень похожи на старые — по сути, они отличаются только наплывами в нижней части, которые повторяют выштамповки на новых задних крыльях. Тем не менее, благодаря фонарям и новому бамперу корма хэтчбека также изрядно осовременилась. Другое дело, что гармоничной внешность новой Lada Kalina определенно не назовешь. Но волнует ли потенциальных покупателей это обстоятельство?
Вероятнее всего, их куда больше тревожат удобство и комфорт. С простором в салоне у хэтчбека по-прежнему полный порядок, ведь тотально перекраивать кузов на АвтоВАЗе не стали, как и платформу. А вот интерьер освежили изрядно. Многое позаимствовали у «Гранты»: панели дверей, рулевое колесо с колонкой, селектор «автомата»… Да-да, теперь и «Калину» можно приобрести с 4-ступенчатой АКПП, с которой мы уже хорошо знакомы. Но есть и собственные оригинальные решения. Это, в первую очередь, мультимедийная система, которой оснащается хэтчбек в дорогих комплектациях.
В интерьере Lada Kalina многое позаимствовано у Lada Granta, включая рычаг автоматической КПП. Пластик жесткий и выглядит бюджетно, однако руль получился приятным на ощупь
Управлять ее функциями можно либо с традиционного кнопочного блока, либо с помощью сенсорного дисплея. Что касается первого, то к нему претензий, по большому счету, никаких, за исключением жесткого дешевого пластика, из которого выполнены кнопки. А вот сенсорный дисплей… Интерфейс мультимедийной системы не отличается особой логикой, а экран — чувствительностью. Более того, кнопки в его верхней части начали реагировать на нажатие только тогда, когда мы сознательно начали мимо них промахиваться. Возможно, нам просто не повезло с конкретным экземпляром, но факт остается фактом. В защиту дисплея добавим, что расположен он очень удобно и имеет оптимальный размер.
Чтобы экранная кнопка срабатывала, приходилось сознательно промахиваться пальцем чуть выше
Снабдили «Калину» и собственной панелью приборов, которая позаимствовала у «Гранты» экранчик бортового компьютера (в «автоматической» версии он покажет еще и номер включенной передачи, что иногда бывает удобно). Читаются показания приборов легко, но вот сочетание цветов, которое использовано на шкалах тахометра и спидометра, может резать глаз. Подрулевые переключатели сохранили свою форму и по-прежнему не отличаются особой четкостью. Однократное касание переключателя «поворотников» теперь зажигает требуемый фонарь сразу на три последовательных вспышки — очень полезная функция в городском цикле с частыми перестроениями. Однако на нашей машине это касание не всегда приводило к требуемому результату: порой сигнал поворота вообще отказывался просыпаться.
- Климатическая установка работает эффективно и не особенно шумна
- Сенсорный дисплей удачно расположен, но интерфейс оставляет желать лучшего
- Приборная панель получила экран бортового компьютера от «Гранты»
- Кнопки управления мультимедиа расположены логично и вопросов не вызывают
Сиденья новая «Калина», такое ощущение, позаимствовала у старой — в процессе смены места жительства обновилась, похоже, лишь обивка. Водитель сидит в просторном, мягком кресле, лишенном всякой боковой поддержки. Кроме того, спинка кресла имеет неудобный «выталкивающий» профиль, так что устроиться комфортно, положив затылок на подголовник, почти нереально. Зато здесь очень просторно.
То же самое относится и к заднему дивану. Один из нас поймал себя на мысли, что сидеть в «Калине» на заднем диване чуть ли не удобнее, чем спереди. Пусть спинка здесь такая же непонятная, но подушка дивана расположена на оптимальной высоте и имеет продуманную форму. Запас места в коленях сделал бы честь и автомобилю более высокого класса: мы с коллегой, люди не самого маленького роста, свободно устроились друг за другом. К слову, Lada Kalina даже в самой простой комплектации оснащается складной спинкой заднего дивана, но в более дорогих она может складываться по частям.
На заднем диване, как и прежде, просторно
Вообще, Lada Kalina традиционно получит несколько силовых агрегатов. В их числе 8- и 16-клапанные моторы объемом 1,6 л, развивающие от 87 до 106 лошадиных сил, и с автоматической коробкой Jatco агрегатируется пока только один, 98-сильный. Эту связку целиком перенесли на «Калину» с «Гранты», но на АвтоВАЗе говорят, что «автомат» слегка перенастроили в сторону более спортивного поведения. Интересно, что почувствовать это действительно удалось — КПП хоть и отличается некоторой задумчивостью, при продавливании педали газа исправно сбрасывает передачи и не спешит переключаться вверх в стремлении сэкономить еще стакан бензина. Однако, согласно официальным данным, особой динамикой такая Kalina не отличается: 13,8 секунд до 100 км/ч по современным меркам — отнюдь не лучший результат.
- «Лицо» хэтчбека теперь изобилует не всегда уместным хромом
- Задние фонари очень похожи на старые
- Крупные зеркала — основная причина аэродинамических шумов на высоких скоростях
Не радует хэтчбек и особым ездовым комфортом. В нашем случае это связано, в основном, с настройками электроусилителя руля. Lada Kalina наконец-то получила более короткую рейку, что слегка добавило ощущениям остроты, но она размывается практически полным отсутствием обратной связи. Особенно это характерно для околонулевой зоны, да и в повороте приходится контролировать траекторию скорее разумом, чем чувством руля. А вот подвеска, которая не изменилась конструктивно, стала ощутимо жестче. Теперь хэтчбек едет более упруго и собранно, уверенно преодолевая ямки и выбоины. Энергоемкости хватает даже на «лежачих полицейских», но без обратной стороны в этом случае не обошлось. Lada Kalina теперь, если водитель переберет со скоростью на плохой дороге, вполне способна вытрясти из него душу, хоть и не допустит пробоев подвески.
Главня проблема «Калины» — пустой, пусть и ставший более коротким, руль. Подвеска отличается достойной энергоемкостью, но может и потрясти. Еще одна особенность — не слишком эффективные тормоза с неинформативным приводом
И все же… Было бы странно ожидать от небольшого семейного хэтча, построенного на АвтоВАЗе, драйва и управляемости выше среднего. Свои же задачи Lada Kalina, как и прежде, выполняет достаточно успешно. Точнее, выполняла бы — если бы не озадачивающий ценник. В самом доступном сейчас оснащении «Норма» Lada Kalina оценена заводом во вполне приемлемые 341 000 рублей, однако версия «Люкс», с которой нам довелось познакомиться, стоит уже 445 000 рублей — благодаря набору бортового оборудования и автоматической КПП. Но есть и более дорогая модификация, которая стоит на 20 000 рублей дороже.
Она располагает двумя подушками безопасности, системой курсовой устойчивости и противобуксовочной системой, подогревом передних сидений, датчиками дождя и света, климат-контролем и мультимедийной системой. Поговаривают и о возможности укомплектовать «Калину» навигацией. Интересно, что при этом «люксовые» версии «Калины» с более мощным 106-сильным мотором стоят чуть дешевле — виной тому 5-ступенчатая механическая коробка вместо «автомата».
Багажник «Калины» невелик размерами и имеет высокий порог, но теперь его можно открывать кнопкой из салона. Дверь кнопки лишена и открывается только ключом
Как бы то ни было, получается, что самые дорогие Lada Kalina вполне сравнялись ценой с бестселлером Hyundai Solaris. Однако «Норма» — это далеко не самый доступный вариант. В будущем АвтоВАЗ планирует начать продажи хэтчбека в модификации «Стандарт», который должен будет стоить около 320 000 рублей. Очевидно, такие «Калины» и станут локомотивом продаж, а хэтчбеки с АКПП и мультимедиа перейдут в разряд причуд.
Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки автоцентр «Атлантик»
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов