Заканчивающаяся уже осень отметилась массой нововведений в законодательной стороне жизни водителей. Но фантазия тех, кто определяет автомобильное правовое поле, успокаиваться не желает. В следующем году водителей ждет традиционное развлечение — ужесточение старых наказаний, введение новых и очередной этап модернизации системы обучения начинающих автомобилистов. А перед некоторыми категориями особо невнимательных пилотов всерьез замаячит тюрьма.
Уголовное дело, впрочем, светит только тем, кого поймают на повторном нарушении, причем нарушение должно быть серьезным. К примеру, вторично сесть за руль пьяным в течение года после отбытия наказания после первого случая — это реальный способ оказаться за решеткой. Кроме того, аналогичные санкции законодатели предлагают ввести за повторный отказ от медосвидетельствования и, как ни странно, за оставление места ДТП.
Закручивать «пьяные» гайки в МВД взялись только после памятной аварии на Минской улице в Москве, когда погибли семь человек
По мнению инициатора этих нововведений, лидера партии «Автомобильная Россия» Вячеслава Лысакова, слишком часто виновники «пьяных» аварий убегают с места происшествия, чтобы потом пойти сдаваться уже в трезвом уме и твердой памяти. Этот нехитрый способ избежать наказания за нетрезвое вождение может в будущем оказаться несостоятельным, так как Лысаков предлагает автоматически считать покинувшего место ДТП завзятым пьяницей. Законопроект об уголовном преследовании водителей должен пройти второе чтение уже в этом месяце, а вступить в силу он может в начале следующего года.
В 2014 году тот же самый Вячеслав Лысаков, занимающий к тому же пост первого зампреда думского комитета по законодательству, планирует ополчиться и на любителей побеседовать по телефону за рулем. Наказание за подобные разговоры уже существует, но законотворцы предлагают штрафовать не только за разговоры, но и за набор SMS, и вообще за любые манипуляции с телефоном без отрыва от вождения. «Надо запретить не только разговоры, а любые манипуляции с любым аппаратом, с любым предметом. Надо наказывать за любые манипуляции, неважно, навигатор у тебя в руках или что-то еще. Остановись, забей маршрут и езжай спокойно, остановись, смску напиши и езжай», — цитирует Лысакова агентство РИА Новости.
Вот такую социальную рекламу можно встретить в Европе. «Когда ты используешь телефон во время движения, твоя голова находится где-то в другом месте»
А вот идея введения 5-тысячного штрафа за так называемое «агрессивное вождение» уже обсуждается в Думе. На этот раз авторами законопроекта выступили члены партии ЛДПР. По их мнению, под агрессивным вождением следует понимать опасное маневрирование, резкое торможение или опасное приближение к едущему впереди автомобилю с последующим движением в непосредственной близости от него. К слову, последнюю картину частенько можно наблюдать в левом ряду какой-нибудь загородной трассы.
Вводит законопроект и некоторое количество процедурных моментов. К примеру, по мысли его создателей, штрафовать «пилота» сможет только суд, а инспектору ГИБДД дозволяется только составить протокол.
Понятия «агрессивного вождения» в нашем законодательстве до сих пор не существует
Кроме того, обязательно потребуется подтвердить протокол видеозаписью. Однако авторы проекта не пояснили, в частности, каким образом инспектору придется добывать это видео — сопровождать нарушителя на автомобиле с оператором, вместо того, чтобы пресечь нарушение? Кроме того, опрошенные «Российской газетой» представители ГИБДД утверждают, что существующие статьи административного Кодекса с успехом перекрывают положения, содержащиеся в проекте, так что не стоит и огород городить. К тому же оценка степени агрессивности вождения так или иначе будет субъективной, а этого закон себе позволить не может.
Видеофиксация происходящего на оживленных перекрестках в ряде стран Европы — обычное дело
Внесли свою лепту в модернизацию правового поля и представители «Единой России». Они предлагают все же вернуться к идее штрафа за езду на шипованной резине летом и на летних шинах — зимой. Очередной законопроект должен будет снизить опасность стихийных собраний «клубов летней резины» во время неожиданных гололедов и минимизировать вред, наносимый асфальту шипами в летнее время. Сумму штрафа предлагается ограничить 2 тысячами рублей, но когда именно законопроект пройдет все положенные ему круги, пока не известно.
Без зимней резины на суровом Урале не обойтись, но к чему ездить на ней летом?
И, наконец, в следующем году мы можем начать по-новому сдавать на «права». В правительстве сейчас активно обсуждается идея о передаче части полномочий по приему экзаменов частным организациям. Если, скажем, автошкола располагает компьютеризированным автодромом, то экзамен в ГИБДД могут сократить лишь до вождения в городских условиях, а результатом «теории» и «площадки» будут считать итоги внутреннего тестирования в автошколе. Правда, самой автошколе придется регулярно подтверждать свое право на роль экзаменатора.
Часть экзамена по вождению можно будет сдать непосредственно в автошколе
Коснутся предполагаемые нововведения и молодых мотоциклистов. Сейчас для тех, кто вожделеет буквы «А» в своих водительских правах, экзамен по вождению ограничивается автодромом. Но в будущем, не исключено, им придется проходить тестирование и на мастерство управления мотоциклом в городе, причем «прав» без этого в ГИБДД не выдадут. Официально заявлено, что эта мера должна будет снизить количество аварий с участием мотоциклистов, резко выросшее за последнее время. К слову, в ближайшем будущем придется сдавать на «права» и пилотам скутеров, невзирая на объем двигателя. Однако есть некоторые вопросы и здесь. Скажем, неясно, как именно экзаменатор будет контролировать сдающего курсанта на городской улице. В автомобиле он может сидеть на соседнем сиденье, а в случае с мотоциклом ему придется либо усаживаться сзади, либо ехать рядом на другом мотоцикле, либо задействовать мотоцикл с коляской…
Неизвестно, успеют ли в Сочи достроить все необходимые дороги. Но вот нанести нужную разметку на тех, что будут построены, определенно постараются
И, в качестве финального аккорда, юридический казус, который, к счастью, коснется только Большого Сочи. На дорогах олимпийской здравницы будут выделены специальные полосы, выезжать на которые разрешат только транспорту Олимпиады. Прочим придется заплатить за выезд на «выделенку» штраф в размере 5 000 рублей. Более того, автомобилям, не зарегистрированным в Краснодарском крае, могут вообще запретить въезд на территорию Олимпиады на период проведения игр, а болельщикам предложат перемещаться на общественном транспорте. Впрочем, к 21 марта все ограничения обещают снять.
Фото: Globalookpress.com
Остановись, поговори в пассажиром и езжай.
Остановись, послушай радио и езжай.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов