Именно, что Н. То есть вроде как бы Х, но не совсем, с корейским акцентом. Вглядитесь повнимательнее — не правда ли, чем-то напоминает целую когорту кино-инопланетян? Фирменная «гексагональная» решетка радиатора похожа на оскал Хищника, а плавные пересекающиеся изгибы боковин — то ли на щупальца «охотников» из The Matrix, то ли вовсе на «чужую» классику Ридли Скотта. В общем, привычные «струящиеся линии» Hyundai, которые были прорывом на Sonata, обеспечили радужное будущее «Солярису», а на Elantra стали обыденностью.
Никаких особо секретных материалов из этого никто не делал: анонсируя новую дизайнерскую политику, корейцы и не скрывали, что будут стараться привести все новые модели к единому знаменателю. Киношная эффектность не в ущерб эффективности: броский дизайн седанов Hyundai за последнее время стал залогом их популярности. Все гениальное просто. Яркий экстерьер привлекает внимание, оригинальный интерьер обеспечивает продолжительный контакт второго рода, а прайс-лист наносит контрольный удар в мозжечок. Но так ли обстоят дела с новым поколением Elantra? Может быть, не зря после выхода седана корейские режиссеры заговорили о смене сценариста?
По всему миру Hyundai Elantra пользуется сногсшибательной популярностью. В России у модельной линии Hyundai — другой лидер
Пока с кассовыми сборами у Hyundai дела в полном порядке — проект Solaris стал супер-хитом, и в российском прокате компания вряд ли сделает еще одну стратегическую ставку. Тем не менее, присутствие в «среднем классе», причем обязательно с седаном, относится к правилам хорошего тона. По-другому в России не играют. Так что появление новой «Элантры» в нашем Отечестве было предопределено, тем более, что ее предшественница из «чужого» превратилась в «своего» очень быстро. Впрочем, новая Elantra — определенно с другой планеты. С той, где не только уровень жизни выше, но и воздух свежее.
Несмотря на обилие переплетающихся линий кузова, профиль Elantra несколько спокойнее, чем силуэт «Соляриса»
Гибкие линии седана удивительно уместны в снежной пустыне, на фоне морозного рассвета. Elantra словно бы несет на себе родовую отметину. Если приглядеться, то буквально в каждой линии сквозит фамильное — и не только гипотетические fluidic sculptures, но и вполне осязаемые очертания фирменного логотипа. В него превратится руль, если «баранку» чуть растянуть по горизонтали, центральная консоль, если ее чуть сжать по вертикали… Впрочем, обводы новинки выглядят вполне дружественно, и находиться внутри нее приятно. Elantra переполнена и тактильными ощущениями — спасибо пестрому подбору салонных фактур, и визуальными — благодаря подмигивающей ярко-синей подсветке и контрастным цветам. Космический корабль, хоть и биологического происхождения. Отращивай крылья — и за пределы атмосферы.
Серебристые вставки на центральной консоли сходятся в отчетливую стилизованную букву Н
К сожалению, на грешной земле Elantra не наберет даже первой космической. 1,6-литровый 132-сильный моторчик легко находит общий язык с размеренным «автоматом», но для скоростных экшнов этот актерский дуэт явно не годится. Этой парочке куда больше подойдут неутомительные мелодрамы или жизнерадостные комедии, но только в том случае, если развитие сюжета предполагает неторопливое движение от одного ключевого момента к другому. Курс, к слову, Elantra прокладывает вполне четкий и ясный — новый седан из карьеристов, не иначе, с траектории его сбить не получится. Но спешка, азарт, эмоции — определенно не его амплуа.
- Панель приборов Supervision — только для самых дорогих комплектаций
- Ярко-синяя подсветка несколько режет глаз — лучше ее приглушить
- Три человека легко поместятся на заднем диване и не будут ощущать нехватки свободного пространства
- Оригинальное решение — рукоятки управления микроклиматом вложены одна в другую
- Кнопка управления бортовым компьютером выведена на правую спицу руля
Как разительно может меняться характер двигателя от модели к модели! На приснопамятном «Солярисе» этот же самый 1,6-литровый «атмосферник» ведет себя куда более нервно, динамично даже на низах, а чтобы в «Элантре» зародилась жизнь, его приходится расталкивать насильственно. Заявленный пик тяги в 158 Нм загнан аж под 5 000 об/мин, так что моторчик вынужденно приходится держать в тонусе, а с задумчивым «автоматом» сделать это не так-то просто. Но, к счастью, возможно. Тяжеловатому седану, как хорошему актеру, нужно войти в роль. Если дать ему время на раскачку, то Elantra на волнах вдохновения может и… раскачаться? Да, это она тоже может, но в разумных пределах. Вздохи подвески на вертикальных асфальтовых волнах укладываются в некие комфортные пределы, а мелкие дорожные неприятности она фильтрует не задумываясь.
Согласно паспортным данным, Elantra 1,6 с «автоматом» тратит на разгон до 100 км/ч 11,6 секунды
Elantra пережевывает уральский асфальт чуть корректнее, чем довольно жесткий Solaris, однако до комфортности Sonata ее подвеске все же далеко. Зато по простору в салоне седан определенно ближе к вершинам модельного ряда, чем к бюджетным его представителям. Зрительный зал этого кинотеатра просторен и уютен, тщательно собран из неплохих материалов и вполне дружественно настроен к своим посетителям, причем это касается и первого, и последнего ряда. А что нет в нем новомодных 3D-придумок, так оно и к лучшему — входной билет тоже свою стоимость имеет. Эта миссия вполне выполнима, но где взять исполнителей?
Elantra занимает промежуточное положение в модельном ряду между Solaris и Sonata. К ездовым повадкам это тоже относится
Как уже говорилось, Hyundai Elantra фиксирует присутствие марки во вполне конкретном сегменте. Лидером бокс-офиса седан не станет — и дело не только в том, что другие компании предлагают более захватывающее зрелище по более привлекательной цене. Скорее, дело в том, что сам производитель к этому не особо стремится. В Hyundai, вероятно, понимают, что нынешняя ценовая политика рассчитана на будущее, пусть и не столь далекое. И по уровню проработки дизайна, и по эргономике, и — чем Спилберг не шутит — по ходовым качествам современные корейские movies вполне соответствуют уровню большинства конкурентов. Осталось приучить потребителя к тому, что рост уровня не может не влиять на цену. Может быть, в Hyundai рассчитывают, что мы рано или поздно привыкнем? Тем более, что для завоевания аудитории, предпочитающей другие жанры, у них уже есть и Solaris, и Sonata. Истина, как водится, где-то рядом.
Финансовый вопрос
Hyundai Elantra можно приобрести в России с двумя моторами, двумя КПП и в четырех уровнях комплектации на выбор. Базовый седан, укомплектованный 6-ступенчатой «механикой» и 132-сильным 1,6-литровым мотором в комплектации Base оценен в 694 900 рублей. За эти деньги покупатель получит две подушки безопасности, ABS, сигнализацию с иммобилайзером, электроусилитель руля, регулируемое по высоте водительское кресло, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, кондиционер, мр3-магнитолу с USB-портом и управлением на руле, тканевый салон, 15-дюймовые стальные колесные диски и полноразмерную «запаску».
16-дюймовые литые колеса, противотуманки, задние электростеклоподъемники, четыре дополнительных подушки — привилегия комплектации Optima, которая стоит 746 900 рублей. Замена КПП на 6-диапазонный «автомат» повлечет рост цены до 816 900 рублей. Версия с МКПП, но в богатой комплектации Comfort стоит уже 779 000 рублей, а самый дорогой седан с АКПП и мотором 1,6 л оценен в 849 900 рублей.
Elantra с более мощным, 150-сильным 1,8-литровым двигателем предлагается только в одной версии, Sport. За 899 900 рублей можно купить седан, снабженный подогревом задних сидений, 17-дюймовыми колесами, «черным хромом» в отделке, комбинированным красно-черным салоном, ионизатором воздуха, двухзонным климат-контролем датчиками дождя и света и некоторыми другими полезными мелочами.
А что еще?
Ford Focus III
Новое поколение знаменитой модели, выпускающейся на заводе Ford во Всеволожске, идет к российскому покупателю постепенно: сборка седана началась только в сентябре, хотя с хэтчбеком мы общались еще в начале лета. От 509 000 до 771 000 рублей за седан, но с середины января цены подрастут в среднем на 35 000 рублей. Кроме того, тогда же для четырехдверного «Фокуса» станет доступен и 140-сильный дизель.
Volkswagen Jetta
Немецкий седан, тоже обновившийся сравнительно недавно, по-прежнему расценивается многими как образец вдумчивого подхода к настройкам ходовой части, хотя эмоциональностью дизайна традиционно не блещет. Три современных бензиновых мотора, четыре варианта коробок передач и три базовых уровня комплектации — необыкновенно широкий выбор для этого класса. От 685 000 рублей до 841 000 рублей за базовые уровни плюс большой список опций.
Как это было
Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва официального дилера марки Hyundai в Екатеринбурге автоцентр «Оками Восток»
Фото: © Дмитрий Елизаров
Видео: © Анна Ионова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов