Hyundai Elantra: Н-файлы

Новое амплуа корейского седана: ВИДЕО
Hyundai Elantra: Н-файлы

Hyundai Elantra тест драйв

Именно, что Н. То есть вроде как бы Х, но не совсем, с корейским акцентом. Вглядитесь повнимательнее – не правда ли, чем-то напоминает целую когорту кино-инопланетян? Фирменная «гексагональная» решетка радиатора похожа на оскал Хищника, а плавные пересекающиеся изгибы боковин – то ли на щупальца «охотников» из The Matrix, то ли вовсе на «чужую» классику Ридли Скотта. В общем, привычные «струящиеся линии» Hyundai, которые были прорывом на Sonata, обеспечили радужное будущее «Солярису», а на Elantra стали обыденностью.

Никаких особо секретных материалов из этого никто не делал: анонсируя новую дизайнерскую политику, корейцы и не скрывали, что будут стараться привести все новые модели к единому знаменателю. Киношная эффектность не в ущерб эффективности: броский дизайн седанов Hyundai за последнее время стал залогом их популярности. Все гениальное просто. Яркий экстерьер привлекает внимание, оригинальный интерьер обеспечивает продолжительный контакт второго рода, а прайс-лист наносит контрольный удар в мозжечок. Но так ли обстоят дела с новым поколением Elantra? Может быть, не зря после выхода седана корейские режиссеры заговорили о смене сценариста?

Hyundai Elantra тест драйв

По всему миру Hyundai Elantra пользуется сногсшибательной популярностью. В России у модельной линии Hyundai - другой лидер

Пока с кассовыми сборами у Hyundai дела в полном порядке – проект Solaris стал супер-хитом, и в российском прокате компания вряд ли сделает еще одну стратегическую ставку. Тем не менее, присутствие в «среднем классе», причем обязательно с седаном, относится к правилам хорошего тона. По-другому в России не играют. Так что появление новой «Элантры» в нашем Отечестве было предопределено, тем более, что ее предшественница из «чужого» превратилась в «своего» очень быстро. Впрочем, новая Elantra – определенно с другой планеты. С той, где не только уровень жизни выше, но и воздух свежее.

Hyundai Elantra тест драйв

Несмотря на обилие переплетающихся линий кузова, профиль Elantra несколько спокойнее, чем силуэт "Соляриса"

Гибкие линии седана удивительно уместны в снежной пустыне, на фоне морозного рассвета. Elantra словно бы несет на себе родовую отметину. Если приглядеться, то буквально в каждой линии сквозит фамильное – и не только гипотетические fluidic sculptures, но и вполне осязаемые очертания фирменного логотипа. В него превратится руль, если «баранку» чуть растянуть по горизонтали, центральная консоль, если ее чуть сжать по вертикали… Впрочем, обводы новинки   выглядят вполне дружественно, и находиться внутри нее приятно. Elantra переполнена и тактильными ощущениями – спасибо пестрому подбору салонных фактур, и визуальными – благодаря подмигивающей ярко-синей подсветке и контрастным цветам. Космический корабль, хоть и биологического происхождения. Отращивай крылья – и за пределы атмосферы.

Hyundai Elantra тест драйв

Серебристые вставки на центральной консоли сходятся в отчетливую стилизованную букву Н

К сожалению, на грешной земле Elantra не наберет даже первой космической. 1,6-литровый 132-сильный моторчик легко находит общий язык с размеренным «автоматом», но для скоростных экшнов этот актерский дуэт явно не годится. Этой парочке куда больше подойдут неутомительные мелодрамы или жизнерадостные комедии, но только в том случае, если развитие сюжета предполагает неторопливое движение от одного ключевого момента к другому.  Курс, к слову, Elantra прокладывает вполне четкий и ясный – новый седан из карьеристов, не иначе, с траектории его сбить не получится. Но спешка, азарт, эмоции – определенно не его амплуа.

  • Панель приборов Supervision - только для самых дорогих комплектаций
  • Ярко-синяя подсветка несколько режет глаз - лучше ее приглушить
  • Три человека легко поместятся на заднем диване и не будут ощущать нехватки свободного пространства
  • Оригинальное решение - рукоятки управления микроклиматом вложены одна в другую
  • Кнопка управления бортовым компьютером выведена на правую спицу руля

Как разительно может меняться характер двигателя от модели к модели! На приснопамятном «Солярисе» этот же самый 1,6-литровый «атмосферник» ведет себя куда более нервно, динамично даже на низах, а чтобы в «Элантре» зародилась жизнь, его приходится расталкивать насильственно. Заявленный пик тяги в 158 Нм загнан аж под 5 000 об/мин, так что моторчик вынужденно приходится держать в тонусе, а с задумчивым «автоматом» сделать это не так-то просто. Но, к счастью, возможно. Тяжеловатому седану, как хорошему актеру, нужно войти в роль. Если дать ему время на раскачку, то Elantra на волнах вдохновения может и… раскачаться? Да, это она тоже может, но в разумных пределах. Вздохи подвески на вертикальных асфальтовых волнах укладываются в некие комфортные пределы, а мелкие дорожные неприятности она фильтрует не задумываясь.

Hyundai Elantra тест драйв

Согласно паспортным данным, Elantra 1,6 с "автоматом" тратит на разгон до 100 км/ч 11,6 секунды

Elantra пережевывает уральский асфальт чуть корректнее, чем довольно жесткий Solaris, однако до комфортности Sonata ее подвеске все же далеко. Зато по простору в салоне седан определенно ближе к вершинам модельного ряда, чем к бюджетным его представителям. Зрительный зал этого кинотеатра просторен и уютен, тщательно собран из неплохих материалов и вполне дружественно настроен к своим посетителям, причем это касается и первого, и последнего ряда. А что нет в нем новомодных 3D-придумок, так оно и к лучшему – входной билет тоже свою стоимость имеет. Эта миссия вполне выполнима, но где взять исполнителей?

Hyundai Elantra тест драйв

Elantra занимает промежуточное положение в модельном ряду между Solaris и Sonata. К ездовым повадкам это тоже относится

Как уже говорилось, Hyundai Elantra фиксирует присутствие марки во вполне конкретном сегменте. Лидером бокс-офиса седан не станет – и дело не только в том, что другие компании предлагают более захватывающее зрелище по более привлекательной цене. Скорее, дело в том, что сам производитель к этому не особо стремится. В Hyundai, вероятно, понимают, что нынешняя ценовая политика рассчитана на будущее, пусть и не столь далекое. И по уровню проработки дизайна, и по эргономике, и – чем Спилберг не шутит – по ходовым качествам современные корейские movies вполне соответствуют уровню большинства конкурентов. Осталось приучить потребителя к тому, что рост уровня не может не влиять на цену. Может быть, в Hyundai рассчитывают, что мы рано или поздно привыкнем? Тем более, что для завоевания аудитории, предпочитающей другие жанры, у них уже есть и Solaris, и Sonata. Истина, как водится, где-то рядом.

Финансовый вопрос

Hyundai Elantra можно приобрести в России с двумя моторами, двумя КПП и в четырех уровнях комплектации на выбор. Базовый седан, укомплектованный 6-ступенчатой «механикой» и 132-сильным 1,6-литровым мотором в комплектации Base оценен в 694 900 рублей. За эти деньги покупатель получит две подушки безопасности, ABS, сигнализацию с иммобилайзером, электроусилитель руля, регулируемое по высоте водительское кресло, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, кондиционер, мр3-магнитолу с USB-портом и управлением на руле, тканевый салон, 15-дюймовые стальные колесные диски и полноразмерную «запаску».

16-дюймовые литые колеса, противотуманки, задние электростеклоподъемники, четыре дополнительных подушки – привилегия комплектации Optima, которая стоит 746 900 рублей. Замена КПП на 6-диапазонный «автомат» повлечет рост цены до 816 900 рублей. Версия с МКПП, но в богатой комплектации Comfort стоит уже 779 000 рублей, а самый дорогой седан с АКПП и мотором 1,6 л оценен в 849 900 рублей.

Elantra с более мощным, 150-сильным 1,8-литровым двигателем предлагается только в одной версии, Sport. За 899 900 рублей можно купить седан, снабженный подогревом задних сидений, 17-дюймовыми колесами, «черным хромом» в отделке, комбинированным красно-черным салоном, ионизатором воздуха, двухзонным климат-контролем датчиками дождя и света и некоторыми другими полезными мелочами.

А что еще?

Ford Focus III

Новое поколение знаменитой модели, выпускающейся на заводе Ford во Всеволожске, идет к российскому покупателю постепенно: сборка седана началась только в сентябре, хотя с хэтчбеком мы общались еще в начале лета. От 509 000 до 771 000 рублей за седан, но с середины января цены подрастут  в среднем на 35 000 рублей. Кроме того, тогда же для четырехдверного «Фокуса» станет доступен и 140-сильный дизель.

 

Volkswagen Jetta

Немецкий седан, тоже обновившийся сравнительно недавно, по-прежнему расценивается многими как образец вдумчивого подхода к настройкам ходовой части, хотя эмоциональностью дизайна традиционно не блещет. Три современных бензиновых мотора, четыре варианта коробок передач и три базовых уровня комплектации – необыкновенно широкий выбор для этого класса. От 685 000 рублей до 841 000 рублей за базовые уровни плюс большой список опций.

Как это было

Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва официального дилера марки Hyundai в Екатеринбурге автоцентр "Оками Восток"

Фото: © Дмитрий Елизаров

Видео: © Анна Ионова

Комментарии (всего: 2)
bibimoto 5 апреля 2012 года в 23:33
Че то она хонду цивик очень смахивает
0
DirtyVegas 7 декабря 2012 года в 14:00
...нуууу...Цивику до новой Элентры - как до луны...корецы - молодца!!!
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях