Честно говоря, увидев его издалека, я подумал, что это очередная Ferrari. Эти агрессивные очертания переднего бампера, узкий, стремительный силуэт с огромным капотом, широкие задние «бедра»… Однако позже оказалось, что у новейшего спорткара от Jaguar с идентичностью – полный порядок. Просто нужно присмотреться.
Нам удалось уговорить организаторов большого субботнего тест-драйва показать нам самую, пожалуй, ожидаемую спортивную новинку этого лета чуть раньше. Знакомство выдалось коротким, но убедительным. Хотя, честно говоря, я так и не понял, почему британцы выбрали в главные конкуренты своему F-Type именно Porsche 911. Впрочем, это их право, а мы пока еще раз обойдем вокруг…
Несмотря на огромное количество необычных стилистических решений, F-Type все же – полноценный Jaguar. Правда, куда больше он напоминает не своих нынешних собратьев по стае, а, скорее, легендарные образчики британского автопрома – тот же Jaguar XK120 начала пятидесятых годов прошлого века или E-Type шестидесятых. Пусть неочевидно, но связь прослеживается самая прямая. Впрочем, в Jaguar этого и не скрывают, но намекают на то, что именно F-Type может стать первым образчиком нового прочтения ягуаровской стилистики.
На то, чтобы восстановить крышу или лишиться ее, родстеру требуется всего 12 секунд. Складывается она в специальный отсек между багажником и сиденьями
Честно говоря, было бы здорово. Кузов родстера сохранил фирменную пластику, но при этом обрел здоровую остроту и агрессивность, которых определенно недостает тому же семейству XK. Он должен стать самым спортивным «Ягуаром» нынешнего времени, неким символом, и все необходимые данные для этого у F-Type есть.
Вот, например, салон. Он обтянут дорогой, приятно пахнущей кожей и, несмотря на кажущуюся компактность, вполне просторен. Однако интерьер родстера лишен даже той вальяжности, которая присутствует у XK. Сама архитектура салона, больше напоминающая кокпит, недвусмысленно утверждает: это – боец. И пассажир тут – не более, чем лишний груз: водительское кресло отделено от пассажирского не только развитым центральным тоннелем, но и мощной перекладиной. За нее «живой багаж» сможет хвататься в особо агрессивных поворотах.
Роскошный, сдержанный интерьер больше напоминает кокпит - он ориентирован исключительно на водителя
Раньше мы в «Ягуарах» такого четкого разделения не наблюдали. Производитель даже называет эту компоновку термином «1+1», подчеркивая сугубо драйверскую ориентацию родстера. Ради этого разработчики даже отказались от традиционной «шайбы» переключения передач, передоверив управление 8-ступенчатым «автоматом» непривычному джойстику – точнее, непривычному для Jaguar, а для тех же BMW вполне обыденному. Очевидно, такое решение продиктовано желанием дать водителю возможность переключать передачи в ручном режиме наиболее эмоциональными, классическими движениями, а не только подрулевыми «лепестками».
- Воздуховоды на передней панели выдвигаются при необходимости
- Дисплеи, указывающие температуру, спрятаны в "крутилки" климат-контроля
- Кнопки регулировок сидений вынесены на дверные панели
- Родстер получил более традиционный "джойстик" КПП вместо привычной "шайбы"
Более традиционно организованы и блок управления климат-контролем, и приборная панель, которая выполнена на основе аналоговых приборов. Соскучились по настоящим стрелочкам? Вот-вот… А вокруг рычага КПП – снова россыпь кнопок. Большинство из них отвечают за привычные функции наподобие стояночного тормоза, полного отключения системы стабилизации или складывания крыши (всего 12 секунд, кстати!). Но есть и еще одна оригинальная деталь. Оранжевая качающаяся клавиша рядом с рычагом – это орган управления новой системой Configurable Dynamics, которая способна перенастраивать двигатель, трансмиссию и подвеску в диапазонах от «зимнего» до «динамичного».
Очень острый и азартный в управлении, Jaguar F-Type в то же время может быть вполне комфортным
Динамики родстеру хватает вполне: даже самый «слабый» двигатель, которым можно укомплектовать Jaguar F-Type, развивает 340 лошадиных сил. Есть у него и чуть более мощная версия, форсированная до 380 «лошадей», но вожаком этой кошачьей стаи назначен пятилитровый восьмицилиндровый агрегат, выдающий полновесные 495 л.с. С таким двигателем родстер превращается в настоящего монстра, атакующего каждый поворот с яростным рыком настроенной выпускной системы. Чтобы катапультировать F-type до 100 км/ч, двигателю и коробке передач требуется немногим более четырех секунд, и каждая из них наполнена самым настоящим водительским счастьем.
Вариантов цветового и фактурного решений интерьера F-Type - великое множество
Однако F-Type не претендовал бы на звание самого спортивного «Ягуара», если бы умел лишь эффектно разгоняться. Его стихия – повороты, которые он «облизывает» с истинно звериной грацией. Однако F-Type управляется, пожалуй, собраннее и чище любого другого собрата, реагируя на руль остро и чутко. Водитель родстера сидит ближе к дороге, чем в любом другом спорткаре этой марки, и способен чувствовать каждый нюанс его поведения буквально всем телом.
Правда, особо напрягаться не придется. Несмотря на все способности родстера «зажимать» подвеску ради обостренной управляемости, F-Type не лишает своих пассажиров необходимой доли комфорта. В нем нет той зубодробительной жесткости, которая присуща некоторым спорткарам. Родстер вполне годится на роль автомобиля на каждый день, и каждый день он будет доставлять владельцу совершенно особую радость. С Jaguar F-Type никогда не будет скучно – но и воевать с ним не придется. Как, к слову, с любым другим представителем марки. Агрессивные на первый взгляд кошки оказываются на поверку дружелюбными и азартными. И Jaguar F-Type, с полным правом претендующий на звание самого спортивного «Ягуара» нынешнего времени, оказался точно таким же. Именно это, пожалуй, и можно считать самым ярким проявлением фирменной идентичности.
Вопрос цены
Самый доступный Jaguar F-Type сейчас оценивается в 3 830 000 рублей. За эти деньги покупатель получит спорткар с 340-сильным V6 объемом 3 литра и 8-ступенчатым «автоматом». Базовая модификация оснащается обычной пружинной подвеской, но при этом располагает всем положенным по статусу оборудованием, включая специально настроенную систему динамической стабилизации и мощные тормоза.
Более быстрая и мощная версия с тем же самым двигателем, но форсированным до 380 лошадиных сил, стоит 4 430 000 рублей. Такой F-Type уже снабжен активной выпускной системой, позволяющей варьировать ее звучание, адаптивными амортизаторами в подвеске, более крупными колесными дисками и дифференциалом повышенного трения.
И, наконец, самый динамичный представитель семейства, оцененный в 5 630 000 рублей. Его отличают 8-цилиндровый двигатель мощностью 495 лошадиных сил, еще более крупные тормоза, активный дифференциал и ряд других признаков, включая, например, четыре оконечника выпускной системы вместо двух у более доступных модификаций.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов