Citroen C-Elysee: по богатырскому счету

Переименовываем новичка класса бюджетных седанов
Citroen C-Elysee: по богатырскому счету

Citroen C-Elysee тест драйв

Даже гадать не приходится, каким именно русским именем наделят покупатели Citroen C-Elysee: быть ему Елисеем. Впрочем, согласно той же самой русской пословице, хоть горшком назови, только в печку не суй. Оправдывать былинное имя «Елисей» собирается неплохими ходовыми качествами, просторным салоном и вместительным багажником. Рецепт вполне стандартный и не раз проверенный русским рынком. А сохранилось ли в «Елисее» что-то от Citroen?

Памятуя о экстравагантном Citroen DS5 и простеньком, но вполне изящном С3, мы вполне могли бы ожидать каких-то дизайнерских изысков и от С-Elysee. Однако назвать новенький, с пылу с жару, седан изящным вряд ли повернется язык. Он, сообразно канонам класса, скорее функционален: форма откровенно диктуется бюджетным содержанием. Не богатырь из русских сказок, тридцать лет безвылазно провалявшийся на печи, а, скорее, тороватый младший сын, вынужденный рассчитывать только на собственные силы.

Citroen C-Elysee тест драйв

В Citroen не без оснований утверждают, что задним пассажирам в С-Elysee будет так же просторно, как в седане классом выше

В борьбе за покупателя все средства хороши. Вот и у С-Elysee есть в запасниках целый ряд преимуществ, которыми он намерен щеголять перед конкурентами. Например, пресловутые 4 миллиона испытательных километров, которые французы проехали, настраивая подвеску седана. Часть из них пришлась и на российские дороги, поэтому предполагается, что «Елисей» наделен должной всеядностью. Такой седан, как правило, становится первой семейной иномаркой, поэтому его следует снабдить просторным задним диваном и огромным багажником. Ну, и цену назначить более-менее конкурентоспособную. Все же остальные качества — по остаточному принципу: насколько важен покупателю в этом сегменте дизайн экстерьера, хорошо демонстрирует бестселлер Renault Logan.

Тем не менее, Citroen C-Elysee получился ладным и гармоничным, пусть и не особо «французским». Он существенно красивее многих конкурентов, а что до космополитичной внешности, то, как выяснилось, она полностью соответствует покладистому и ровному характеру седана. Правда, чтобы заставить его этот характер проявить, нужно попытаться устроиться за рулем.

Citroen C-Elysee тест драйв

Среднестатистическому предполагаемому покупателю Citroen C-Elysee — 38 лет. Понятно, что комфорт и умеренность он ценит выше, чем динамику и острую управляемость

Руль крупноват, но ухватист, пластик в салоне — жесткий, но неплохо подогнанный, с очень уместной цветной вставкой, кресло… Вот с креслом все не так просто. Диапазоны его регулировок впечатляют, но устроиться за рулем действительно удобно могут помешать не только не слишком удачный профиль самого сиденья, но и отсутствие у руля регулировки по вылету. Вообще, именно в интерьере «Елисея» можно при желании найти ту самую легкую экстравагантность, которой не хватает его экстерьеру. Скажем, кнопки стеклоподъемников, которые шахматным каре окружают передний подстаканник под центральной консолью. Тянуться к ним каждый раз из мягкого кресла не слишком удобно. Монохромный дисплей и кнопки магнитолы — отличный способ тренировки зоркости и меткости, но, к чести Citroen, магнитолу научили понимать русский язык. А кондиционер, очевидно, заведует развитием телепатических способностей: определить, на какую именно температуру он настроен, с беглого взгляда не получится.

Citroen C-Elysee тест драйв

Пластик, из которого собран салон, достаточно жесткий, но не производит впечатления дешевого. Цветная вставка «под металл» на панели несколько оживляет интерьер

Задним пассажирам — раздолье. Двери открываются на достойный угол, а места в коленях более, чем достаточно. Пожалуй, только за это можно было бы счесть «Елисей» достойной семейной покупкой — ах да, еще за большой багажник. Дотянуться до его дальней стенки не сможет даже былинный богатырь. Но сквозь довольно узкий проем туда не погрузишь ничего достаточно габаритного, а крышка грузового отсека лишена даже намека на фиксаторы — каждый раз ее приходится откидывать на максимальный угол.

Citroen C-Elysee тест драйв

  • Лаконичные приборы отлично читаются
  • Дотянуться до дальних клавиш стеклоподъемников — задача не из легких
  • Клавиши и буквы на дисплее базовой магнитолы мелковаты, но функциональны
  • Управлять кондиционером приходится почти вслепую

Как раз в этот момент уместно вспомнить еще одну русскую пословицу про то, что курочка по зернышку клюет. В Citroen хорошо знают, что большое складывается из малого, и все эти ухищрения имеют лишь одну цель — максимальную экономию. К примеру, те же стеклоподъемники, сгруппированные на центральном тоннеле, позволяют сэкономить и на проводке — ее требуется меньше — и на дверных панелях, которые теперь можно штамповать практически единым блоком. В итоге начальная стоимость С-Elysee получилась вполне конкурентоспособной.

Citroen C-Elysee тест драйв

Главное достоинство С-Elysee — исключительно просторный задний диван. Однако у задних пассажиров нет карманов ни на спинках передних сидений, ни в дверях, нет подлокотника и даже клавиши стеклоподъемников — опять в центре/снизу

А вот едет заморский гость на удивление неплохо. Вполне можно сказать, что едет он лучше, чем выглядит, и дороже, чем стоит. Подвеска «Елисея» получилась энергоемкой в лучших традициях законодателей жанра и округло перекатывается через свердловские дорожные сюрпризы — а ими, к сожалению, дороги нынче изобилуют. К концу тестовой поездки мы уже перестали осторожничать, сбрасывая скорость перед побитыми лежачими полицейскими, стыками полотна и прочими колдобинами, объезжая лишь особенно внушительные ямины. К слову, на руль С-Elysee реагирует без особого рвения, но просто и надежно, с должной адекватностью. Через некоторое время, привыкнув не спешить с оттормаживанием перед поворотами, начинаешь получать от диалога с «Елисеем» определенное водительское удовольствие, и уровень его бюджетным определенно не назовешь.

Citroen C-Elysee тест драйв

Голый металл крышки багажника изнутри имеет лишь две пластиковых вставки, которые играют роль ручек

Удручает лишь одно — слишком уж медлительным оказался «Елисей». По паспорту дуэт 115-сильного двигателя и пожилого 4-ступенчатого «автомата» разгоняет седан до 100 км/ч менее, чем за 11 секунд. Результат вполне пристойный, но на деле это ускорение чувствуешь скорее разумом, чем вестибулярным аппаратом. И это несмотря на старания коробки передач, которая, расчувствовавшись после нескольких десятков километров, уже не рвется к тотальной экономии и не спешит лишний раз переключиться вверх. С другой стороны, может, лучше бы и переключалась. В Citroen немало говорили о целом комплексе работ по шумоизоляции, но ближе к 5 000 об/мин в салоне начинает доминировать звук двигателя, а со временем к нему присоединяются и посвист ветра в зеркалах, и шум покрышек.

Citroen C-Elysee тест драйв

На ходу французский седан определенно хорош. Умеренно динамичен, но достаточно точно рулится, цепко держится за асфальт и с пренебрежением относится к нюансам дорожного покрытия. При этом «Елисей» не досаждает излишней тряской. Вполне вероятно, что позже о подвеске седана будут говорить как о «надежной» и «долговечной»

Кроме того, самые доступные седаны оснащаются куда менее мощным 72-сильным моторчиком, с которым С-Elysee превращается в совершеннейшего тихохода. На копье такого богатыря развевается флажок с лозунгом «Тише едешь — дальше будешь», а на щите гордо красуется цифра 4,3: именно столько литров бензина потребляет в смешанном цикле самый доступный седан с двойным шевроном.

И все же «Елисей» производит впечатление скорее универсального бегуна на различные дистанции, чем специалиста по подъему богатырских тяжестей. Он не без интереса управляется, исключительно комфортен на ходу и достаточно просторен сзади для того, чтобы заставить призадуматься того, кого в Citroen выбрали в целевую аудиторию. Однако на камне, который стоит на распутье тропинки через сегмент бюджетных седанов, значится еще немало имен.

Citroen C-Elysee тест драйвВопрос цены

Самый доступный Citroen C-Elysee на отечественном рынке оценен в 455 900 рублей. Стоит иметь в виду, что эту цену дилеры Citroen просят за седан с 72-сильным силовым агрегатом и 5-ступенчатой механической КПП в версии Dynamique, которая отличается не только флегматичным характером, но и не слишком богатым оснащением. В базовую комплектацию включены одна подушка безопасности, ABS и EBD, центральный замок, передние электростеклоподъемники, радиоподготовка, розетка на 12V между передними креслами, стальные колесные диски и тканевый салон. Ручки дверей и зеркала при этом будут черного цвета, но автомобиль получит металлическую защиту картера. Кондиционер доступен только за доплату в 25 000 рублей, магнитола стоит 10 000 рублей, а система стабилизации не доступна вообще.

Более богатая комплектация Tendance стоит уже 510 400 рублей и отличается наличием второй подушки, подогрева передних сидений, складывающейся по частям спинки заднего дивана, регулировки водительского кресла по высоте и электрозеркал. Кондиционер установлен по умолчанию, а за доплату в 5 000 рублей его можно оснастить дисплеем. Аудиосистема тоже уже имеется, но, переплатив дополнительно 8 000 рублей, можно получить задние динамики, порт USB, улучшенный дисплей и возможность управления с подрулевого блока.

В той же комплектации, но с более мощным 115-сильным двигателем С-Elysee стоит 565 400 рублей, а за установку «автомата» придется доплатить еще 35 тысяч. Но у седана есть еще одна комплектация — Exclusive, которая с «механикой» стоит 605 900 рублей, а с АКПП — все 640 900. В нее включены обогрев нижней части лобового стекла, центральный подлокотник, задние электростеклоподъемники, кожаный руль, вышеупомянутая богатая аудиосистема и литые 15-дюймовые колесные диски. Опознать такое исполнение седана можно по хромированным молдингам и хромированной же вставке в передний бампер.

Вопрос выбора

Сегмент доступных седанов в России перегрет, как никто другой. Практически каждый производитель считает своим долгом выпустить на рынок нечто подобное, и почти каждый использует привычный лозунг «разработано специально для России». Однако у Citroen C-Elysee, пожалуй, два основных конкурента — один просто потому, что бестселлер, а второй наиболее близок «Елисею» по духу.

Hyundai Solaris уже который год держится в списках лидеров продаж не только своего сегмента, но и рынка иномарок в целом. Дело не только в располагающей цене, но и в эффектной, отнюдь не бюджетной внешности, и в неплохих ездовых повадках. Его базовый двигатель мощнее, а версия с АКПП — доступнее, однако человеку среднего возраста «Солярис» может показаться излишне нервным и вычурным. Кроме того, на роль семейного автомобиля С-Elysee определенно годится лучше. От 459 900 рублей до 689 000 рублей.

Volkswagen Polo Sedan может считаться первооткрывателем той тропы, по которой «специально для России» прошли уже многие производители. Самый доступный «Фольксваген» в нашей стране гордится не только происхождением и традиционным для VW качеством, но и сдержанной внешностью в фирменном стиле, и академичным поведением, которые кто-то может назвать скучными. Polo Sedan не дает возможности выбирать силовой агрегат — он оснащается только 105-сильным 1,6-литровым «атмосферником», но список доступного оборудования достаточно широк. Правда, базовая комплектация так же аскетична, как и у Citroen C-Elysee. От 449 900 рублей до 641 200 рублей.

«Живые» впечатления — в нашей видео-иллюстрации

Фото: © Дмитрий Елизаров

Видео: © Анна Ионова

Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки официального дилера Citroen в Екатеринбурге автоцентр Авантайм

Еще статьи про доступные седаны:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях