Новый Honda Accord на премьере в «Хонде на Новосибирской» зазвучал в прямом смысле. Шоу-рум автоцентра превратился в концертный зал, на территории которого свою музыкальную программу представил необычный дуэт — камерный проект «Другой оркестр» и екатеринбургский DJ Wide, известный своими скретчами и любовью к ломаным ритмам. Новый Accord получился таким же эклектичным с виду и вполне гармоничным по сути.
И седьмое, и восьмое поколения японского седана пользовались в нашей стране приличной популярностью. Accord любили и за яркую спортивную внешность, и за драйверский характер, поэтому к девятой генерации седана российские покупатели присматриваются особенно тщательно. Однако, на первый взгляд, новый Accord ориентирован на принципиально другую аудиторию. Нет больше стремительного профиля, зато появились осанистость и тяжеловесность. Вывод о том, что стратегическая цель нового «Аккорда» — покупатели Toyota Camry, напрашивается с первого взгляда.
Honda Accord выходит на наш рынок с двумя двигателями, тремя типами трансмиссии и в шести вариантах оснащения. В сумме это дает семь фиксированных комплектаций
В какой-то степени он оправдан. Если раньше в России продавался седан с японскими корнями, то нынче для Европы и прочих рынков адаптировали ту модификацию, что предназначена для рынка США. Соответственно, Accord получил более простую платформу. Заднюю «многорычажку» сохранили, но вместо двухрычажной подвески спереди применены привычные стойки McPherson — они тише и комфортней. Седан несколько вырос в размерах, но его кузов благодаря обширному применению высокопрочных сталей и умеренному — алюминия стал жестче и легче. По идее, это должно положительно сказаться не только на ходовых качествах, но и на аппетите «Аккорда».
DJ Wide — видный екатеринбургский представитель движения turntablism. Именно он стал первым в России диджеем, сыгравшим на одной сцене с камерным оркестром
К аппетиту нового седана еще придется привыкать: до России добрался так популярный в США 3,5-литровый V6. Он умеет отключать часть цилиндров, но при мощности в 280 лошадиных сил было бы странно ожидать от него потребления на уровне малолитражки. Так что заявленные 9,1 л на 100 км пути в смешанном цикле — это, вероятнее всего, «идея фикс» производителя. К слову, по мнению другого производителя — Toyota — их Camry с аналогичным, но менее мощным мотором, чуть более прожорлива. С другой стороны, как и в случае с новым Honda CR-V, двигатели «Аккорда» адаптированы к 92-му бензину, так что особых дыр в бюджете топовый седан оставить не должен. Если не считать главной — связанной с его покупкой, но об этом чуть позже.
Багажник того седана, что слева, украшен развитым спойлером из фирменного пакета аксессуаров
Двухлитрового мотора седан теперь лишен вовсе. Базовым стал новый 2,4-литровый двигатель семейства EarthDreams, развивающий 180 лошадиных сил. Именно его получила версия Sport — своеобразная замена модификации Type S. Спортивного в 10 секундах до «сотни» не очень много, но в Honda обещают наделить подвеску Accord Sport еще более азартными настройками — якобы именно это, если не считать дополнительных аэродинамических элементов и 18-дюймовых колес, станет отличительным признаком такой модификации.
Шоу-рум автоцентра на время премьеры нового японского седана превратился в полноценный концертный зал. Предмет исполнения — прелюдия «Аккорд №9» для диджея с оркестром
Интерьер девятого «Аккорда» для российского покупателя обновился кардинально, но «слоеная» центральная консоль и панель приборов, состоящая из концентрических кругов, воспринимаются вполне адекватно. Седан снабжен сразу двумя мониторами, один из которых демонстрирует показания навигационной системы (при условии ее наличия), второй отвечает за работу мультимедийного комплекса. Еще один информационный монитор вшит в приборный щиток. Впрочем, ярко-синяя подсветка, вставки под хром и общее впечатление тактильного качества не вернут того «космического» ощущения, которое было одной из фирменных фишек прошлых «Аккордов». От японской «Хонды» здесь, пожалуй, только элегантный руль с большим количеством кнопок.
Считается, что интерьер японского седана, скроенный по американским лекалам с европейской тщательностью, стал качественнее и комфортабельнее, чем раньше. На первый взгляд это действительно так
Главный плюс американского интерьера — свободное место, которого тут вдосталь. Экономить пространство в США так и не научились. У пассажиров заднего дивана есть еще один повод то ли гордиться, то ли огорчаться: подоконная линия в девятом «Аккорде» сильно опущена, поэтому стекла задних дверей уже не напоминают бойницы. С одной стороны, резко улучшилась обзорность, с другой — это может не понравиться любителям уединенности. Смотришь-то не только ты, но и на тебя… Из удобств для задних пассажиров предусмотрен только подогрев дивана, хотя в целом седан довольно неплохо оснащен. Базовая версия уже располагает системой бесключевого доступа, климат-контролем, электрозеркалами, датчиками дождя и света, сабвуфером, системой шумоподавления, круиз-контролем и 8 подушками безопасности.
Интересно, что в оснащение базового «Аккорда» входит и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. 6-ступенчатая «механика» считается привилегией версии Sport, и такой седан стоит дороже. Более дорогие модификации седана с 2,4-литровым мотором оснащаются 5-диапазонной АКПП, а для 3,5-литрового двигателя предусмотрена 6-ступенчатая.
Сразу двумя информационными дисплеями на центральной консоли располагают все «Аккорды» вне зависимости от исполнения. Нижний — сенсорный, а верхний может показывать как показания навигационной системы, так и картинку с камер заднего вида. Конечно, при условии наличия навигации и камер
Вопреки ожиданиям, подорожал седан после смены поколений не слишком основательно. Если раньше базовый Accord стоил 1 049 000 рублей, то сейчас — ровно на сто тысяч дороже. Однако нужно иметь в виду, что раньше-то эти деньги приходилось выкладывать за седан с двухлитровым мотором и «механикой», а сейчас и двигатель мощнее, и коробка автоматическая, и комплектация побогаче. Так что повышение цены выглядит вполне оправданным. Интересно, что потенциальный основной конкурент «Аккорда» Toyota Camry в сопоставимом исполнении — с 2,5-литровым мотором и АКПП — стоит дешевле. Ее можно приобрести за 1 079 000 рублей. Однако комплектация, в которой предлагается этот седан, выглядит победнее — такая «Камри», в отличие от «Аккорда», лишена системы помощи при старте в горку, бесключевого доступа, круиз-контроля и кожаной отделки руля и имеет только шесть подушек безопасности. С другой стороны, «автомат» у Camry имеет на одну ступень больше, спереди и сзади установлены парктроники, а магнитола оснащена Bluetooth, который у «Аккорда» появляется только в исполнении Sport.
Еще один новичок отечественного рынка среднеразмерных японских седанов — Mazda6 — вообще не располагает пока сопоставимым силовым агрегатом. Большой выбор моторов имеет Nissan Teana, которая лишена АКПП — ее роль играет вариатор. Есть у «Теаны» и сильный козырь в виде полноприводной модификации, кроме того, она несколько доступнее «Аккорда», если рассматривать сопоставимые комплектации. Главный минус один — это возраст модели, которая выпускается аж с 2008 года. Соответственно, можно предположить, что «Теану» ждет скорое обновление, которое внесет свои коррективы в ценовую политику производителя.
Комплекс энергосберегающих технологий EarthDreams от Honda можно считать своеобразным ответом маздовскому SkyActiv. К примеру, 2,4-литровый мотор, основанный на этих технологиях, стал экономичнее предшественника почти на литр, хоть и потерял в мощности
За Honda Accord в версии Sport придется заплатить 1 259 000 рублей (плюс 30 000 — за «автомат»), однако дело тут не только в обвесе и подвеске. Интерьер получит спортивные акценты, а оптика станет светодиодной. Еще более дорогая версия Accord Executive, вопреки ожиданиям, не сохраняет привилегий модификации Sport — она ориентирована на больший комфорт и располагает кожаным салоном, электролюком, подогревом заднего дивана, парктрониками… Именно Accord Executive получает еще и достижение Honda в области активной безопасности — система Lane Watch. Камеры, встроенные в боковые зеркала, следят за «мертвыми зонами» и транслируют свои показания на монитор на центральной консоли — тем самым «мертвые зоны» практически ликвидируются. Стоит такой седан соответствующе — 1 339 000 рублей, а в исполнении с навигацией еще на 80 000 дороже.
Наконец, Accord с 3,5-литровым мотором и 6-ступенчатой АКПП предлагается только в одном исполнении — Premium (правда, и тут более дорогая версия с навигацией считается независимой комплектацией). Разрыв в цене с самым дорогим четырехцилиндровым седаном — 200 000 рублей, но помимо других мотора и КПП, в эту цифру заложены адаптивный круиз-контроль, шторки на задних окнах и дополнительные электронные ассистенты.
Продажи Honda Accord девятого поколения стартуют уже в этот уик-энд. Вполне вероятно, что с появлением амбициозной новинки расстановка приоритетов в этом сегменте серьезно изменится.
И напоследок — видеоролик, который сняли в нашей стране специально для демонстрации изменившегося характера девятого «Аккорда» отечественным покупателям. Мини-фильм, как нам кажется, свою задачу выполняет отменно.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Видео: Honda Russia
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов