Нас к этому готовили, согласитесь? Тизерами в интернете и компактными младшими моделями в автосалонах, новостями и презентациями… Новая Hyundai Sonata оказалась не похожа ни на что — ни на предыдущее поколение, ни на коллег из модельного ряда. Взрыв не только дизайнерский, но и маркетинговый, последствия которого русский покупатель только начинает осознавать.
Корейский производитель уже давно встал в один ряд с японским, а кое-где его и перещеголять успел. Например, в склонности к эпатажу и способности рисковать. Новая Sonata — определенно заявка на рывок в более дорогой и престижный класс, где корейцы пытаются закрепиться уже довольно давно.
Новый дизайнерский язык марки получил свое название — «струящиеся линии», Fluidic Sculpture.
В свое время появление седана Grandeur вызвало у российского покупателя культурный шок: как вообще корейцы осмелились замахнуться на сегмент, где отродясь бал правили японцы и немцы? Sonata может стать аналогичным явлением — еще одним доказательством того, что Hyundai уже давно стоит воспринимать всерьез, как конкурента, ставшего в одночасье более, чем реальным противником. Появлением «Сонаты» в Hyundai еще раз утверждают нехитрую истину — время скромных рабочих лошадок из Южной Кореи давно прошло, наступила эра ярких и броских имиджевых автомобилей.
Силуэт седана напоминает популярные нынче «четырехдверные купе», но это не слишком ярко выражено — ровно настолько, чтобы не терять связи с классическими пропорциями
Sonata словно бы струится по дороге. Удивительно смелый подход к дизайну в полнее тянет на локальную революцию — вспомните, насколько консервативно выглядели представительницы предыдущего поколения. Эффектный седан в полном соответствии с трендами эксплуатирует идею «четырехдверного купе», но массивное, скульптурной лепки «лицо» вполне тянет на отдельное достижение, особенно если рассматривать его вместе с огромными фарами, «растекшимися» по крыльям… Рискованно для консервативного бизнес-класса, не находите? А вот в Hyundai, судя по всему, считают, что покупателя нужно воспитывать.
Не только солидно, но и уютно. Редкое в последнее время сочетание. Кстати, прихотливо изогнутые спицы руля чем-то напоминают логотип марки.
Тем более, что весь положенный набор атрибутов бизнес-седана в «Сонату» упаковали. Доступные опции, материалы отделки, общая архитектура салона — все говорит о принадлежности к более высокому, чем ранее, классу. Или, по крайней мере, о стремлении туда попасть. Диссонанс вызывают только некоторые мелочи: скажем, фактурная и цветовая разноголосица материалов, из которых собрана передняя панель, сияющая еще и ярко-синей подсветкой. Или, скажем, педаль стояночного тормоза, о которую я по незнанию приложился голенью. Или, например, пресловутый «человечек» климат-контроля на центральной консоли, у которого тело — это кнопка, а голова — декорация… Но в общем и целом салон производит впечатление сдержанно-стильного, дорогого и уютного помещения. На заднем диване — аналогично. Кстати, если Sonata предполагается к использованию в основном таким, диванным образом, искренне рекомендую кожаную отделку: очень удачно подобрана фактура.
Климат-контроль — силуэтом человечка, запуск двигателя — кнопкой, панель приборов — оптитронная… Статусные атрибуты.
Первое и, пожалуй, главное впечатление от поездки на Sonata по заснеженным свердловским улицам — тишина. Нет, действительно тишина — стоя в пробке, я по какой-то надобности открыл окно, и что оказалось? Оказалось, что я принимал за чихающий, булькающий и хриплый голос 2,4-литрового двигателя Theta II бурчание стоящей рядом «Газели». Настоящий же звук мотора, ровный и басовитый, в салоне практически не слышен. Отдаленные раскаты рокота доносятся только при интенсивном разгоне, на который, как оказалось, Sonata способна о-го-го как. И действительно, зачем бизнес-классу V6? Просто еще один стереотип. «Соната» и с рядной 178-сильной «четверкой» весьма динамична и бодра, и при этом радует кошелек владельца умеренным аппетитом. Впрочем, мне больше пришлось стоять в пробках, так что об управляемости сегодня ничего вразумительного сказать не смогу. Отмечу только, что полностью независимая подвеска легко сглатывает и колдобины, и трамвайные рельсы, и дорожные стыки, а сам седан радует приятной отзывчивостью — не слишком резкой, умеренной, но при этом обеспечивающей должный уровень взаимопонимания.
Мультируль на Sonata устанавливается уже в базовой комплектации
С гостями из Южной Кореи давно уже считаются всерьез даже на инертном российском рынке. Но сейчас, похоже, в их биографии наступил новый этап — когда придется обосновывать свои претензии на качественный рост, тем более, что нынешняя модельная линия корейцев действительно на голову выше того, что они выпускали еще несколько лет назад. Новая Sonata — вполне убедительный аргумент в этом споре. Как-никак, без малого пять метров в длину.
Финансовый вопрос
Новая Hyundai Sonata присутствует на российском рынке в пяти уровнях оснащения, с двумя двигателями и двумя КПП. Впрочем, «механикой» оснащается только базовый вариант Comfort, с двухлитровым 150-сильным мотором — более дорогие комплектации агрегатируются с 6-ступенчатой АКПП.
Самая доступная Sonata стоит 899 900 рублей. В списке оснащения «по умолчанию» — 6 подушек безопасности, климат-контроль, mp3-магнитола, подогрев сидений, литые 16-дюймовые колеса, ABS и EBD. Салон отделан тканью, но на приборной панели — табло бортового компьютера, а головы поддерживают активные подголовники.
Вариант «с автоматом» обойдется минимум в 954 900 рублей, замена мотора на 178-сильный поднимает цену до 1 158 900 рублей, а Sonata в топовом оснащении Prestige стоит 1 208 900 рублей.
Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва официального дилера марки Hyundai автоцентр «Автолидер»
Фото: © Дмитрий Елизаров
Глядя на такую машину очередной раз убеждаюсь в ущербности нашего производителя))) У нашего производителя плохо все. Дизайн говно, качество такое же )))
катки другие и по кругу закатать!! =))
клиренс у нее не низок для наших дорог*?
Нет, вполне приемлем. 150 мм по паспорту.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов