Французско-японский альянс Renault-Nissan не оставляет попыток сыграть на русском поле в том сегменте, который давно и плотно поделен. Откусить от пирога бизнес-сегмента свой кусочек Renault пытается довольно давно, пользуясь для этого целым набором столовых приборов и периодически их меняя. Сравнительно недавно в арсенале концерна появилась еще одна бизнес-вилка — Renault Latitude.
Крупный седан, в каком-то смысле занявший место покинувшей российский рынок Renault Laguna, вызывает в памяти только одно слово — умеренность. Причем это вовсе не относится к его размерам, потому что Latitude даже снаружи выглядит просторным, не говоря уж о взгляде на его достоинства изнутри. Нет, имеется в виду другое. Седан наделили весьма спокойной внешностью, неброской, но вполне отражающей нынешнюю концепцию Renault.
Мягкие, плавные обводы и некоторое количество резких деталей (например, распластанная по крыльям раскосая головная и задняя оптика) складываются в незамыленный, но какой-то удивительно умеренный образ, напрямую, впрочем, ассоциирующийся с Renault. Во многом это происходит благодаря угловатой хромированной решетке радиатора, похожей практически на все остальные модели марки. Своеобразный, оригинальный дизайн всегда был запасным козырем, тузом в рукаве с ромбовидной запонкой, но создавая Latitude, дизайнеры, очевидно, думали о другом. Например, о том, что весомая часть покупателей больших седанов предпочитает как раз обратный подход, куда больше уважая солидные, но неброские автомобили.
Renault Latitude появился на свет благодаря совместным усилиям двух марок, французской и японской, Renault и Nissan.
Солидный Renault? А почему бы и нет? Тем более, что салон седана разработчикам определенно удался. В таком цветовом варианте, со светлым низом и темным верхом, он смотрится вполне изящно, навевая воспоминания о французском шарме, утреннем аромате свежих круассанов и легких, летящих звуках аккордеона. По нему можно тактильно путешествовать, собирая в копилку сугубо французские достопримечательности.
Вот, например, ботанический сад встроенного ионизатора-ароматизатора — на выбор вам предложат шесть ароматов, причем одновременно можно будет зарядить в панель сразу два «патрона». Вот триумфальная арка климатической установки — температура воздуха в ней регулируется не традиционными рукоятками, а клавишами, которые нужно покачивать вверх-вниз, и это примиряет с общей невнятностью интерфейса климат-контроля. Вот парк массажных аттракционов — в дорогих комплектациях кресло водителя можно оснастить пятью встроенными валиками. К ним, правда, еще прилагается пульт управления, спрятанный примерно в районе левого колена водителя. Регулировать интенсивность воздействия дружеских кулаков, бродящих по спине, предлагается вслепую, и придется какое-то время потренироваться.
Искренне рекомендуем, если будет возможность, заказывать двуцветный салон. Очень изящно выглядит.
Все остальные, традиционные для автомобильного салона моменты, тоже выполнены со вкусом и из дорогих материалов. Сдержанно, но куда более уютно, чем снаружи. Что до задних пассажиров, им развлечься особо нечем: можно поиграть с регулятором температуры (да-да, здесь трехзонный климат-контроль), можно поднять и опустить шторку на окнах, можно любоваться небом сквозь панорамную крышу… Впрочем, для бизнес-парка Latitude вполне подходит, благодаря приличному количеству места на заднем диване и неплохому профилю подушки. А еще у него вместительный багажник с удобным погрузочным проемом.
Задний диван Latitude достаточно комфортабелен. За доплату можно оснастить пассажирскую часть салона собственным регулятором климатической установки.
Мне, как не слишком высокому водителю, не знакома проблема возможного контакта макушки с потолком. Благодаря тому же обстоятельству мне сложно припомнить автомобиль, в котором мне не удалось бы устроиться максимально удобно. Однако с Renault Latitude вышла промашка: попробовав занять привычную позу, я обнаружил, что поднять руль на оптимальную высоту не удается — не хватает диапазона, и рулевое колесо частично перекрывает приборы. В довершение всего еще и профиль водительского кресла оказался не слишком удобным. И только через несколько километров пути я понял свою грандиозную ошибку. Я-то садился по привычке почти вертикально и настолько близко к приборам, насколько это вообще позволяет геометрия посадки. А Latitude все это время настойчиво советовал мне занять совершенно другую позу — более расслабленную и вальяжную. Как только я услышал эти настойчивые советы и внял им, все тут же встало на свои места. И даже характер машины стал казаться куда более покладистым.
6-ступенчатая АКПП — привилегия старшего 177-сильного мотора. Базовая 139-сильная двухлитровая «четверка» агрегатируется с вариатором.
Впрочем, конфликт машины и водителя в случае с Renault Latitude практически невозможно себе представить, настолько непровоцирующим и успокаивающим выглядит поведение седана на дороге. Умеренной динамичности разгон, умеренного комфорта подвеска, умеренной остроты руль… К слову, это на асфальте, а путь мы держим на озеро Балтым, где нас ждут гостеприимные ледовые трассы.
Задние фонари-бумеранги визуально объединены в одно целое хромированной накладкой, под которой скрывается 477-литровый багажник
Для Latitude предлагают два силовых агрегата — двухлитровую 139-сильную «четверку» и 177-сильный V6 родом из Японии. Российскому покупателю он хорошо знаком по Nissan Teana. Будучи сагрегатированным с исключительно комфортабельным 6-ступенчатым «автоматом», старший двигатель обозначает мягкий толчок в спину практически с любой скорости, но АКПП, как водится, требуется время для того, чтобы сообразить — а не сбросить ли вниз пару диапазонов? Есть в составе Latitude и еще один привет из Японии. Teana поделилась с французским седаном своей многорычажной задней подвеской, что позволяет надеяться на некоторое оживление ситуации по выезде на лед «Ледового автодрома».
Уговорить Renault Latitude на сознательный занос задней оси практически невозможно — электроника бдительно следит за курсовой устойчивостью. Прямую седан держит отменно.
Не тут-то было, хотя кинематика подвески тут совершенно ни при чем. За рулем Latitude как раз следует вполне адекватно, хоть и без излишнего азарта, внятно отзываясь и на провокации, и на корректирующие движения. Уверенно он держит и скоростные прямые (и не очень прямые), почти полностью игнорируя колдобины и снегоходные колеи, которые нет-нет, да и подбрасывает под колеса озерный лед. А вот с поворотами вышла промашка.
Крупные яркие детали придают спокойному облику седана легкий оттенок брутальности
Виной тому неотключаемая система стабилизации, на корню глушащая все попытки «подмахнуть» задней осью. Как только электроника чует что-то не то — тут же следует удар по топливным магистралям, двигатель гаснет, АБС заходится стрекотом и машина замирает посреди поворота. Причем откровенные провокации с помощью ручного тормоза приводят к тому же результату, только еще быстрее. Нет, трекшн-контроль позволяет «Латитьюду» некоторые вольности, но опять-таки — очень умеренные. Например, легкие колебания, отклонения от курса при разгоне по ледяной прямой — но как только задняя ось начинает жить своей жизнью, электронный ошейник тут же затягивается. И не обращайте внимания на неприметную клавишу «Off»: во-первых, после достижения 50 км/ч трекшн-контроль самостоятельно возродится к жизни, а во-вторых, его отключение все равно ни к чему не приводит. Бдят датчики постоянно, и в критической ситуации берут автомобиль под опеку. Безопасно? Безусловно. Комфортно? Совершенно верно. Эмоционально? Ну, не знаю…
В «патронташ» посреди центральной консоли заряжаются капсулы с ароматизатором — сразу две. Справа — кнопки управления не только интенсивностью и типом запаха, но и встроенным ионизатором воздуха
Бизнес-вилка, которой в Renault тянутся сейчас к бизнес-пирогу, оказалась очень удобной. С приятной на ощупь, симпатично отделанной ручкой, с не слишком острыми — не дай бог, поранишься! — зубцами, изящно изогнутой… На такой вилке ничуть не стыдно было бы увидеть клеймо какого-нибудь престижного отеля. Может быть, в Renault все же делают ставку на корпоративные продажи? Тем более, что как ни крути, в дисциплине «количество автомобиля на единицу финансов» французы толк знают, и богатство оснащения — это серьезный козырь импозантной новинки от Renault.
Финансовый вопрос
Базовый Renault Latitude с двухлитровым 139-сильным двигателем и вариатором стоит у екатеринбургских дилеров достаточно умеренные 842 000 рублей. Правда, он оснащается стальными колесными дисками, темным тканевым салоном, кондиционером и механическими регулировками кресел, но при этом в списке уже есть мр3-аудиосистема, подогрев сидений, ABS и AFU (система помощи при экстренном торможении) и шесть подушек безопасности.
В распоряжении такого Latitude есть еще три уровня комплектации, ценой до 1 052 000 рублей за версию Privilege, где уже доступны такие радости жизни, как биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, ароматизатор/ионизатор, массажное сиденье… Доплатить придется только за панорамную крышу — 40 000 рублей, за пакет «Люкс» (аудиосистема Bose и трехзонный климат) — 32 000 рублей, и за навигацию — 40 000 рублей.
Смена силового агрегата в рамках базовой комплектации невозможна, дуэт V6 и АКПП доступен только с уровня Dinamique Comfort за 1 172 000 рублей. Топовый седан оценен в 1 232 000 рублей, не считая доступных опций, описанных выше.
Редакция благодарит официального дилера марки Renault автоцентр «Автомир-Екатеринбург» за помощь в организации тест-драйва
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов