Скользкий вопрос

Обозреваем ледовые трассы нынешнего сезона
Скользкий вопрос

ледовые автодромы и трассы Екатеринбурга

Несмотря на довольно специфические погодные условия, не особо напоминающие привычную уральскую зиму, екатеринбургским любителям ледового адреналина есть, где разгуляться. Количество ледовых трасс, на которых можно не только сбросить напряжение трудовой недели, но и существенно повысить навыки управления автомобилем в, прямо скажем, скользких ситуациях, существенно возросло. Редакция Uralweb.RU, с трудом оторвавшись от оливье и телевизора, отправилась стачивать шипы и полировать уральский лед.

Многие водоемы Свердловской области с наступлением зимы превратились в автодромы. В первую очередь это касается прудов и озер рядом с населенными пунктами: функционирует, к примеру, трасса в окрестностях г. Первоуральска, проложено кольцо на льду озера Глухого, что под Новоуральском. Никуда не делись и, так сказать, стационарные грунтовые трассы, приобретшие сейчас повышенный коэффициент скользкости – «Шахта Южная» в Березовском, кроссовый комплекс АСК «Арамиль» и тому подобное. Но нас в первую очередь интересуют ледовые автодромы, так сказать, шаговой доступности, в непосредственной близости к Екатеринбургу или вообще в черте города.

ледовые автодромы и трассы Екатеринбурга

Ледовая трасса на карьере у отеля "Рамада" заняла минимум половину площади водоема

В нынешнем сезоне порцию морозного адреналина, как выяснилось, можно получить даже в обеденный перерыв. Главный сюрприз января – скоростное кольцо, появившееся на льду карьера у отеля Ramada, что по Новокольцовскому тракту. Прокладку и функционирование трассы обеспечивает руководство екатеринбургского филиала Центра высшего водительского мастерства проф. Э. Цыганкова. График работы автодрома пока не устоялся – во всяком случае, будет ли открыт доступ на трассу в будние дни, организаторы пока не определились, однако по выходным уже стабильно можно получать удовольствие.

ледовые автодромы и трассы Екатеринбурга

Организаторы говорят, что, разрабатывая конфигурацию трассы, учитывали возможность появления на ней быстрых полноприводников на спортивном шипе

Трасса отличается высокой скоростью прохождения – на некоторых участках гражданский автомобиль может развивать до 90 км/ч, но кольцо хоть и «вытянуто» на половину карьера, обладает лишь полуторакилометровой длиной. Впрочем, и на этих полутора километрах организаторы умудрились разместить несколько S-образных связок, пару заковыристых шпилек и ходовых дуг. На льду карьера одновременно может находиться не более 8 машин, зато никаких ограничений по резине и шипам организаторы не выдвигают: допускаются и машины на спортивном шипе. Более того, в ЦВВМ признались, что конфигурировали трассу в расчете на быстрые полноприводные автомобили. Несмотря на это, переднеприводным «овощам» тоже есть, где разгуляться. Проверено.

ледовые автодромы и трассы Екатеринбурга

Забавный нюанс: кататься у "Рамады" приходится вокруг меланхоличных и индифферентных рыболовов

Руководитель местного филиала ЦВВМ Роман Вайсман сообщил по секрету, что планирует создать на базе трассы полноценный спортивный комплекс: к примеру, сейчас решается вопрос о возможности предоставления в аренду настоящих «боевых» автомобилей и о ряде мероприятий, направленных на развитие детского автоспорта. Вполне возможно, трасса станет одной из баз для зимнего детского картинга. Пока что – 250 рублей в час либо 500 рублей за весь день. По выходным трасса функционирует с 12 до 23 часов. Добавим, что только на этой площадке пока функционирует уникальное предложение – за тысячу рублей в час можно заполучить индивидуального инструктора с большим опытом. Кроме того, именно тут вскоре расположится учебный полигон Центра высшего водительского мастерства.

ледовые автодромы и трассы Екатеринбурга

Только на этой трассе пока действует специальная услуга - плотное общение с инструктором по ледовому вождению. Впрочем, и на любой другой трассе более опытные товарищи не оставят новичка без полезного совета

Молодая спортивная команда Power Racing, известная в основном организацией полулегальных дреговых заездов и тюнинговых тусовок, заявила в январе о выходе на новый уровень. 17 января стартуют отборочные заезды в рамках проекта UralWinterRacer: по замыслу организаторов, каждый посетитель специально проложенной на льду ВИЗовского пруда трассы становится участником отборочного тура чемпионата по ледовому спринту. Сам чемпионат пройдет в несколько этапов и продлится до марта 2012 года, но обещано, что все это время трасса будет доступна и для гражданских автомобилей.

ледовые автодромы и трассы Екатеринбурга

С отсутствием снега организаторы ледовых автодромов борются с помощью отработанных покрышек

ледовые автодромы и трассы Екатеринбурга

Схема трассы UralWinterRacing на ВИЗовском пруду

По сравнению с овалом у «Рамады» трасса Power Racing несколько короче (около 1300 м) и предъявляет основные требования не к способностям автомобиля, а в первую очередь к навыкам пилотирования: несмотря на тотальное отсутствие снега, в ключевых местах траектория движения ограничена насыпями. При ошибках управления и переборе скорости они могут стать серьезным препятствием. К недостаткам трассы можно отнести и время работы – только вечернее, с 18.00 до полуночи, и местонахождение – глубоко за ТРЦ «Карнавал», в районе промышленных баз, куда с непривычки не так-то просто добраться. Ценовая политика также отличается некоторой спецификой. Час романтических заездов по ночному пруду оценен в 300 рублей, безлимит стоит те же 500, но предусмотрен и, так сказать, оценочный режим: заплатив сто рублей, можно будет проехать три «пристрелочных» круга.

ледовые автодромы и трассы Екатеринбурга

Верхнепышминская трасса "Промзона" пользуется широкой известностью уже более восьми лет

Популярнейшая в определенных кругах трасса «Промзона», расположенная на территории Верхней Пышмы, нынче открылась уже в девятый раз. По словам Вячеслава Колобкова, руководителя команды Fire Line, бессменного духовного лидера знаменитой трассы, при прокладке девятой конфигурации были учтены некоторые пожелания любителей скоростных заездов: трасса, для которой используется поверхность неглубокого технического водоема, увеличилась в длину и приобрела несколько скоростных прямых. Тем не менее, как и прежде, «Промзона» заслуживает звания автодрома, ориентированного в первую очередь на активное руление. Эту трассу вполне можно назвать самой сложной и тихоходной из ныне функционирующих – то есть идеально подходящей  для отработки как базовых, так и продвинутых навыков управления автомобилем на льду.

ледовые автодромы и трассы Екатеринбурга

На ледовых автодромах можно порой встретить весьма интересные спорткары. Такие, например, как эта Subaru Impreza WRX STI Type R 1998 года

ледовые автодромы и трассы Екатеринбурга

Примерная схема трассы "Промзона" в Верхней Пышме

«Промзону» постигла та же неприятность, что и большинство прочих ледовых автодромов. Экстремально малое количество снега вынуждает использовать для обозначения границ траектории старые покрышки, так что в некоторых участках стоит быть особенно внимательным. Полный день на «Промзоне» стоит чуть подороже, чем в других местах – 550 рублей, но за счет огромного количества разнокалиберных поворотов и более, чем двухкилометровой длины круга эмоций за этот день можно получить немало. За один час катания нужно будет заплатить, как и везде, 250 рублей. Правда, это возможно не каждый день: официально трасса функционирует только по выходным. Впрочем, организаторы оговаривают возможность открытия площадки в любой другой день по предварительной договоренности.

ледовые автодромы и трассы Екатеринбурга

Инструктаж перед выездом на лед - обязательное мероприятие для новичков и свежеоткрытых трасс

Самый крупный и протяженный ледовый автодром Свердловской области, знаменитая трасса на озере Балтым прекратила свое существование. Мы уже рассказывали об инциденте, который, судя по всему, и спровоцировал решение о закрытии «Ледового автодрома», но Максим Ченцов, руководитель команды iGi MAX, заявил, что «Автодром» не ликвидируется, а переезжает. К двадцатым числам января площадка в аналогичной прошлым сезонам конфигурации откроется на новом месте – на Верх-Исетском водохранилище со стороны Большеконного полуострова.

ледовые автодромы и трассы Екатеринбурга

На любом ледовом автодроме будут рады как автомобилям с претензией на "заряженность"...

По предварительным прогнозам, организаторы сохранят «трехдорожечную» конфигурацию. Планируются трасса «Спринт» длиной около 6 км – ее, вероятнее всего, будут эксплуатировать и в качестве раллийного СУ, кольцевой участок под названием «Кросс» и двухкилометровое кольцо для тренировок на «боевом» шипе. Кроме того, по словам Максима, посетителей обновленного ледового автодрома ждет и развитая инфраструктура, в частности, большое теплое кафе с детским уголком. Естественно, никакой информации о тонкостях работы автодрома вроде цен или расписания пока нет. Будем, что называется, держать руку на пульсе.

ледовые автодромы и трассы Екатеринбурга

...так и сугубо гражданским машинам

Само собой, употреблять ледяной адреналин стоит только в цивилизованных местах, там, где организаторы не только имеют все необходимые разрешения (а значит, не стоит бояться крупных штрафов со стороны правоохранительных органов), но и постоянно контролируют толщину льда, и заботятся о безопасности катающихся. Кроме того, в течение сезона каждый организатор так или иначе даст возможность «прикатавшимся» к трассе померяться силами между собой, либо в ходе полноценных любительских соревнований, либо путем простого замера времени прохождения круга. Как мы уже упоминали, на трассе Power Racing отборочные заезды стартуют 17 января, а на «Промзоне» ближайшая официальная парная гонка состоится 21 января. Она станет первым этапом зимнего Чемпионата области по автоспринтам.

ледовые автодромы и трассы Екатеринбурга

Фото: © Дмитрий Елизаров

Комментарии (всего: 7)
mamaluba 16 января 2012 года в 22:49
Это правильно что такое зделали)))
0
zzajacc 19 января 2012 года в 03:26
Я кстати тоже один раз сидел на зимней рыбалке и тут появились эти автогонщики. Начала круги наматывать, короче конец рыбалке, собрался и домой. Говори им или не говори, бесполезно.
0
Van 20 января 2012 года в 00:43
да да
запарили визовский пруд портить своей грязью
эй, гонщеке, адреналин разрушает сосуды
какой может быть адреналин если максимум что тебе грозит - проехаться несколько метров бочком по снежку?
0
Дмитрий Елизаров 20 января 2012 года в 11:30
Цитата
Van:

запарили визовский пруд портить своей грязью

Организаторы не имеют права выпускать на лед машины сильно грязные и с потеками технологических жидкостей. Им это официально запрещено. На "Ледовом автодроме", который наконец-то открывается в эти выходные на Кубе, за этим следят точно, как дела обстоят на трассе Power Racing, не знаю.
Касательно адреналина - пока сам не попробуешь, не поймешь
0
i.rodionov 23 января 2012 года в 01:27
на третем фото знакомая машинка http://www.uralweb.ru/albums/foto.php?f=da4dd4a973fee3e1d781d9ee59c71cea#t
0
yarik44 23 января 2012 года в 14:07
Регламент наш почитайте,мы проводим полный осмотр тех.средства выпускаемого на лед.
0
Дмитрий Елизаров 23 января 2012 года в 17:12
Цитата
yarik44:

мы проводим полный осмотр тех.средства выпускаемого на лед.

Когда я к вам приезжал, никто мое тех. средство не осматривал Конечно, может тогда регламента еще не было.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях