Практически, к каждой годовщине победы в Великой Отечественной войне на экраны выходят фильмы военной тематики.
К сожалению, использование значимой и непростой для большинства россиян темы не делает эти фильмы априори хорошими.
Более того, зрительские требования, предъявляемые к таким фильмам должны быть на порядок выше, чем к картинам на отвлеченные темы. И нужно быть совсем уж камикадзе, чтобы решиться переснять замечательный во всех отношениях фильм 72-го года «А зори здесь тихие…».
Впрочем, если снимать на государственные деньги и ничем особо не рисковать — почему бы и нет?
Более того, у авторов есть железобетонный аргумент — мол, советское кино современному поколению не интересно, а мы материал адаптируем под актуальные вкусы, тем самым знакомим молодежь с событиями, сохраняем память
Доля истины в этом, наверное, есть, но давайте по порядку.
В основе фильма повесть Бориса Васильева.
Действие разворачивается в мае 42-го года в удаленной от активных боевых действий карельской деревушке. Под командованием старшины Васкова группа девушек-зенитчиц, в большинстве своем — юных и необстрелянных. Служба протекает довольно спокойно, пока одна из девушек случайно не замечает в лесу двух немецких диверсантов. Васков получает приказ перехватить немцев и с командой из пяти девушек отправляется выполнять задание.
Но как оказалось, диверсантов — подготовленных, матерых — было не двое, а шестнадцать, а у Васкова — пять неопытных девушек, и помощи ждать неоткуда…
Казалось бы, в основе сюжета прекрасный литературный материал — правдивый, драматический и даже трагический, очень мощный эмоционально, но, увы, драма в нужной мере не прозвучала.
В первую очередь, наверное, из-за схематичности персонажей.
Была попытка нарисовать их характеры, судьбы посредством флэшбеков, но герои так и остались, по сути, нераскрытыми. Полноценно сопереживать таким трудно.
И, кстати, режиссерам на заметку — 3D-очки нисколько не добавляют выпуклости плоским персонажам.
Вызывают вопросы и образы девушек — красавицы все, как одна, чистенькие, ухоженные. Откуда такие в трудное для страны время?
С чистотой, допустим, понятно — нам дважды весьма откровенно проиллюстрировали этот момент — сначала в бане, потом под водопадом, и по количеству красивых обнаженных тел этот фильм, безусловно, выигрывает у классического, но вопросы, тем не менее, остаются.
К актерскому исполнению претензий, наверное, меньше.
Самыми яркими и достоверными были, пожалуй, Петр Федотов, Женя Малахова, Софья Лебедева, но вряд ли можно утверждать, что кому-либо из актеров удалось стопроцентно попасть в образ.
Со съемочной работой все обстоит ожидаемо неплохо.
Картинка красивая, яркая, стреляют громко, эффектно, кровь льется, слоу-мо используется. Одним словом, техническая сторона на хорошем современном уровне.
Музыкальное сопровождение по большей части тоже вполне достойное и уместное.
Если же подвести итоги, то нынешние «А зори здесь тихие…» — это, во-первых, как ни крути, кино коммерческое, а во-вторых, это в большей степени боевичок на военную тему, нежели военная драма.
Есть большие сомнения в том, что современное поколение не в состоянии оценить серьезное драматическое кино, но остается надеяться, что в попытках адаптации авторы руководствовались искренними побуждениями.
6 баллов.
Отсюда и ноги растут
На удивление - отличный ремейк.
Да, мне оригинал нравицо больше...и некоторые из актеров...Да, и финал в старой картине мне больше по-душе...НО...но тут действительно получился другой фильм. Снятый с современными актерами, для нового поколения о бессмертном подвиге! А это и было основной целью, с которой создатели справились. Молодцом!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов