Легендарный «Битлджюс» Тима Бёртона вышел в далёком 1988 году. С тех пор прошло более 30 лет, и режиссёр решил обыграть это в сиквеле, действие которого происходит уже в наши дни.
Девушка со способностями видеть и общаться с привидениями превращается в сверхпопулярную ведущую шоу о сверхъестественном Лидию Дитц (Вайнона Райдер). Она заглушает свой дар таблетками и уже почти забыла обо всех случившихся с ней злоключениях, виноват в которых демон-трикстер Битлджус (Майкл Китон). Тем не менее образ призрака по какой-то причине начинает вновь её преследовать. Всё становится только хуже, когда она возвращается на поминки к своему отцу в тот самый дом из оригинала.
Помимо Лидии, на поминки также приезжают её мачеха Дэлия (Кэтрин О'Хара), успевшая стать известной современной художницей, дочь Астрид (Дженна Ортега), а также бойфренд Лидии и по совместительству её продюсер Рори (Джастин Теру). Битлджус в это время становится сильнее, и всё же до определённого момента Лидии удаётся ему противостоять, пока в дело не вмешивается третья сторона.
Параллельно нас знакомят с героями из потустороннего мира, главным среди которых выступает тот самый Битлджус. Нужно понимать, что это не злодей чистой воды. Перед нами идеальный трикстер, действующий исключительно в угоду себе, то есть он может поступать как злодей, а может внезапно прикинуться добрым парнем. Тут уж как карта ляжет. И воскрешение его бывшей супруги (Моники Беллуччи), способной убить даже мёртвого, заставляет Битлджуса начать более активно влиять на мир живых.
Стоит, правда, уточнить, что Беллуччи в фильм пригласили ради одной только картинки. Если бы её героиня не упоминалась в сюжете, для остальных персонажей почти ничего бы и не изменилось. За исключением сцены своего появления, актриса просто ходит перед камерой, а за весь фильм от неё мы услышим лишь пару фраз.
Также нельзя не упомянуть зацикленного на своём эго актёре, взорвавшемся на гранате, а теперь ставшего детективом загробного мира (Уильям Дефо). Его роль тоже практически никак не повлияет на сюжет, но по крайней мере он подарит вам несколько действительно забавных сцен.
Присутствие Тима Бёртона в потусторонних локациях ощущается чуть ли не кожей. Тут и аналоговые эффекты, и узнаваемая цветовая палитра, и безумная логика мира — взять, например, поезд на тот свет, в который заходят в стиле диско. Хватает и чёрного юмора, приправленного сюрреализмом. Как вам безумная бюрократия, из-за которой персонажи из оригинального фильма до сих пор не могут окончательно упокоиться? А как насчёт милой пародии на Дюну Дени Вильнёва? Здесь таких штук вы найдёте предостаточно.
Однако фильм получился очень неровный. Самая большая претензия — это крайне размеренное вступление, которое длится добрую треть хронометража. Безусловно, в это время нас знакомят со всеми персонажами, однако история в это время просто топчется на месте. Далее случается по-настоящему сильный сюжетный твист, после которого локомотив сторителлинга начинает нестись без остановки… но этого момента ещё нужно дождаться.
Кроме того, смущает рейтинг «12+», который дали «Битлджусу». Такой же рейтинг был у популярного у подростков сериала Уэнсдэй, в котором главную роль исполнила та же Дженна Ортега, а Тим Бёртон принял участие в качестве исполнительного продюсера. Но там такие ограничения были оправданы — всё же жестоких сцен там был необходимый минимум, и не было никакой расчленёнки (кроме одной Вещи).
А вот в новом проекте Бёртона элементов боди-хоррора в избытке. Да, это всё подаётся с толстым налётом чёрного юмора, но всё же в кадре, на минуточку, расхаживает человек без головы, причём зрителю охотно демонстрируют все анатомические подробности. Как будто бы на такой фильм детей уже не поведёшь.
«Битлджус Битлджус» — это хорошее кино, но точно не для всех. Несмотря на отличный актёрский состав, великолепную музыку и проработанный мир, не каждый оценит местный чёрный юмор и обилие расчленённых тел. Но если вас такое не отпугивает, то вы наверняка получите массу удовольствия.
7,5 из 10
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов