«Джокер: Безумие на двоих». Рецензия на спорный сиквел с Хоакином Фениксом и Леди Гагой

Теперь фильм о Джокере - это мюзикл.
«Джокер: Безумие на двоих». Рецензия на спорный сиквел с Хоакином Фениксом и Леди Гагой

Вышедший на большие экраны в 2019 году «Джокер» режиссёра Тодда Филлипса не оставил равнодушным никого. Это был отличный во всех смыслах перезапуск о главном антагонисте вселенной DC, который почти полностью отказался от «комиксности» в угоду реализма. Это была история о постепенном превращении зажатого нервного неудачника в жестокого и бескомпромиссного маньяка.

Проходит пять лет, и Филлипс выдаёт фанатам продолжение… Кино точно можно назвать смелым, но хорошим оно от этого не становится. И этому не помогают ни прекрасные актёры, ни любопытные метакомментарии авторов. Давайте разбираться, что с ним не так.

Артур Флек (Хоакин Феникс) после устроенного им представления в прямом эфире, в ходе которого он убил ведущего популярного шоу Мэррея Франклина (Роберт Де Ниро), попадает в печально известную психбольницу Аркхем. Казалось бы, после всех событий Джокер как персонаж должен переродиться и быстро придумать хитрый план побега, но режиссёр решил отказаться от такого очевидного пути.

Артур полностью сломлен. Он вернулся в своём сознании в исходную точку, с которой начинал в первом Джокере, если не откатился ещё дальше. И это неординарный подход, который мог подарить зрителям ещё множество сюрпризов, но как-то не задалось.

В Аркхеме, да и почти во всём «Безумии на двоих», почти ничего не происходит. Когда зритель вместе с Артуром впервые видит Харли (Леди Гага), то у него появляется надежда на лучший исход: с этого момента история должна заиграть новыми красками, но Харли в фильме слишком мало, чтобы оказать хоть какое-то влияние на происходящее. За исключением сцены с фаер-шоу, она вообще не влияет на развитие сюжета. Между главными персонажами кинокартины не происходит ни одного запоминающегося диалога.

Более того, в ходе просмотра появляются сомнения в том, что Харли реальна, а не является плодом воображения больного человека, которому был необходим хоть какой-нибудь лучик надежды в этом тёмном царстве. В особенности, подобные мысли появляются, когда девушке магическим образом удаётся пробраться в изолированный карцер…

После встречи с Харли Артур вместе с адвокатом (Кэтрин Кинер) усиленно готовится к суду, хотя вообще-то вся линия защита выстроена на том, чтобы продемонстрировать невменяемость Флека. Если это удастся сделать, Джокер отправится в нормальную психиатрическую клинику, не удастся — его ждёт электрический стул.

И это по-прежнему могло вызывать неподдельный интерес, если бы нам показали интеллектуальный поединок между молодым помощником генерального прокурора Харви Дентом (Гарри Лоути) и Джокером, между тем же Харви Дентом и адвокатом Артура или даже между Харли и Джокером, но здесь нет даже намёка на это. Да здесь в целом нет никаких сильных диалогов, что уже является чуть ли не приговором для подобной картины.

Но это далеко не все претензии. Кино сложно для восприятия ещё и по той причине, что начинаешь чуть ли не физически задыхаться во время его просмотра. Дело в том, что картина предельно камерная. Практически все сцены происходят всего в двух локациях — зале суда и Аркхеме. Возможно, это было сделано специально, но ход очень спорный.

Ещё одно максимальное странное решение — это превращение фильма о Джокере в мюзикл. Какая-то логика в этом всё же просматривается. В своих мыслях, мечтах или снах Артур вновь перевоплощается в Джокера. Здесь он любимец публики, он может делать всё, что хочет. А ещё он может петь здесь с Леди Гагой. Короче, Артур преисполняется эскапизмом, как только может.

Вот только реализация музыкальных сцен оставляет после себя, опять же, неоднозначное впечатление. Все они происходят, за небольшим исключением, в голове нашего антигероя, а потому не способствуют развитию сюжета. Даже больше, порой их втыкают совсем уж не к месту. Так что они не спобствуют дополнительной иллюстрацией происходящего, не делают никаких акцентов над ключевыми событиями, не раскрывают персонажей.

Ну, а вишенка на торте: поёт Хоаким весьма посредственно, в отличие от Леди Гаги. Хотя в актёрском таланте ему, безусловно, не откажешь. Вот только невозможно вытянуть фильм одними лишь песнями Гаги и актёрской игрой Хоакина Феникса.

Самое же лучшее, что есть в «Безумии на двоих», это намеренный обман ожиданий фанатов, которые перерастают в откровенные издевательства. И роль Харли в этом плане как нельзя показательна. Её не интересует личность самого Артура, ей нужен харизматичный Джокер. Девушке откровенно плевать на реальные желания предмета своего обожания, её это не интересует, равно как и большинство фанатов Джокера были бы рады увидеть так называемый стандартный сиквел про сильного, опасного, хитрого суперзлодея. А им подсунули забитого неудачника.

Кажется, будто режиссёр по какой-то причине задался целью полностью уничтожить своё же творение. Вот только деконструировав любимый многими образ, Тодд Филлипс не предлагает ничего взамен. Поэтому не очень понятно, для кого вообще снят этот фильм.

«Джокер: Безумие на двоих» — это очень странное кино, существующее только для того, чтобы уничтожить личность злодея из вселенной DC. Это депрессивный, тяжёлый, очень медленный фильм с весьма неуместными музыкальными вставками. Он одинаково не понравится фанатам комиксов и поклонникам первой части.

Новый Джокер настолько плох, что кажется, будто все эти сомнительные идеи были внедрены в ленту намеренно, чтобы посмеяться над идолопоконничеством как таковым и всеми его апологетами. Однако есть вероятность, что Тодд Филлипс сам не понял, в чём был успех первого Джокера. А потому в продолжении просто всё испортил.

5 из 10

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях