«Никому не говори». Рецензия на психологический триллер с Джеймсом Макэвоем в роли маньяка

За основу был взят одноимённый европейский фильм.
«Никому не говори». Рецензия на психологический триллер с Джеймсом Макэвоем в роли маньяка

Британский режиссёр Джеймс Уоткинс, более всего известный работой над одной из серий легендарного сериала «Чёрное зеркало», решил переснять одноимённый датский психологический триллер «Не говори никому», вышедший два года назад. Местами получилось отлично, но финал вышел неоднозначным.

Когда становишься взрослым, заводить новых друзей становится всё сложнее. Практически все сохраняют свой дружеский капитал с юношества, постепенно его расстрачивая. А так бы хотелось начать дружить семьями… Познакомиться бы, например, во время прекрасного отдыха с приятными молодыми родителями, у которых есть сын (Дэн Хаф), случайно оказавшийся ровесником вашей дочурки (Аликс Уэст Лефлер). Это же отличная идея, разве нет?

Именно так начинается знакомство у наших главных героев — семьи Далтонов, приехавших в Англию из США. Через некоторое время уставший от рутины Бен (Скут Макнэри) получает милую открытку от главы той самой замечательной британской пары Пэдди (Джеймс Макэвой) и Кьяру (Эшлинг Франчози) с приглашением провести на их ферме незабываемую неделю каникул. Немного помявшись, Бен и его супруга Луиз (Маккензи Дэвис) решаются сменить обстановку, устроив себе «цифровой детокс».

Вот только отдых не задался почти с самого начала. Сначала британцы кажутся просто немного странными и просто слишком раскрепощёнными, но всё ещё гостеприимными отличными ребятами. Однако чем дальше, тем всё более ненормальным становится их поведение.

Особенно любопытно здесь наблюдать за поведением главных героев. Казалось бы, очевидно, что из дома нужно бежать, как можно быстрее. Однако сейчас уже не каждый современный человек может сказать твёрдое «Нет» на предложение, которое противоречит его принципам. Будь то безобидное предложение отведать свежую запечённую курицу или настойчивая просьба остаться ещё на пару дней, несмотря на некие «недоразумения».

Первые две трети фильма почти полностью повторяют европейское кино, кроме некоторых маленьких, но очень важных деталей. Однако финальная часть отличается кардинально. У подхода Уоткинска есть как определённые плюсы, так и значительные минусы.

Если финал «европейца» последовательно доводит заложенные кафкианские идеи до своего логического конца, постепенно всё больше повышая уровень обречённости, то свежий вариант будто бы стесняется обнажить психологическую инфантильность среднестатистического человека. Здесь последние сцены куда более экшеновые, что в целом, бесспорно, добавляет камерной неторопливой ленте динамики, внезапно превращая её чуть ли не в слэшер. Но нужно понимать, что при этом весь психологизм отправляется в мусорку.

Однако нельзя сказать, что это однозначно плохое решение. Массовому зрителю как раз, скорее, понравится адреналиновый финал с обилием киношных клише, в котором нет места излишней социальной критике или библейским подтекстам.

Отдельного упоминания стоит Джеймс Макэвой, которому уж очень хорошо удаются психопаты («Стекло», «Сплит», «Грязь»). В принципе можно поверить, что харизме и напору такого уровня крайне сложно противостоять. Его участие точно улучшило общее впечатление от и без того любопытной попытки переснять европейскую чёрную сатиру, пусть в процессе и превратившейся чуть ли не в чёрную комедию.

«Не говори никому» версии 2024 года — это спорная адаптация оригинальной данско-нидерландской киноленты: добавили «Голливуда», избавились от фатализма, приправили Макэвоем. Вышло неровно и поверхностно, но послевкусие после просмотра всё равно приятное. Только нужно понимать, что здесь больше экшена, чем психологизма. За последним лучше сразу обрашаться к оригиналу.

7,5 из 10

Купить билет

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях