Фильм «300 спартанцев: Расцвет империи» — это, в первую очередь, подарок женщинам на праздник 8-е марта. В таких количествах мускулистые мужские тела с кубиками, бицепсами, трицепсами и прочими прелестями вам не покажут больше нигде и никогда!
На 23-е февраля, кстати, мужчинам ничего подобного не показывали.
Поэтому, с праздником, дорогие женщины!
А мы от интересных мускулистых тел должны перейти к скучному, дряблому сюжету.
Там история начинается чуть раньше знаменитой битвы спартанцев с персами у Фермопил, заканчивается чуть позже, а большей частью идет параллельным курсом.
Главные герои теперь — афиняне, которые пытаются скромными силами противостоять на море могучему персидскому флоту.
Главный у афинян — Фемистокл, а персидским флотом руководит Артемисия, урожденная гречанка, но греки с ней некрасиво обошлись, поэтому она за персов, а Грецию хочет стереть с лица земли. А Фемистокл не хочет. Он по всей Греции бегает (порой складывалось впечатление, что Афины и Спарта в соседних подъездах находятся) и говорит всем — давайте объединяться! Но объединяться никто не хочет, вот и приходится Фемистоклу в одиночку с этой Артемисией трах… извините, бороться (хотя, первое слово полнее и точнее отражает спектр взаимоотношений этих персонажей)…
А если опустить подробности, то фильм представляет собой череду сражений, морских и сухопутных, перемежаемых пафосными и безынтересными речами.
Речи, конечно, утомляют, но, с другой стороны, в рамках данной гипертрофированно-героической эстетики какую-то иную манеру речи трудно себе представить.
В идеале, хорошо бы смотреть этот фильм на английском, но английский не понимать совсем. То есть, абсолютно. Эмоции останутся, смысл не ускользнет (некуда ему ускользать), глупости поубавится и загадочность некая приятная появится…
Но вернемся к реалиям.
А реалии таковы, что «300 спартанцев: Расцвет империи» — это, в первую очередь, фантастическое зрелище, очень точно выдержанное в снайдеровской стилистике, многим полюбившейся по первому фильму.
Это — великолепная картинка и превосходная работа со светом, тенями, фильтрами.
Это — прекрасно поставленные боевые сцены.
Это — возведенное до ранга искусства мочилово и рубилово.
Это — реки крови, льющиеся на экран, это — десятками отрубленные головы и прочие конечности.
Одним словом, это — песня. Великолепная песня, спетая безумству храбрых.
Кстати, о песнях. Музыка была, и музыка тоже была хороша.
А если говорить о храбрых, то самый храбрый из храбрых — это, конечно, Фемистокл в исполнении Салливана Степлтона. Он весьма мускулист, умеренно бородат, взгляд, вроде, решительный, но на фоне спартанского царя Леонида из первого фильма Фемистокл выглядит, прямо скажем, скудновато и мелковато.
Зато ярко и мощно выглядит главная злодейка — Артемисия (Ева Грин). Пальма актерского первенства в этом фильме, безусловно, у неё.
Хотя, на мой взгляд, наблюдался некий перебор в характере, образе, исполнении.
Да, и колготки в сеточку — тоже перебор. Персы, конечно, были великие рукодельники, но не до такой степени…
Продолжая об актерах, отметим весьма убедительную Лину Хеди (очень жаль, что её было мало) и прекрасного Родриго Сантаро в золотых — Леонтьеву на зависть — трусах.
И на этом, пожалуй, всё.
Продолжение трехсот спартанцев получилось, на удивление, достойным.
Ярко, брутально, зрелищно, по-снайдеровски стильно.
Да, конечно, вторично, но в данном случае это, скорее, не минус, а плюс.
7 баллов.
ситуация такая- Её муж уходит воевать с персами в количестве 300 голов по причине, что там какой-то фестиваль у спартанцев и больше 300 голов выделить никак нельзя на войну. Конечно Леонид взял бы всех, но фестиваль!
В итоге тремста спартанцам наваляли люлей, после этого приходит Фемистокл и просит таки выделить ему людей для СОВМЕСТНОГО отражения нападения. И вроде бы фестиваль уже отфестивалили и время не ждет и беда реальная, но баба-дура, которая царица спарты, начинает ныть, что у них и так уже дофига погибло(а погибло то всего 300 человек, что по идее не много для тамошних войн) и она никого не даст. типа- иди, Фемистокл, сам за всю грецию повоюй, а мы тут плакать будем....
Ну и конечно же потом до нее доходит ,что дешевле совместно персам навалять, чем в одиночку отгребать и она знаете что делает? Ведет спартанцев в бой, причем в первых рядах рубится сама.
Это равносильно тому, что за убитго командира отряда спецназа его бойцов поведет в бой его жена, которая оружие только у мужа в руках видела и то на фото...
И кстати это не единственные логические дебилизмы фильма.
еще было круто, когда отец с сыном стоят на корабле, в отца стреляет злодейка. Расстояние очень большое. У сына в руках щит. Стрела втыкается в ногу отцу. сын тупо смотрит и ниче не делает, лично у меня возникла тут же мысль, что надо бы прикрывать уже батю щитом-то. А вот и нет. Он ждет и через несколько секунд батяего ловит стрелу животом- опять никакой рекции, потом секунд через 10 еще одна стрела хреначит уже в грудак. Сынуля так и стоял со щитом в шаге от бати и наблюдал, как стрелы в него втыкаются. И это при том, что никто больше в них не стрелял.
еще было круто, когда отец с сыном стоят на корабле, в отца стреляет злодейка. Расстояние очень большое. У сына в руках щит. Стрела втыкается в ногу отцу. сын тупо смотрит и ниче не делает, лично у меня возникла тут же мысль, что надо бы прикрывать уже батю щитом-то. А вот и нет. Он ждет и через несколько секунд батяего ловит стрелу животом- опять никакой рекции, потом секунд через 10 еще одна стрела хреначит уже в грудак. Сынуля так и стоял со щитом в шаге от бати и наблюдал, как стрелы в него втыкаются. И это при том, что никто больше в них не стрелял.
Ступор ещё никто не отменял. Когда волнуешься, и не такую глупость сделаешь.
Ступор ещё никто не отменял. Когда волнуешься, и не такую глупость сделаешь.
это тебе ступор простителен, но вот солдату, который рубился, который готовился и который показался себя- это просто невообразимо. некоторое время назад сынок лихо рубил врагов и в ступор не впдадал. А тут резко впал? Ну что за идиотизм? Да и какой ступор? Причем этьот идиотский ступор ,что у сынка, что у многоопытного отца. Стрелы летели ООЧЕНЬ редко, можно было не только щитом закрыться, но и сбежать, укрыться, увернуться, сшить рубаху, построить дом, выростить сына!
На мой взгляд полное несоотвествие образов(именно отца и сына) и их действий!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов