Отель «Гранд Будапешт»

Живое, изящное, ностальгическое и новаторское кино.
Отель «Гранд Будапешт»

Фамилия Андерсон обязывает…

Человек с такой фамилией, хотя бы чуточку, должен быть сказочником.

Уэс Андерсон, как раз, такой — чуточку сказочник и, если хотите, волшебник.

Очень неординарный, талантливый режиссер, к его картинам трудно подходить с обычными мерками — сюжет, персонажи, актеры. Для описания его картин стандартных мерок недостаточно…

Вот, к примеру, «Отель «Гранд Будапешт» — это такой очаровательный пряничный домик, в котором прекрасно уживаются драма, комедия, авантюрная история, ностальгия по европейскому лоску 30-з годов, надвигающаяся война, новеллы Цвейга, гротеск, фарс, ирония, сатира, черный юмор, и смех, и слезы, и любовь…

Надо сказать, что любви в этот раз (в отличие от прошлогодней картины Андерсона «Королевство полной луны») уделено значительно меньше внимания. На первом плане — темы дружбы, взаимовыручки, преданности, уважения, чести.

Главные герои — блистательный главный консьерж отеля «Гранд Будапешт» Густав и юный коридорный по имени Зеро, для которого Густав является наставником, образцом для подражания, а впоследствии — другом и партнером.

История разворачивается в 30-е годы прошлого века где-то в Восточной Европе.

В подробности вдаваться не буду, скажу лишь, что действие достаточно динамично, есть в нём и хищение шедевра мировой живописи, и погони, и перестрелки, и побег из тюрьмы, но главное, всё-таки — герои и их взаимоотношения.

Герои — интересны, неординарны, несколько гротескны, но узнаваемы, и что важно — превосходно сыграны.

Великолепный Рэйф Файнс в образе безупречного в поведении и манерах консьержа Густава, любимчика богатых постоялиц постбальзаковского возраста.

Очаровательно наивный, юный, но стремительно эволюционирующий коридорный Зеро в исполнении Тони Револори.

Целая россыпь звезд — Джуд Лоу, Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Харви Кейтель и т. д. — на вторых, но ярких и интересных ролях.

Одним словом, праздник какой-то…

В неменьший восторг приводит и съемочная работа.

Андерсон верен своему стилю — теплые тона, утрировано-декоративный, красочный мир, необычные ракурсы и цветовые решения.

Буквально каждый кадр можно рассматривать — восхищаться, умиляться, хихикать…

Дополняет эту визуальную феерию прекрасно подобранное музыкальное сопровождение (спасибо Александру Депла).

И я не знаю, что еще сказать об этом фильме…

Есть такое расхожее понятие — «магия кино».

Так вот, Уэс Андерсон владеет этой магией, как мало кто другой.

Владеет и снимает теплое, живое, изящное, ностальгическое и новаторское кино.

Кино, которое очаровывает…

9 баллов.

Еще статьи кинорецензии:
Комментарии (всего: 2)
Папараци 4 апреля 2014 года в 14:29
Изумительный фильм. Очень эстетский.
0
D_Rank 12 августа 2014 года в 12:58
да...просто красотень))) и актерский букет какой! грим! костюмы!!! класс.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях