Фамилия Андерсон обязывает…
Человек с такой фамилией, хотя бы чуточку, должен быть сказочником.
Уэс Андерсон, как раз, такой — чуточку сказочник и, если хотите, волшебник.
Очень неординарный, талантливый режиссер, к его картинам трудно подходить с обычными мерками — сюжет, персонажи, актеры. Для описания его картин стандартных мерок недостаточно…
Вот, к примеру, «Отель «Гранд Будапешт» — это такой очаровательный пряничный домик, в котором прекрасно уживаются драма, комедия, авантюрная история, ностальгия по европейскому лоску 30-з годов, надвигающаяся война, новеллы Цвейга, гротеск, фарс, ирония, сатира, черный юмор, и смех, и слезы, и любовь…
Надо сказать, что любви в этот раз (в отличие от прошлогодней картины Андерсона «Королевство полной луны») уделено значительно меньше внимания. На первом плане — темы дружбы, взаимовыручки, преданности, уважения, чести.
Главные герои — блистательный главный консьерж отеля «Гранд Будапешт» Густав и юный коридорный по имени Зеро, для которого Густав является наставником, образцом для подражания, а впоследствии — другом и партнером.
История разворачивается в 30-е годы прошлого века где-то в Восточной Европе.
В подробности вдаваться не буду, скажу лишь, что действие достаточно динамично, есть в нём и хищение шедевра мировой живописи, и погони, и перестрелки, и побег из тюрьмы, но главное, всё-таки — герои и их взаимоотношения.
Герои — интересны, неординарны, несколько гротескны, но узнаваемы, и что важно — превосходно сыграны.
Великолепный Рэйф Файнс в образе безупречного в поведении и манерах консьержа Густава, любимчика богатых постоялиц постбальзаковского возраста.
Очаровательно наивный, юный, но стремительно эволюционирующий коридорный Зеро в исполнении Тони Револори.
Целая россыпь звезд — Джуд Лоу, Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Харви Кейтель
Одним словом, праздник какой-то…
В неменьший восторг приводит и съемочная работа.
Андерсон верен своему стилю — теплые тона, утрировано-декоративный, красочный мир, необычные ракурсы и цветовые решения.
Буквально каждый кадр можно рассматривать — восхищаться, умиляться, хихикать…
Дополняет эту визуальную феерию прекрасно подобранное музыкальное сопровождение (спасибо Александру Депла).
И я не знаю, что еще сказать об этом фильме…
Есть такое расхожее понятие — «магия кино».
Так вот, Уэс Андерсон владеет этой магией, как мало кто другой.
Владеет и снимает теплое, живое, изящное, ностальгическое и новаторское кино.
Кино, которое очаровывает…
9 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов