Главная проблема американских полицейских (и об этом сняли уже тысячу фильмов) в том, что они слишком инициативные и вечно лезут не в свое дело. В результате — создают себе и окружающим кучу неприятностей, а потом мучительно эти неприятности расхлебывают (что и служит основой для тысяч фильмов).
И что самое печальное — абсолютно не хотят учиться на собственных ошибках!
Вот, казалось бы, 2028 год уже на дворе, а история всё та же — полицейский Алекс Мерфи с напарником ввязались в несанкционированную заварушку, даже не вызвав подкрепления.
И что в итоге?
В итоге — напарник получил тяжелое пулевое ранение, а от Алекса и вовсе остались только голова и легкие (чтобы голова могла как-то дышать).
Благо, в 2028 году технологии уже позволяли приделать Алексу все недостающие части тела (ну, или почти все; в фильме не уточняют). Так из Алекса получился Робокоп — непримиримый механизированный боец с преступностью.
Впрочем, фильм не об этом. Он о внутреннем противостоянии человека и машины, о бесконечной силе воли человека, способной в критический момент придушить бездушный искусственный разум.
Хотя, как раз эта часть получилась какой-то смазанной, нелогичной, не доведенной до ума ни сценарно, ни актерски.
Наверное, фильм, всё-таки, о другом. Наверное, он про большой бизнес и политику, у которых совести совсем не осталось и для которых человеческие жизни — лишь средство достижения целей.
Или еще вариант — возможно, это была мелодрама на тему семейных ценностей. Робокопова жена весь фильм в слезах, ребенок страдает, и, конечно, это всё делает Робокопа более человечным.
А еще была детективная история про продажных копов…
Одним словом, тут много историй и жанров, и все они друг другу мешают. Сильно мешают и отвлекают. Как результат — нет должной динамики, нет эмоционального накала, нет достойной кульминации. И это, пожалуй, главный минус картины.
Продолжая о минусах, стоит отметить и некоторую затянутость. Скучно, даже несмотря на скромный по нынешним меркам двухчасовой хронометраж.
Исполнителя главной роли — Юэля Киннамана — тоже с трудом можно отнести к плюсам картины. В человеческом обличии он относительно неплох, но как Робокоп — маловыразителен.
Зато его окружение — на высоте. Гари Олдман, Майкл Китон, Самюэль Л. Джексон — большие профессионалы и мастера, сыграли достойно и ярко.
Экшен, вроде бы, и неплох, снят довольно качественно, но особых восторгов тоже не вызвал. От экшен-сцен хотелось бы большей изобретательности, неожиданности, драматизма.
Наблюдалась некоторая футуристичность. Впрочем, весьма робкая.
Звучала музыка. К музыке претензий нет. Отдельное спасибо за музыкальную отсылку к оригинальному «Робокопу».
И звукорежиссеру, кстати, тоже спасибо — тяжелая поступь, жужжание механизмов-моторчиков — всё на месте, всё узнаваемо.
На этом пожалуй, всё.
Перейдем к выводам.
Нынешнему «Робокопу» (в отличие от предшественника), увы, не суждено стать культовым фильмом. Он, конечно, довольно много приобрел в техническом плане, но утратил несоизмеримо больше, превратившись в средней руки одноразовый блокбастер с невнятными и необоснованными претензиями на нечто большее.
5 баллов.
"фильм новый, а шутки старые: что мешает настрелять ему в рот?!"
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов