Вот, докатились…
А ведь сразу было понятно, что глобальная зависимость от гаджетов и безвылазная жизнь в соцсетях ни к чему хорошему привести не могут! Сегодня у нас вместо реальных эмоций — смайлики и лайки, а что будет завтра???
А про завтра нам как раз и рассказывает режиссер Спайк Джонс.
В не очень отдаленном завтра живет средних лет симпатичный мужчина Теодор, он работает сочинителем чужих писем, тяжело переживает развод с женой и безнадежно одинок.
Но всё меняется, когда на домашнем компьютере Теодора появляется новая операционная система. Саморазвивающаяся система, наделенная искусственным интеллектом и проникновенным человеческим голосом.
А дальше — приятное общение, взаимопонимание, симпатии и… любовь. Любовь человека и операционной системы…
Такую вот картину завтрашнего дня рисует нам Спайк Джонс. И не просто рисует, а задает вопросы.
К примеру — доступны ли машине (её, кстати, Саманта зовут) человеческие чувства? Саманта и сама сомневается — подлинны ли её радости, огорчения, сопереживания или это всего лишь программный код? Сомнения по этому поводу мучают Саманту, и вновь вопросы — эти мучения тоже программный код?
Или другая сторона медали — Теодор. Да, его избранница — программа, машина. Но важно ли это, если человеку общение с машиной дарит подлинные эмоции, эмоции, которые он не испытывает в общении с реальными людьми, если это делает его влюбленным и по-настоящему счастливым?
Ответов на вопросы режиссер не дает, более того — усугубляет ситуацию открытым финалом, но какие-то выводы, наверное, можно сделать из интонационной окраски картины — светло-грустной, меланхоличной, трогательной, сентиментальной.
Созданию общей атмосферы способствует и прекрасная операторская работа — много теплых красок, великолепные виды большого города, выразительные крупные планы.
Свою лепту в копилку прекрасного вносит и музыка — нежная, пронзительная, лирическая. Кстати, часть композиций (по сюжету) сочиняет и исполняет Саманта.
Если же говорить об актерах, то говорить, в первую очередь, надо о Хоакине Фениксе.
Актрисы на вторых ролях — Эмми Адамс и Руни Мара — тоже, безусловно, хороши и заслуживают комплиментов, но Хоакин сыграл просто великолепно — очень тонко, точно, достоверно, прочувствованно. Превосходный актер.
А вот Скарлетт Йоханссон нам увидеть не дано. Более того, нам даже не дано её услышать. В оригинале Скарлетт озвучивала Саманту (и уже завоевала за эту роль какие-то награды и кучу восторженных отзывов), но в русской версии её заменила Татьяна Шишкина, и, на мой взгляд, заменила очень неплохо.
Что касается футуристичности (а дело происходит, всё-таки, в будущем), то её отобразили весьма сдержанно, но симпатично — кое-какая эволюция девайсов-гаджетов и необычного покроя мужские брюки.
Вообще, в фильме много интересных деталей, тонких наблюдений, забавных поведенческих нюансов.
И, кстати, юмор тоже есть — отдельные реплики, ситуации — немного, но уместно.
На этом, пожалуй, всё.
Очень необычное кино. Трогательное, чувственное, неглупое, неплохо придуманное, отлично сыгранное и снятое.
8,5 баллов.
По сути и "Ромео и Джульета" были про то же, и "Сумерки". Вся разница в мастерстве художника, и, учитывая прошлые проекты Спайка Джонса, склонен считать, что ничего хорошего от фильма ждать не стоит.
фильм вышел довольно легким, смотрицо вполне...ну а главное, что сейчас, тема затронутая в нем, довольно актуальна)))
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов