Я нормально отношусь к современному российскому кинематографу и ни в коем случае не являюсь его ортодоксальным ненавистником. Но у меня есть твердое убеждение — в современном российском кинематографе существуют некие сосредоточия, эпицентры зла, обители темных сил, регулярно изрыгающие из своих недр уродцев, чудовищ и даже подлинных монстров.
В одной из таких обителей на троне из черного целлулоида сидит Федор Бондарчук…
Да, и пусть бы себе сидел, не жалко, но «Сталинград» будет представлять Россию на Оскаре, и, наверняка, на очередной «великой фильм о великой войне» массово поведут школьников. А это уже печально…
В двух словах о неуклюжем сюжете.
1942 год. Оккупированный немцами Сталинград.
Группе наших разведчиков удается отбить стратегически важный дом на подступах к Волге. В доме обнаруживается милая, светлая, добрая девушка Катя. Дом и Катю до подхода основных сил надо отстоять любой ценой.
С другой стороны у нас — вполне благородный немецкий офицер, влюбленный в русскую Машу из числа местных жителей, перед которым поставлена задача — любой ценой дом отнять.
Казалось бы, вполне, внятная канва, но соткана она весьма коряво, из нелогичных и невнятных действий, поступков, эпизодов, из штампов, из неубедительных диалогов и закадрового голоса Бондарчука, призванного раскрыть историю и характеры героев.
Но герои, увы, не раскрываются, остаются картонными типажными фигурками — супермен, еще супермен, но без голоса, хамоватый парень, робкий деревенский парень
Как следствие, сопереживания — ноль, драматургии — ноль.
Понятно, что в такой ситуации актеры, вряд ли, могли продемонстрировать что-то выдающееся. Трудно выразительно сыграть картонную фигурку.
Относительно ярко и полноценно на фоне прочих выглядели Томас Кречман (немецкий офицер), Мария Смольникова (Катя) и, возможно, Яна Студилина (Маша).
А в остальном — всё хорошо.
Красивая, технически продвинутая картинка — сплошное 3D и «слоу-мо».
Серый, разрушенный Сталинград, похожий на «Сайлент-Хилл».
Пепел, на протяжении 135 минут летающий перед глазами (летающий пепел эффектно выглядит в 3D, грех такую фишку не использовать).
Присутствует экшен — стреляют, взрывают, дерутся. Не слишком часто, но весьма зрелищно, как в заставке к хорошей компьютерной игрушке.
Приятно, что мы умеем так снимать, еще бы меру знать и применять это со вкусом…
Нет претензий к работе декораторов и костюмеров. Антураж выглядит, вполне, достоверно.
Нет претензий и к музыкальному ряду. Анджело Бадаламенти, всё-таки…
И, пожалуй, самое яркое впечатление от картины — финальная песня авторства Цоя в исполнении Земфиры. Очень мощная и трогательная трактовка, но песня и фильм, к сожалению, в сознании не объединились. Из разных миров они…
А если подвести итоги, то «Сталинград» — красивое, технически продвинутое кино, но кино, увы, безжизненное и бездушное. Кино, придуманное и снятое исключительно ради кассовых сборов.
4 балла.
Автор ты чуть позже сам это поймешь.
Да, все герои показаны зарисовками, но насколько в 1,5-2 часовом фильме можно рассказать подробно о нескольких героях? насколько хорошо показать их, при этом не углубляясь в каждого и не забывая о сюжете?
Единственное - согласна с высказыванием мистера Петрова, что актеры, сыгравшие Катю и немецкого офицера - были достаточно убедительны.
А вот по поводу "кино только ради кассовых сборов" - абсолютно не согласна.
но насколько в 1,5-2 часовом фильме можно рассказать подробно о нескольких героях? насколько хорошо показать их, при этом не углубляясь в каждого и не забывая о сюжете?
Клуб "Завтрак" посмотрите хотя бы. Раскрыты личности каждого героя и это так, навскидку, что вспомнилось сразу.
Клуб "Завтрак" посмотрите хотя бы. Раскрыты личности каждого героя и это так, навскидку, что вспомнилось сразу.
слишком разноплановые фильмы, в одной ситуации подростки, не обремененные никакой войной и оккупацией и находящиеся в замкнутом пространстве, естественно там проще расписать характер каждого и таких фильмов масса, не только клуб завтрак, например "12", в этом же фильме надо и характеры описать и войну охватить и показать
и смысл войны, а именно - ее бессмысленность.
вы сами то отражаете? что пишите? Следуя Вашей логике. Погибшие в борьбе с фашизмом умерли без смысла?
Погибшие в борьбе с фашизмом умерли без смысла?
может быть он хотел сказать, что смысл войны в фильме плохо передан?
вы сами то отражаете? что пишите? Следуя Вашей логике. Погибшие в борьбе с фашизмом умерли без смысла?
Он хотел сказать, что начавшим войну нет никакого оправдания, наверное.
Полностью согласен с рецензией.
Такие фильмы позор российского кино!!!
во-вторых совершенно непонятная толирастия в плане фрица и подстилки.
в-третьх...в-четвертых...да блин лажа вышла, чоуж
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов