Лучше поздно, чем никогда!
Еще в далекие 80-е Шварценеггер и Сталлоне подумывали о совместном проекте, да только всё недосуг им было — съемки, жены, дети, губернаторские хлопоты.
И вот не прошло и сорока лет, как, к радости поклонников этих глыб заокеанского кинематографа, эпохальное событие, всё-таки, состоялось.
И поклонникам этого уже, в принципе, достаточно для похода в кино.
Ну, а для тех, кому фамилии Шварценеггер и Сталлоне ничего не говорят, несколько слов о сюжете.
Сталлоне — человек редкой профессии. Он зарабатывает тем, что на собственной шкуре проверяет надежность тюрем. То есть, по доброй воле отправляется на нары, немножко на них сидит, а потом лихо сбегает.
И вот очередное задание — частная суперзащищенная тюрьма, никаких подробностей о ней неизвестно, и сердце подсказывает, что лучше бы с этим делом не связываться, но Сталлоне не был бы Сталлоне, если бы не связался…
В общем и целом, тюрьма производит приятное впечатление — сплошной хай-тек и минимализм, чистенько, опрятненько, но насчет защищенности не врали, а кроме того выясняется, что каналы связи и экстренной эвакуации не работают. Сталлоне осознает, что речь идет о какой-то подставе, и у него есть реальный шанс остаться здесь надолго, если не навсегда…
Тут появляется Шварценеггер и активно набивается Сталлоне в друзья. Сталлоне, немного пожеманничав, дружить соглашается, и дальнейший побег планируется исключительно совместным, потому что — дружба и взаимопомощь.
Чем закончится история — в общих чертах понятно, тем более что начальник тюрьмы выглядит бессердечным негодяем, а законы жанра требуют таких показательно наказывать.
Насколько интересно это смотреть? Как минимум — не скучно.
Есть неожиданные сюжетные повороты, есть определенная динамика.
Сталлоне демонстрирует профессиональные навыки поиска уязвимых мест и убегания из тюрем. Выглядит это не всегда правдоподобно, да и по ходу сюжета логика кое-где хромает, но, в конце концов, это кино.
Наблюдается некоторый юмор. Редкий, но уместный. В том числе в диалогах. Хотя диалоги в целом (а их довольно много) могли бы быть поискрометнее и пооострее.
Присутствует экшен. Стреляют, взрывают, дерутся (а что за тюрьма без мордобоя, да?).
Более того, присутствует канонический Шварц с пулеметом в руках! Помнят руки-то!!!
И продолжая о Шварце.
Он очень неплохо сыграл, и даже где-то удивил своей разноплановостью и широким спектром продемонстрированных состояний/эмоций.
Сталлоне в этом смысле был гораздо сдержаннее и, в общем, привычнее.
Понравился главный злодей в исполнении Джеймса Кавизела.
А еще в картине сыграл Фифти Сент. Ну, как сыграл… Скорее, был.
В заключение отметим правильный идейный посыл картины — он про безоговорочную победу силы воли и интеллекта над неприятными жизненными обстоятельствами — и перейдем к выводам.
«План побега» — далеко не шедевр, и даже не претендует на это звание, но кино вполне добротное.
Особенно рекомендовано к просмотру поклонникам Арни и Слая.
Не отягощенные фанатскими чувствами зрители тоже, скорее всего, о потраченном времени не пожалеют.
6 баллов.
8 баллов.
Сюжет не заезженный, есть свои интересные находки у режиссёра по ходу сюжета, интрига до самого конца.
Не было ни минуты во время просмотра, чтобы я заскучал.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов