Не понимаю, что означает это странное название. Фильм с таким же успехом можно было озаглавить «Небо: сага первая, часть первая, глава первая». Город Костей там, кажется, был, впрочем он выделялся не больше, чем небо, которое тоже пару раз в кадр попало.
Кстати о том, что попало в объектив. Сразу начну с конца и скажу про монтаж: думаю, ничто не сослужило лучшую службу этому фильму, чем работа монтажёра. Из винегрета плохого сценария, дешёвых спецэффектов и невнятных персонажей сделать такую стройную композицию — это надо умудриться.
Но вернёмся к началу: «Орудия смерти: Город Костей» экранизация одного из сотен тысяч успешных клонов «Сумерек». Как человеку, который не смог осилить даже первую часть саги с Патиссоном, мне очень сложно сравнивать эти две картины. И всё же новый фильм явно сильнее погружает зрителя в мир фэнтези и гораздо меньше концентрируется на подростковой болтовне, и это хорошо.
Хоть малый бюджет и бросался в глаза дешевизной реквизита и сцен сражений, в фильме есть на что посмотреть. Преодолев зевоту, я просмотрел все два с лишним часа и могу с уверенностью сказать, что фильм мне понравился.
Хотите знать, что же всё-таки такого хорошего может быть в очередной переделке ненавистных Сумерек, где даже играют те же актёры? Что ж, скажу, но сначала ещё немного критики.
Сюжет повествует о некоем Кубке Смерти, который обладает огромной мощью. За ним охотятся все до последнего вурдалака из подворотни. На протяжении всего фильма нам говорят, что от него зависит судьба мира, но… но так до сих пор я и не понял, что же ценного в этом дешёвом пластмассовом стакане.
Нет, серьёзно. В фильме повествуется о мифической расе «Сумеречных охотников», которые от людей ничем не отличаются, вот только умеют кристалликом рисовать на своей коже магические татуировки. Сначала нам говорят, будто Кубок позволяет создавать сумеречных охотников. Однако затем выясняется, что существует некий Конклав, который никому всё равно никогда не давал использовать этот кубок.
И это всё притом, что сумеречным охотникам никто и ничто не мешает размножаться самым обычным человеческим способом (и на самом деле они вообще ничем не отличаются от людей).
Наверно в стране сумеречных охотников демографическая зима, каких даже в Европе не бывало. Впрочем, это лирика. На самом деле, сюжет, представленный в фильме, напрочь лишён всякого здравого смысла, если задуматься. Однако человеку, который придёт посмотреть на красивое фэнтези с загадками, волшебством и любовью, это будет всё равно.
И в этом, я думаю, прелесть фильма. Он сделан ролевиками для ролевиков. Автор оригинальной книги Кассандра Клэр, обычный фикрайтер (человек, который пишет произведения по мотивам «Гарри Поттера», «Властелина Колец» и других любимых вселенных), нашла начинающего сценариста, который бы помог перенести историю на экран.
Талант позволил никому не известной Кассандре получить известность. Затем она созвала Лили Коллинз из «Белоснежки: Месть гномов», Джейми Кэмпбелл Бауэра из «Сумерек», Лину Хиди из «Игры Престолов» и ещё с десяток актёров, которых сложно представить в нефэнтезийных фильмах.
Вот и готово кино. Осталось только найти продюсера и хорошего монтажёра, который работал над такими крупными проектами, как «Трансформеры».
В этом фильме очень много ошибок. В первую очередь, думаю, виноват неопытный сценарист: повествование рваное и очень нелогичное. Отсюда и невозможность понять сюжет и поступки персонажей. И всё-таки удачные находки автора видны, не смотря ни на что.
История вобрала в себя всё лучшее из Гарри Поттера, Ночного Дозора, Сумерек, Другого мира, Цельнометаллического алхимика… да вообще отовсюду. Вселенная «Орудий смерти» настолько богата, что её хватило бы на целый сериал. Отсюда в фильме очень качественные диалоги: юмор хоть и специфический, но забавный, а любовные признания, как уже было сказано, сведены к терпимому уровню.
Пускай фильм не подходит мне по возрасту и к тому же имеет реальные шансы провалиться в прокате, я желаю авторам удачи. Кстати, через год уже запланирован выход продолжения, и от этого особенно приятно, что финал в «Орудиях смерти: Город Костей» был самым настоящим, а не обрезанным, как, например, в «Пиратах Карибского моря».
Так что всем почитателям фэнтези рекомендую посмотреть и заодно задать себе вопрос: «А смог бы я тоже написать рассказ, который бы прокатывался по всему миру?»
Все упирается в незнание книги. Если знать, о чем писала Клэр - то все становится понятно.
Но вернёмся к началу: «Орудия смерти: Город Костей» экранизация одного из сотен тысяч успешных клонов «Сумерек»
Автор статьи привирает на счет своей нелюбви к Сумеркам. Трудно отыскать что-то, похожее на ОС, разве что в библейских мотивах, в то время, как о вампирах пишут все, кому не лень.
Сюжет повествует о некоем Кубке Смерти, который обладает огромной мощью. За ним охотятся все до последнего вурдалака из подворотни. На протяжении всего фильма нам говорят, что от него зависит судьба мира, но… но так до сих пор я и не понял, что же ценного в этом дешёвом пластмассовом стакане.
Непонимание упирается в незнание первоисточника. Все-таки, этот фильм - экранизация, а не что-то придуманное режиссером в компании со сценаристами. Потому, я считаю, идти на "экранку" нет смысла, если не знаком с оригиналом. Но, кстати, в фильме говорилось, о предназначении Кубка. Ходж, когда рассказывал о Круге Валентина, объяснял это. Там же даже говорилось об опытах Валентина с этим Кубком! Как бы он стал рассказывать об этом, не объяснив ничего Клэри?
В фильме повествуется о мифической расе «Сумеречных охотников», которые от людей ничем не отличаются, вот только умеют кристалликом рисовать на своей коже магические татуировки. Сначала нам говорят, будто Кубок позволяет создавать сумеречных охотников. Однако затем выясняется, что существует некий Конклав, который никому всё равно никогда не давал использовать этот кубок.
Опять же, в фильме было пояснение.
Во-первых, нефелимы принципиально отличаются от людей тем, что в их жилах течет еще и кровь ангела. Во-вторых, они и без "магических татуировок", называемых, кстати говоря, Рунами, видят демонов и прочую нечисть. В третьих Идрис и Аликанте - и этим все сказано (хотя о них не говорилось в фильме).
"Некий "Конклав" - те же самые нефелимы, которые решают, так называемые "Организационные вопросы". И в фильме было пояснение тому, почему Конклав не дает использовать Кубок - не всякий примитивный сможет вынести Восхождение (процесс превращения из человека в нефелима). А Валентин желал поголовно поить всех кровью из Кубка. Кубком пользуются в редких случаях. (Мечом Душ тоже не пользуются в "промышленных" целях, для сражения, но это не значит, что он бесполезный)...
Надеюсь, что мой отзыв никого не оскорбил и внес ясность.
Непонимание упирается в незнание первоисточника. Все-таки, этот фильм - экранизация, а не что-то придуманное режиссером в компании со сценаристами. Потому, я считаю, идти на "экранку" нет смысла, если не знаком с оригиналом.
Я вот всегда думал, что книга - отдельно, экранизация - отдельно, если из экранизации нифига не понятно, кто будет книгу читать?
Все упирается в незнание книги. Если знать, о чем писала Клэр - то все становится понятно.
Я и не спорю, что не читал книгу. Наоборот подчёркиваю это. Книга не очень-то известная в широких кругах. И большинство пойдёт смотреть фильм без всяких знаний. Может быть, хорошая экранизация натолкнёт их на прочтение книги.
Так что я несогласен с вашим высказыванием:
Потому, я считаю, идти на "экранку" нет смысла, если не знаком с оригиналом.
Надеюсь, что мой отзыв никого не оскорбил и внес ясность.
Ни в коей мере. Я в детстве немного увлекался подобным жанром литературы, и я уловил скромные потуги авторов фильма рассказать про кубок, про эксперименты Валентина, про назначение конклава.. но этого было недостаточно. Повествование получилось противоречивым и непонятным.
В своё время я смотрел экранизацию "Ночного дозора", которую вообще противопоказано видеть тем, кто читал оригинал. Но если бы не фильм, я бы, может и вовсе никогда не прочитал произведения этой серии.
Так что, Рикка, я вас очень понимаю. Думаю, экранизация получилась плохо, но с чего-то надо начинать. Авторы молодцы. А вам спасибо за отзыв.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов