«Гладиатор 2». Рецензия на продолжение легендарного исторического боевика Ридли Скотта

Пол Мескал почти во всем уступает Расселу Кроу. Но фильм при этом все равно получился.
«Гладиатор 2». Рецензия на продолжение легендарного исторического боевика Ридли Скотта

С момента выхода первого Гладиатора Ридли Скотта прошло 24 года, тогда как в этой вселенной «всего лишь» 16 лет. Предыдущий герой гладиаторских боёв Максимус давно погиб, но он не был забыт, как и его мечта о демократическом Риме. И спустя все эти годы появляется тот, кто может приблизить эту полностью утопическую мечту к реальности.

Империя продолжает захватывать всё новые территории, и экспансия уже давно стала идеей фикс у обезумевших братьев, взобравшихся на трон — Каракаллы (Фред Хекинджер) и Геты (Джозеф Куинн). Они воспринимают гладиаторские бои в качестве очередных игр, новые завоевания — как единственный способ возвысить Рим, а насилие и смерти для них не значат ничего — это просто способ развеять скуку.

Очередной город в Северной Африке не выдерживает натиска римлян. В этой бойне достойно сражается Ханно (Пол Мескал), однако здесь он теряет свою жену, сражавшуюся за крепость наравне с мужчинами. Но это лишь ставит перед главным героем новую цель — уничтожить того, кто стоит за этой бойней.

Изначально он, логично, обвиняет во всем вражеского генерала Марка Акация (Педро Паскаль), и, попав в плен, соглашается на предложение местного влиятельного купца Макрина (Дензел Вашингтон) стать его гладиатором. Взамен же ему, очень кстати, обещают голову любого римлянина, в том числе Акация.

Однако скоро выясняется, что Акаций является лишь мечом в руках братьев-императоров, которые бездумно махают им из стороны в сторону. Сам же генерал уже давно устал от тирании и подумывает о государственном перевороте. Его при этом поддерживает жена Луцилла (Конни Нильсен), обладающая достаточно большим влиянием из-за того, что она является дочерью легендарного императора и мыслителя Марка Аврелия.

Однако такой поворот не устраивает Макрина, так как он сам мечтает прибрать к рукам всю власть в Риме, что можно сделать, умело разыграв имеющиеся на руках карты. И план Макрина мог бы осуществиться без каких-либо проволочек, если бы в колоду не подкинули Джокера — Ханно, на деле оказывающимся далеко не обычным варваром из Африки.

В целом сиквел Гладиатора довольно сильно напоминает оригинал. Здесь практически идентично развивается сюжет: битва далеко за пределами Рима, прибытие протагониста непосредственно в саму империю под видом раба, начало его карьеры гладиатора, завоевание популярности, что далее превращает его в легенду, так что окружающие воспринимают его уже совсем не как рядового гладиатора. Впрочем, в случае Ханно этому способствует ещё и его происхождение.

Вот только Пол Мескал всё же в несколько раз проигрывает харизме Рассела Кроу, сыгравшего того самого Максимуса. Он не кажется столь яростным и брутальным, да и собственного шарма ему тоже не достаёт. Зато здесь чуть ли не каждый при случае вспоминает добрым словом Максимуса. Да что там, ему, можно сказать, посвящен чуть ли не потайной храм в сердце Колизея.

И это могло бы отправить сиквел в нокдаун, но слегка потерявшегося Мескала одновременно берут под руки Педро Паскаль и Дензел Вашингтон. В первом как раз таки есть всё, чего недостаёт Мескалу — харизма, близкая к той, что была у Рассела Кроу, благородство и рассудительность опытного военоначальника. При этом его мотивы предельно понятны и очевидны, таким персонажем быстро проникаешься и симпатизируешь ему.

Другое дело — герой Дензела Вашингтона. Это идеальный антагонист: умный, коварный и рассчётливый, при этом достаточно опасный в открытом бою. Он не просто, как братья-безумцы, наслаждается насилием, он использует его, чтобы взабраться на самый верх, и он готов абсолютно на всё. Даже жаль, что нам не раскрывают прошлое Макрина. Пожалуй, этот персонаж получился наиболее интересным и противоречивым во всём фильме.

И, конечно же, нельзя не отметить изобретательный во всех смыслах экшен. Как здесь только не бьются: и на заполненной водой арене, кишащей белыми акулами, и против плотоядных обезьян, и пытаются победить всадника на носороге, да и самая первая сцена с осадой крепости, в ходе которой тут и там разлетаются огненные шары, запущенные катапультами, впечатляет. Таким образом, народ точно получит свои зрелища.

Немного неожиданно выглядит финал, хотя Ридли Скотт и не претендует на историческую достоверность. Однако подспудно ожидаешь несколько иной развязки. После просмотра даже остаётся небольшое чувство неудовлетворённости. Однако это может быть неплохой заявкой на продолжение этой франшизы.

«Гладиатор 2» — это яркий блокбастер в исторических декорациях, которому отлично получается погрузить зрителя во времена Римской империи и увлечь практически безостановочным экшеном. Вот только никакой глубины здесь не ищите, это просто отличный боевик.

8 из 10

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях