Выхода в прокат нового фильма о Супермене долго ждали тысячи и тысячи поклонников серии. Я не преувеличиваю. Только, скорее всего, большая часть этих людей живёт в Америке. В России же ко всей этой комиксовой культуре относятся не с такой теплотой.
Тем не менее, Кристофера Нолана, режиссёра таких фильмов как «Начало» и «Тёмный рыцарь» уже знают далеко за границами США. И про Ханса Циммера, пишущего пафосные, но оттого не менее цепляющие мелодии для самых кассовых фильмов и компьютерных игр тоже многие слышали не раз.
Исходя из этого, а также из того, что режиссёром новой экранизации выступил Зак Снайдер, подаривший нам в последние годы такие интересные проекты, как «300 спартанцев», «Хранители» и «Запрещённый приём», совершенно невероятным кажется, что их совместный проект может получиться плохим.
Однако старая пословица не врёт. У семи нянек дитё оказалось без глаза. Даже собрав в фильме Рассела Кроу, Кевина Костнера и двоих постаревших актёров из легендарной «Матрицы», авторам не удалось создать фильм столь же потрясающий, как последние картины о Человеке-пауке, Бэтмене, Хранителях, Людях Икс, Мстителях… да много их было этих экранизаций в последнее время.
Вообще, о комиксовой составляющей можно забыть сразу, поскольку фильм ужасен, независимо от того, к какому жанру его отнести. Начало у фильма довольно стандартное: ребёнок теряет свою планету Криптон и летит на Землю. Затем, как полагается современному американскому киногерою, он растёт, мужает, пару раз спасает половину школы от неминуемой гибели. В общем, живёт обычной жизнью американского отшельника.
Большая часть сверстников его презирают или вовсе не замечают. Поэтому инопланетный мальчик вынужден вместе с нами, зрителями, слушать скучные нравоучения его земного отца в исполнении Кевина Костнера. Повзрослев, будущий Супермен никак не поменял ни свой образ жизни, ни отношение к людям.
И вот после часа бесцельных блужданий по бескрайним равнинам и крошечным посёлкам в глубинке Соединённых Штатов, Кал (так, кстати, оказывается, назвали Супермена на родной планете) случайно находит корабль своих соплеменников.
Там ему проводят подробную лекцию обо всём. Краткая (но вместе с тем удивительно занудная) экскурсия во вселенную Супермена включает в себя повторения первой половины фильма, именование всех персонажей и несколько непонятных терминов.
В общей сложности, эта затянувшаяся прелюдия с рождением, взрослением и пояснением непонятных терминов заняла точно не меньше половины фильма. Испытание, которое выдержали не все. И хотя после этого на планету нападают злобные пришельцы, всё-таки до самого конца фильма никакой интриги не появляется.
Диалоги в этом фильме напоминают по уровню продуманности самые дешёвые и проходные боевики. Мотивация героев напрочь отсутствует. Например, пришельцам отчего-то не даёт покоя подружка Супермена, и хотя она им весь фильм только мешала, криптонианцы упрямо оставляли её в живых и заставляли следовать за собой.
Поступки Супермена в детстве — это отдельная тема для разговора. Ни с кем не разговаривал, всех спасал и потом долго смотрел молча в глаза. Налицо психические проблемы у персонажа, а также жуткий промах во время кастинга.
Кстати, ребёнок не так сильно выделялся своей невыразительностью. Во взрослом состоянии Супермен показывает настоящие чудеса каменного выражения лица. Перед схваткой, во время схватки, после схватки, между схватками — лицо одинаковое всё время и даже совпадает с тем выражением, которым он одаривает свою земную мать во время нескончаемых романтичных бесед на тему смысла жизни.
Нельзя сказать, что фильм не удался. Скорее складывается ощущение, что его нарочно сделали таким скучным и нелепым. Как будто созданный из отдельных частей, он демонстрирует нам спасение Земли (1 штука), задушевные беседы с родителями (5 штук), битва со злодеями (3 штуки), финальная битва с главным негодяем (1 штука). А соединения между частями нет категорически.
Повествование сумбурное: скачет из прошлого в будущее и обратно, не объясняя, в которой эпохе мы сейчас находимся. К слову скажу, о жизни Супермена я слышал много раз и видел несколько фильмов, но никогда мне она не казалась настолько несуразной и нелогичной, какой она была в «Человеке из стали». Повсюду непонятные термины «Кодекс», «Сингулярность», «Фотонный двигатель». Меня не покидало ощущение, что актёры сами не понимали, что происходит на экране. Возможно, режиссёр был в курсе, хотя и тут нету большой ясности.
Большинство сюжетных поворотов в фильме происходят по мановению волшебного лазера, какой-нибудь неясной технологии. Стрельнёт лазер, и все бегут в одну сторону. Услышали взрыв — в другую.
Мне, человеку, не самому далёкому от вселенной супергероев, было с одной стороны очень сложно уследить за всеми этими зигзагами, а с другой стороны невообразимо скучно смотреть, как мне в десятый раз повторяют, что злодей поступил плохо, а Супермен молодец, потому что у него принципы.
Что на этом сеансе делать людям, которые знают о Супермене ещё меньше моего? Бежать, бежать, что есть сил. Даже спецэффекты на 200 миллионов долларов впечатлили не особо. Наверно, потому что, они могут лишь украсить и без того хороший фильм. А если вместо картины пустышка, то тут уж никакие компьютерные уловки не помогут.
Даже в самых первых мультфильмах середины прошлого века Супермен выглядел более внушительным. Там он жонглировал поездами, летал в космосе. Здесь же он с большим трудом сдержал падение одной нефтедобывающей станции, а за пределами Земли вообще едва не терял сознание. Его полёты в начале фильма объяснялись слабой гравитацией, то есть на самом деле он прыгал. В конце же он всё-таки научился парить во всех направлениях.
Фильм во многих отношениях скуден. Единственное, на что авторы не пожалели денег и сил, так это на спецэффекты, и это, пожалуй, единственное, что принципиально отличает «Человека из стали» от недавней экранизации романа Стефани Майер «Гостья». По жанру и духу повествования фильмы крайне схожи. Не думал, что буду сравнивать DC Comics и Сумерки, но в данном случае вся разница заключается лишь в размере бюджета.
Вобщем очередной высер от "кинокритика"....
Объективности 0! За писульку 2 из 10 и то только за то, что время и силы свои потратил... Уже поднадоело подобные писулькич читать. Пиши уже о том, в чем действительно смыслишь и разбираешься.
(Внимание, ниже спойлер!!!)
Супермен не кажется таким уж супергероем. И это было бы неплохо, если бы он с точки зрения обычного человека совершал большие подвиги, но как-то я этого особо (если брать уровень героя! супермена) не заметил. И, как мне кажется, ну уж очень странная, например, сцена с кончиной отца. Что это за герой (супермен делает совсем не героический выбор), который спокойно смотрит на то, как погибает его отец, когда он может легко и просто его спасти ? Возможно эта сцена взята из комиксов(не знаю, не фанат), но тогда явно не хватило драматизма в этом выборе Кларка (лично мне).
Любовная линия между суперменом и его подружкой тоже похожа, на мой взгляд, на отписку сценаристов.
В целом, конечно, кино неплохое, но ожидания и надежды, которые на него возлагались, оно совсем не оправдало. Учитывая то, сколько вышло в мае-июне и выйдет в июле интересных фильмов, человек из стали, конечно, подкачал.
А что касается рейтингов, то они всегда не объективны до выхода кино на дисках. Мне кажется многие восхищены картинкой, которую увидели в кинотеатре, и только. Кроме того, многие ставят оценки Кристоферу Нолану, Заку Снейдеру, Расселу Кроу, а не фильму. Мне кажется, что через полгодика оценка снизится примерно до 6,5 - 6,7. А фильмы с такой оценкой, как правило, можно посмотреть один раз, дома.
В Америке фильм не мог провалиться, потому что он про супермена, а вот кинопоиск, мне лично кажется, намеренно завысил показатели.
КИНОПОИСК 7.479, IMDb: 7.90
Это пользовательский рейтинг. А рейтинг кинокритиков привести слабо? IMDB 56% положительных рецензий, Кинопоиск - 60%.
ну если учесть, что кинокритик- такой же зритель, только мнящий себя объективным спецом то получается неоднознаячная картина! В россии взят рейтинг критиков на основе 20 рецензий в мире 250! Зрители в россии поставили оценку в количестве 23 тысяч, в мире 160 тысяч.
С тем же успехом можете заявить, что оба критика захалустного мухосранска пришли к единому мнению, что фильм говно и поставили ему ноль!
Кавадера! А мне кажется, что критик из тебя вменяемый только в некоторых жанрах. Может не стоит браться за то, что тебе заведомо не по нраву?!
Уже поднадоело подобные писулькич читать.
Надоело? Не читайте) Я вот, например, незадолго после появления нового автора, перед прочтением новых статей стала искать сначала имя автора, и если это Максим Шилиманов, не тратить на статью время. А вот текстов О.Петрова жду с нетерпением, и все чаще убеждаюсь, что именно этот автор не только интересно пишет, но и помогает мне тратить деньги в кинотеатре только на заслуживающее это кино.
Уже наверное стоит к фильму писать рецензию хорошую и плохую... Вот тут думаю хоть немного объективности будет!
Дорогой Lir! Очень бы хотелось почитать Ваши рецензии. Ждем с нетерпением на адрес news@uralweb.ru
Вы ведь можете оценить вкус хлеба и при этом не умея его выпекать! Конечно! Все умеют! Дак почему вы решили, что я пишу рецензии или хотя бы хочу их писать? Тут открыты коменты- я высказываю своё мнение. Или вы думали, что коменты только для восторженных вопллей предназначены?
Петров тоже тот еще критик..
Про Шилиманова
Пиши уже о том, в чем действительно смыслишь и разбираешься.
Если оба наши кинокритика так бездарны, то зачем вообще тратить время на чтение их рецензий?И потом ещё тратить время на изложение своих мыслей по этому поводу.
Если оба наши кинокритика так бездарны, то зачем вообще тратить время на чтение их рецензий?И потом ещё тратить время на изложение своих мыслей по этому поводу.
объясняю- Петров изредка пишет нормальые рецензии. Видать есть определенные жанры в которых он может адекватно оценивать картину!
Второй критик точно так же про определенные фильмы пишет вполне обосновано, но в последнее время ерунду какую-то! И ведь справедливости ради стоит заметить, что не я один такой недовольный!
Вот и читаю, надеясь, что может это их жанр и теперь то они отразят картину более-менее объективно!
А насчет времени- это мой время и уж куда его тратить совсем не ваша проблема.
Мой пост вы прочитали в своих интонациях. Я задала совершенно спокойно вопрос, пытаясь выяснить, что заставляет возвращаться в эту рубрику. Я его выяснила. Поэтому последнее предложение было явно лишним.
Второй критик точно так же про определенные фильмы пишет вполне обосновано, но в последнее время ерунду какую-то! И ведь справедливости ради стоит заметить, что не я один такой недовольный!
Ой, Лир, расскажите, мне, пожалуйста, что за жанры такие "мои", я был бы рад услышать. Допускаю, что комиксы не моё, хотя большинство подобных фильмов я смотрел с удовольствием.
Гламурные фильмы точно не мой жанр, "Великий Гэтсби" лучше бы мои глаза не видели.
Масштабный "Облачный атлас" я тоже зря по вашему мнению смотрел.
Проходные боевики типа "Код доступа "Кейптаун"" опять промах.
Хотя единственная рецензия, которой вы дали добро опять же касалась "Профессионала", весьма проходного фильма.
Я чувствую, что какая-то едва уловимая деталь ускользает от меня. Расскажите же, поведайте тайну, что смотреть, чтоб я сумел дать объективную оценку ;-)
Был бы очень признателен.
Надоело? Не читайте) Я вот, например, незадолго после появления нового автора, перед прочтением новых статей стала искать сначала имя автора, и если это Максим Шилиманов, не тратить на статью время. А вот текстов О.Петрова жду с нетерпением, и все чаще убеждаюсь, что именно этот автор не только интересно пишет, но и помогает мне тратить деньги в кинотеатре только на заслуживающее это кино.
Я понимаю вас, сам какое-то время назад (лет 6-8 назад) читал исключительно Петровские рецензии, избегая остальные. В то время на Уралвэбе/Дуроте иногда проскальзывали чужие рецензии. Причина была весомой: прочитав несколько подобных творений, я обнаружил, что они написаны очень поверхностно и всегда хвалили любой фильм, не анализируя его и не подкрепляя свои идеи примерами. Я примерно в то же время занимался написанием продающих текстов, поэтому интонации бессмысленного восхваления мог уловить. Отличие моих рецензий в том, что я всегда стараюсь привести побольше деталей из картины, не выдавая при этом спойлеров.. и надеясь, что это мне удаётся.
Жаль, что мне пока не удалось добиться вашей благосклонности, но спасибо за ваш комментарий я буду стараться.
Ой, Лир, расскажите, мне, пожалуйста, что за жанры такие "мои", я был бы рад услышать.
об этом наверное тебе лучше знать. у меня лично после прочтения рецензий сложилось такое мнение.
Я чувствую, что какая-то едва уловимая деталь ускользает от меня. Расскажите же, поведайте тайну, что смотреть, чтоб я сумел дать объективную оценку ;-)
да хоть что смотри. просто пиши про то, что в состоянии объективно оценить. А то такое ощущение, что тебе, например, нравятся только триллеры, а остальные фильмы ты не понимаешь, они тебе не интересны и т.д. , но рецензию писать надо и ты пишешь про все. И редкие триллеры, опять же например, описываются тобой объективно в независимости от их качества, а остальные , как будто сплошь говнецо какое-то...
з.ы. И да, главного героя зовут не Кал, а Кал-Эл, спасибо отечественному дубляжу (в который раз убеждаюсь, что сидят там люди вообще в теме неплвающие), который все перевирает, я когда услышал, как его назвали и дикий смех быдланов, аж в осадок упал
да хоть что смотри. просто пиши про то, что в состоянии объективно оценить. А то такое ощущение, что тебе, например, нравятся только триллеры,
Человек - не машина, посему заведомо не может быть объективен.
Кстати, рейтинги на всяких мегапопулярных мировых ресурсах могут запросто иметь в основе коммерческую составляющую
з.ы. И да, главного героя зовут не Кал, а Кал-Эл, спасибо отечественному дубляжу (в который раз убеждаюсь, что сидят там люди вообще в теме неплвающие), который все перевирает, я когда услышал, как его назвали и дикий смех быдланов, аж в осадок упал
з.ы. И да, главного героя зовут не Кал, а Кал-Эл, спасибо отечественному дубляжу (в который раз убеждаюсь, что сидят там люди вообще в теме неплвающие), который все перевирает, я когда услышал, как его назвали и дикий смех быдланов, аж в осадок упал
Рискну предположить, что там как раз сидят люди имеющие чувство юмора
получается отец супермена нам не бога отправил и спасителя а реальную проблему создал, скорее тогда дьявола, сама суть основной идеи получилась глупой и не логичной в корне
Дарт, я с вами в чём-то согласен. Хотя я бы сказал, что спецэффекты должны быть к месту, их надо оправдать. А в этом фильме помимо ярких сцен было много скучных диалогов. Очень скучных, и трагизма в них почти не было. Даже эта фраза про Бога. Если была только она одна на весь фильм из уст отца, то можно было бы обратить внимание. А оказалось, что оба папаши очень даже любят поболтать на пафосные темы, в итоге свели на нет силу собственных слов.
а ведь могут когда хотят, но видимо не захотели в этот раз
Это точно так. По комиксам вообще гораздо больше хороших фильмов, чем плохих. Я так считаю. Но Супермену отчего-то последние два раза совсем не повезло.
А то такое ощущение, что тебе, например, нравятся только триллеры, а остальные фильмы ты не понимаешь, они тебе не интересны и т.д.
Триллер - это такой же резиновый жанр, как и комедия. Я видел столько разных фильмов с подписью триллер, что, если честно, сейчас уже не могу точно сказать, где триллер, а где нет. По этимологии это должен быть фильм, который тебя заставляет волноваться, беспокоиться, бояться. Но с этой позиции даже в "Университете Монстров" были подобные сцены.
Итак, я буду считать, что мне стоит смотреть все фильмы, кроме романтических комедий... хотя чем они плохи, там тоже бывают напряжённые моменты..
Итак, я буду считать, что мне стоит смотреть все фильмы, кроме романтических комедий...
что угодно смотри, только вот не обо все писать стоит.
если уж вы поёте хвалебную оду проходному говнецу типа "бросок кобры - 2" то получается для вас играет роль лишь наличие красивости на экране, потому как в броске кобры 2 нет ничего, кроме средненькой такой картинки. Герои тупые, постановка боёв- чушь полная, логики вообще нет, как и здравого смысла. И вот если вы уж бросок похвалили, то и супермена то и подавно хвалить надо! Как минимум картинка то не хуже! Ан нет! Супермен - отстой, а бросок кобры 2-"Захватывающий боевик для любого возраста"! Я уже молчу о объективности, но здравый смысл то где?
Почти все притензии к фильму- это полная чепуха.
А теперь по порядку!
Нравоучения отца- это необходимость и она действительно логична! Он не хотел внимания к ребенку, пока он не повзрослеет, при этом он понимал, что Кларку придется выти из тени, но к этому он должен быть готов. Кстати и смерть его отца- это не нелепица- отец сам ему говорил, что жертоввать нужно и сам себя в жертву принес, что бы люди не узнали про сына.
Скитался он по городкам америки отнюдь не просто так. Цель очевидна- что бы не примелькаться.
Ну и вся писулька кинокритика написана в подобном ключе. Такое ощущение, что автор пришел на фильм, приспичило поссать сходить, ушел, приешл- поиграл на телефоне, сходил за пивом, поспал, поел, пошел домой.
Этот фильм лично для меня лушче предыдущих частей. Все логично и взаимосвязано. И действия главного героя и главного злодея. И большинство вещей объяснимы- нужно было лишь внимательно смотреть и внимательно слушать!
Фильм оправдывает рейтинг на кинопоиске!
Да и зловредный СПГС никто не отменял - думаю, вы были изначально критично настроены, поэтому выжали из фильма всё хорошее, посчитав, что этого достаточно.
Впрочем, это лишь моё мнение, на вкус и цвет фломастеры, как говорится, разные.
вы были изначально критично настроены
возможно. но все таки я считаю ваши притензии к этим моментам очень раздутыми. по идее все понятно и смотрибельно если смотреть внимательно.
я смотрел предыдущие части супермена и считаю, что эта лучше всего снята.
я смотрел предыдущие части супермена и считаю, что эта лучше всего снята.
Не стану спорить. Мне ни одна из экранизаций супермена не понравилась
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов