Элизиум: Рай не на Земле

Число достоинств заметно перевешивает скромные недостатки.
Элизиум: Рай не на Земле

Ах, какая у них медицина (точнее, не у них, а у нас, но через сто с лишним лет)!

Ложишься на кушеточку, компьютер тут же тебе диагноз ставит — насморк, там, гематома или ноги не хватает, и за несколько секунд излечивает всё! Новым человеком с кушеточки встаешь.

Единственная проблема в том, что эти чудеса медицины доступны не для всех, а только для избранных, для элиты общества (но это тоже, как у нас).

Элита общества обосновалась на космической станции под названием «Элизиум» (всё, как у нас!), а те, кто не элита, живут по старинке — на Земле.

Но на Земле плохо живется — загрязнили окончательно, перенаселение, трущобы сплошные, нищета, голод, болезни. Медицина на Земле тоже есть, но она такая… как в среднестатистической российской поликлинике — очереди, толкотня, лекарств не хватает, врачей тоже. Поэтому, чтобы поправить здоровье, все земляне хотят попасть на Элизиум. Но туда никого не пускают. Космические челноки с нелегалами расстреливают на подлете. В общем, очень строго.

А Макс — главный герой, бывший уголовник, ныне вставший на путь исправления — на заводе производственную травму получил (смертельную дозу радиации) и жить ему осталось пять дней. Поэтому на Элизиум Маку надо очень срочно, и останавливаться он не собирается ни перед чем…

Впрочем, путь ему предстоит сложный и извилистый, и в этом смысле предъявлять претензии к сюжету сложно.

А если предъявлять претензии, то небольшие, по причине недостаточной раскрытости мирового устройства и общего идейного посыла.

Да, классовое неравенство всегда не устраивает тех, кто классом ниже. Но, допустим, откроем мы Элизиум для всех желающих, для всех миллиардов обделенных и обездоленных, и во что он превратится? В те же самые трущобы! И кому от этого станет хорошо???

В общем, аккуратнее надо с этими революциями…

Следующая неудовлетворенность — это некоторая вторичность, вернее — самоповтор.

«Район № 9» (того же Бломкампа) просматривается довольно явно — и стилистически, и идейно.

И чтобы покончить со списком претензий, необходимо отметить ужасно снятые крупным планом сцены единоборств — руки, ноги, сплошное мельтешение и дергание.

Зато в остальном операторская работа просто превосходна — разнообразна и высокохудожественна.

Всё в порядке с актерскими работами.

Лысый, татуированный Мэтт Дэймон прекрасно вжился в образ парня с рабочих окраин. Весьма убедительная роль.

Хороша Джоди Фостер. Но это неудивительно.

А вот Шарлто Копли удивил. Из робкого госслужащего в «Районе № 9» (многие, наверное, помнят эту роль) он превратился в брутального, жестокого головореза, похожего на кибер-Джигурду. Удивительно разнообразный и талантливый актер (это не о Джигурде).

Продолжая о хорошем, стоит отметить довольно зрелищные спецэффекты, весьма бодрый экшен, демонстрацию всяких футуристических штучек (по большей части — высокотехнологичного оружия), масштабность и атмосферность картины, неплохое музыкальное сопровождение.

И по общему впечатлению, число достоинств нового творения, безусловно, талантливого южно-африканского режиссера Нила Бломкампа заметно перевешивает скромные недостатки.

8,5 баллов.

P. S. Но «Район № 9» в эмоциональном смысле, всё-таки, был значительно мощнее и ярче…

Еще статьи кинокритика:
Комментарии (всего: 2)
Фарготоф МАВр 12 августа 2013 года в 11:32
Все так. проигрывает только Району №9. Но в сравнении с рядом стоящими представителями жанра, которые обильно выходят на экраны чуть не каждый день - на голову бьет всех, не смотря ни на что.
Новый уровень задан Нилом Бломкампом
0
D_Rank 20 августа 2014 года в 08:29
да...почаще бы фантастика выходила)))
Мэт пока радует, держит планку и не снимаецо в шлаке.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях