Ах, какая у них медицина (точнее, не у них, а у нас, но через сто с лишним лет)!
Ложишься на кушеточку, компьютер тут же тебе диагноз ставит — насморк, там, гематома или ноги не хватает, и за несколько секунд излечивает всё! Новым человеком с кушеточки встаешь.
Единственная проблема в том, что эти чудеса медицины доступны не для всех, а только для избранных, для элиты общества (но это тоже, как у нас).
Элита общества обосновалась на космической станции под названием «Элизиум» (всё, как у нас!), а те, кто не элита, живут по старинке — на Земле.
Но на Земле плохо живется — загрязнили окончательно, перенаселение, трущобы сплошные, нищета, голод, болезни. Медицина на Земле тоже есть, но она такая… как в среднестатистической российской поликлинике — очереди, толкотня, лекарств не хватает, врачей тоже. Поэтому, чтобы поправить здоровье, все земляне хотят попасть на Элизиум. Но туда никого не пускают. Космические челноки с нелегалами расстреливают на подлете. В общем, очень строго.
А Макс — главный герой, бывший уголовник, ныне вставший на путь исправления — на заводе производственную травму получил (смертельную дозу радиации) и жить ему осталось пять дней. Поэтому на Элизиум Маку надо очень срочно, и останавливаться он не собирается ни перед чем…
Впрочем, путь ему предстоит сложный и извилистый, и в этом смысле предъявлять претензии к сюжету сложно.
А если предъявлять претензии, то небольшие, по причине недостаточной раскрытости мирового устройства и общего идейного посыла.
Да, классовое неравенство всегда не устраивает тех, кто классом ниже. Но, допустим, откроем мы Элизиум для всех желающих, для всех миллиардов обделенных и обездоленных, и во что он превратится? В те же самые трущобы! И кому от этого станет хорошо???
В общем, аккуратнее надо с этими революциями…
Следующая неудовлетворенность — это некоторая вторичность, вернее — самоповтор.
«Район № 9» (того же Бломкампа) просматривается довольно явно — и стилистически, и идейно.
И чтобы покончить со списком претензий, необходимо отметить ужасно снятые крупным планом сцены единоборств — руки, ноги, сплошное мельтешение и дергание.
Зато в остальном операторская работа просто превосходна — разнообразна и высокохудожественна.
Всё в порядке с актерскими работами.
Лысый, татуированный Мэтт Дэймон прекрасно вжился в образ парня с рабочих окраин. Весьма убедительная роль.
Хороша Джоди Фостер. Но это неудивительно.
А вот Шарлто Копли удивил. Из робкого госслужащего в «Районе № 9» (многие, наверное, помнят эту роль) он превратился в брутального, жестокого головореза, похожего на кибер-Джигурду. Удивительно разнообразный и талантливый актер (это не о Джигурде).
Продолжая о хорошем, стоит отметить довольно зрелищные спецэффекты, весьма бодрый экшен, демонстрацию всяких футуристических штучек (по большей части — высокотехнологичного оружия), масштабность и атмосферность картины, неплохое музыкальное сопровождение.
И по общему впечатлению, число достоинств нового творения, безусловно, талантливого южно-африканского режиссера Нила Бломкампа заметно перевешивает скромные недостатки.
8,5 баллов.
Новый уровень задан Нилом Бломкампом
Мэт пока радует, держит планку и не снимаецо в шлаке.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов